Структура учебного проекта




Каждый этап работы над проектом должен иметь задачи и конкретный продукт.

 

Первый этап Второй этап Третий этап
Стартовый Практическая реализация Защита
Разработка и выполнение проекта по изготовлению изделия из ткани: · анализ базовой конструкции изделия (например, тряпичная кукла); · демонстрация педагогу процесса изготовления изделия; · анализ по технологической карте этапов изготовления изделия; · изучение метода гармоничного моделирования формы; · изучение методы поиска конструкторского решения (обоснование принятых и отвергнутых вариантов); · расчет себестоимости изделия. · выбор технологии изготовления продукта; ·процесс конструирования, разработки технологий, изготовления игрушки, эскизов, чертежей; ·разработка рекламы изделия. ·практическое применение изделия · представления хода работы, обсуждения вариантов идей и их выбора; · оценка своего труда по критериями: новизна и функциональность конструкции, наличие разнообразных форм и видов деятельности, эстетическое оформление, экологическая безопасность, экономическая целесообразность. · демонстрация изделий и фотоматериалов их использования · вывод из проделанной работы    

Рассмотрим представленную технологию на примере проекта«Полезная вещь для дома» (из блока программы «Игрушка – элемент интерьера»)

Участники: группа детей второго года обучения.

Продолжительность: 33 занятия (66 часов).

Актуальность проблемы: потребность в рациональном использовании старых, отслуживших свой срок вещей.

Экологический аспект проекта: утилизация старых вещей.

Прагматическая цель: разработать технологию изготовления изделия для детской комнаты из вторсырья бытового обихода и промышленных отходов.

Педагогическая цель: вовлечь каждого обучающего в активный познавательный процесс, развитие художественно-эстетических способностей, проектировочных и технологических умений.

Задачи:

· практическое использование знаний, умений, навыков;

· формирование навыков исследовательской деятельности;

· освоение работы с технологической документацией;

· воспитание бережного отношения к окружающей природной среде;

 

Оборудование: лоскут, иголки, нитки, ножницы, фурнитура и швейные машины.

Изделия: игрушки-подушки или игрушки-коврики.

Вопросы для защиты проекта:

1. Какие полезные вещи могут сократить количество текстильных отходов?

2. Как можно с пользой использовать старые вещи из домашнего обихода?

3. Какие материалы можно взять для решения нашей проблемы?

4. Как сделать изделие многофункциональным?

5. Какую новую технологию изготовления изделия из предметов бытового обихода вы освоили?

 

Тематический план занятий

 

Содержание проекта Количество часов
Обсуждение проблемы, постановка целей и задач  
Беседа «Игрушка – элемент интерьера детской комнаты»  
Мотив деятельности по проекту  
Самостоятельная работа с литературой «Волшебный магазин тканей. Свойства и характеристика материалов»  
Выполнение эскизов моделей изделия. Парад моделей  
Обоснование выбранных моделей для их реализации, экспертная оценка аналогов проектируемых изделий  
Самостоятельная работа: придумать конструкцию игрушки-подушки илиигрушки-коврики. Разработка требований к проектируемому изделию.  
Творческие идеи и замыслы. Выбор лучшей идеи, её обоснование и проработка. Составление «технолого-инструкционной карты поузловой обработке и сборке изделия».  
Разработка лекал  
Изготовление проектируемого изделия. Функциональность конструкции, эстетическое оформление, экологическая безопасность, экономическая оценка изделия Самооценка, самоанализ.  
Подготовить презентацию с демонстрацией модели, обоснованием и выводами.  
Всего    

Результативность

 

1. Обучающиеся научились работать с различными источниками информации, анализировать, обрабатывать ее, делать выводы, получать полное и глубокое удовлетворение от своего труда.

2. Овладели разными технологиями изготовления игрушек.

3. Научились выбирать ткань для изделия, с учетом сложности обработки и дальнейшего его использования. Изучены свойства и характеристики материалов, видов отделки и их сочетания.

4. Освоили приемы работы с технологической документацией. Изготовили изделия.

5. Научились рекламировать свои изделия и определять их себестоимость.

6. В процессе коллективной работы у детей сформировались умения сотрудничества, сотворчества, координации действий для достижения лучшего результата.

7. Появление новых идей и замыслов.

 

Результат проектной деятельности – это прежде всего ход самой деятельности (сама деятельность), а продукт (игрушка-подушка, игрушка-коврик) – это одно из воплощений замысла, он помогает представить каков был замысел решения проблемы проекта.

 

Использованная литература:

1. Буйлова Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт. М.: 2002.

2. Интернет-ресурсы (из опыта работы Л.А. Мацко).

 

Подбор и верстка материала: Киселёва Е.В.

Печать произведена в ИИЦ «Вектор +»

МОУДОД «Центр внешкольной работы»

 

2009 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: