ГЛАВА XXII. ПОРАЖЕНИЕ ЗОРДАКСА.




На следующее утро после объявления результатов жеребьёвки в предпоследний шестой заезд Джонс с отчаянным видом забежал вслед за Зордаксом в его комнату, чтобы обсудить тактику предстоящего выступления. За ним туда же ворвались и все остальные члены команды. Джонс пытался достучаться до сознательности Зордакса, чтобы вместе с остальными спланировать предстоящий заезд с максимальной эффективностью, но Зордакс упорно сопротивлялся под действием собственных амбиций «серого кардинала».

- Послушай, Зордакс! – напряжённо говорил Джонс, - ты должен меня выслушать!

- Я ничего никому не должен! – жёстко перебивал его Зордакс, - и не собираюсь выслушивать здесь наставления всяких неудачников, которые пытаются защитить свой статус лидера!

- Ты не понимаешь! – упорно продолжал Джонс, - твой сновигатор самый неуязвимый, мы ни в коем случае не должны упустить этот шанс на победу в этом заезде.

- Я лучше всех вас знаю свой сновигатор! И не надо мне объяснять, что к чему! Я абсолютно не нуждаюсь ни в чьих советах! И вообще, если тогда произошёл несчастный случай, то это вовсе не значит, что ты, Джонс, профессиональней меня и у тебя есть право советовать и давать наставление. Я не считаю тебя более опытным гонщиком, и случай трёхдневной давности это отчётливо подтвердил, поэтому вы все можете сразу угомонить свои старания и оставить меня в покое. Я сам лучше знаю, как мне действовать на трассе. А сейчас выйдите отсюда, мне надо подготовиться!

Джонс поник головой в явном расстройстве, но в тоже время в его лице оставалась уверенность в том, что сегодня, наконец, у их команды получится пройти всю трассу и Зордакс, несмотря на свою чрезмерную самоуверенность, победит американских «охотников».

- Ладно, Зордакс, - уже абсолютно спокойным и немного подавленным голосом ответил Джонс, - мы будем болеть за тебя, удачи на трассе!

- Давайте – давайте! – саркастично произнёс Зордакс на прощание, - я очень польщён, спасибо за поддержку.

Зордакс был абсолютно уверен в своих силах. И действительно его позиции были как нельзя крепкими и надёжными: серьёзная в плане неуязвимости техника, хорошая личная подготовка и опыт, а также большой наглядный курс пройденных этапов турнира с широким обзором примеров, ошибок и вариантов. У его самоуверенности действительно были очень серьёзные основания, так как никто, по его мнению, из американской группы не знал, что большая часть типов оружия абсолютно бесполезна в отношении применимости к его сновигатору, и даже одиночные дальнобойные пушки могли нанести существенный ущерб только с близкого расстояния. Из расчёта на это он и решил вооружиться радиальным энергомётом, так как только этот тип оружия позволял вести огонь по сторонам, двигаясь прямолинейно. Зордакс планировал равномерное продвижение вперёд по трассе с параллельным проведение контратак по всем, кто приблизится к нему на расстояние, необходимое для продуктивных результатов огневого поражения. То, что атаки будут постепенно сменяться с тыловых на боковые он не сомневался, так как безуспешные выстрелы сзади должны будут спровоцировать у охотников изменение тактики обстрела цели. Двигаться быстро Зордакс не сможет в первую очередь из-за веса, а во вторую из-за исключения спешки, так как ошибаться при прохождении сложных препятствий, таких как «Мосты» и «Трамплины» было не желательно, а простые препятствия в виде «Шлагбаумов» можно было бесконечно сносить без ущерба для титанового корпуса фюзеляжа. Зордакс даже начинал внутренне злорадствовать от предвкушения того, как он будет разгонять по сторонам глупеньких «охотников», беспомощно пытающихся укусить его, как маленькие собачки огромного слона. Он даже не догадывался, что в это же самое время в другом жилом корпусе в кабинете у Джека Райта идёт похожая интеллектуальная работа по прогнозированию действий предстоящего заезда, и действия эти прогнозировались исключительно по отношению к одному только Зордаксу.

На большом сенсорном экране, который из горизонтального положения опускался в вертикальное с потолка над столом Джека Райта, располагался объёмный аксонометрический вид сновигатора «Strict Suppressor» в виде 3-D проекции, которую можно было вращать в разных направлениях, увеличивая и уменьшая отдельные детали функцией приближения. Джек Райт стоял рядом с панелью, а напротив сидели на обычных стульях четверо американских пилотов и внимательно слушали его.

- Итак, ребята, у нас возникла тяжёлая проблема, - делая небольшие паузы, с довольно оригинальной интонацией говорил Джек, заинтересованно приподнимая лицо вверх и смотря на пилотов из под нижнего уровня своих очков, отводя глаза вниз. Затем он медленно поворачивал голову в сторону экрана и с недоумевающим вопросительным видом заводил глаза наверх, как бы в поисках ответа, где-то у себя в голове около макушки, - этот сновигатор в среднем весит на пол тонны больше остальных машин. Независимо от расположения центра тяжести, он обладает хорошей устойчивостью к переворотам и очень серьёзной усиленной подвеской. По большому счёту это просто танк, которому будут безразличны ваши обычные атаки. К тому же его корпус выполнен из очень прочного титанового сплава. В каком-то смысле по нему бесполезно стрелять из среднекалиберного пулемёта. Я бы так лично, чтобы наверняка остановить его, воспользовался зенитным орудием.

Джек ловким движением руки повернул на экране сновигатор задней частью к пилотам и продолжил.

- Как вы видите, сопла его силовых установок углублены по бокам от кормы в сторону носовой части таким образом, что при попадании разряда в корму они абсолютно не наносят повреждений двигателям и даже не собьют тяговый поток исходящих рабочих масс. Таким образом, вы не сможете заглушить его обстрелом сзади, как это было в предыдущих случаях. То есть, конечно, нанесение удара возможно, если вы точно прицелитесь в само сопло, но на скорости, с учётом его постоянных манёвров такая вероятность практически сводится к нулю. Вам необходимо будет атаковать его с боков на высоких препятствиях типа «Мостов», разгоняясь и заходя на боковые атакующие виражи. При этом выполнение таких манёвров будет затруднено двумя факторами: ограниченностью времени выполнения и встречными атаками из радиального энергомёта, которым «наш здоровяк» расчётливо запасся. Здоровяк к стати тоже не простой и серьёзными ударами его не удивишь. Чувак реально пять раз падал с самолёта в бронированной транспортёре, поэтому внезапные падения с «Мостов» ему наверняка покажутся детской забавой в Дисней Лэнде. Из хороших новостей только низкая скорость. Не подумайте только, что он не сможет развить большую скорость, мощности у этой машины достаточно. Просто он не будет торопиться. А зачем? Ведь вы не сможете ему ничего сделать. На это он и рассчитывает, отсюда и следует тактика противодействия. Пусть на здоровье едет, не мешайте ему и не переутомляйте себя тщетными и чрезмерными попытками его остановить. Пусть он думает, что всё идёт как по маслу и ему ничего не грозит до конца трассы. Постреливайте в него периодически для создания общей картины, пока он не дойдёт до подсектора «Q». Там и в следующем подсекторе «R» есть три «Моста», два из них на первом и втором уровне с подвижной частью платформы. Скорее всего, он пойдёт именно там. Вам нужно сделать так, чтобы он заехал на один из этих мостов. Но об этом позже. Как только он будет на мосту одному из вас, и это конечно будешь ты, Стив, надо ооочень тонко выставить линию огня по нижнему краю лыж его сновигатора, и в тот момент, когда он будет спрыгивать вниз, произвести очередь выстрелов. Задача конечно очень сложная, но в результате, в момент, пока он будет находиться в воздухе, ударами зарядов вы создадите хороший крен его кузова относительно горизонта, и по моим подсчётам он должен приземлится набок. Стрелять нужно с близкого расстояния. Времени для прицеливания должно быть достаточно, так как двигаться он будет не очень быстро. Остаётся вопрос, как его загнать туда, на этот «Мост»?

Джек сделал паузу. Потом опустил голову и немного, подумав, продолжил.

- Попробуйте встать на его место. Вы едите на средней скорости, скажем в пятьдесят узлов, и вот впереди возникает въезд на мост. Расстояние, на котором въезд на мост становится хорошо виден, около двухсот метров, то есть до начала въезда на мост у вас остаётся на принятие решения восемь секунд. Вы следуете за ним по обеим флангам с любым удобным для вас отставанием, так как ваш скоростной режим более универсален. Предположим, что в тот момент, когда до моста осталось сто метров, то есть четыре секунды, вы находитесь на расстоянии всего нескольких метров сзади. И вот он начинает выполнять манёвр обхода моста. Как сделать так, чтобы в течение четырёх секунд он изменил своё решение и резко отвернул на мост? Я считаю, что для реакции его психики будет абсолютно естественным уход от аварийного столкновения с другой машиной. Если слева будет идти Стив, так как платформа моста поворачивается влево, то справа будет идти Coldy. Стив нам нужен для правильной атаки, а вот Coldy нам не нужна, поэтому её мы используем для сложного и внезапного манёвра, который спровоцирует Зордакса на резкое выруливание на мост. Как это сделать? Coldy необходимо ровно за четыре секунды, плюс - минус одна-две секунды, ускорится на форсаже, пройти вдоль сновигатора Зордакса вперёд и подрезать его справа – налево быстро и глубоко, чтобы оказаться на левой стороне перед Стивом, но в тоже время и вплотную перед Зордаксом. Здесь самое главное не столкнуться друг с другом. Если Зордакс чуть-чуть наедет на тебя «Coldy», то это будет даже лучше. Это точно заставит его вырулить вправо на мост. А ты, Стив, можешь сделать несколько выстрелов в снег перед его машиной в тот момент, когда начнётся заваруха. Это создаст дополнительный эффект беспокойства и паники. Дальше вы знаете, что делать. А теперь я хочу, чтобы вы задали мне вопросы.

- Джек, - спросил Стив, - а почему ты решил, что Зордакс начнёт обходить «Мост» с левой стороны, а не с правой, где будет находиться Coldy?

- Это хороший вопрос, сынок! – улыбаясь ответил Джек, - понимаешь, в каждом деле есть определённая доля случайности. И вот я скажу тебе, что из-за очень маленькой доли случайности Зордакс действительно может отвернуть в другую сторону. К стати он и сам может принять решение заехать на мост самостоятельно без принуждения и это тоже случайность. Но есть такая вещь, как статистика и по статистике его тренировочных заездов, а также по статистике заездов остальных пилотов российской группы, а также по статистике всех участников турнира, вы все почему-то стремитесь объехать эти мосты, да и другие препятствия с левой стороны. Не догадываетесь почему?

- Нет, Джек, объясни, - ответил Стив.

- Потому что у вас всех привычка от вождения автомобиля, обгонять впереди следующие на трассе машины по левой стороне. Во всяком случае, другого лучшего объяснения я найти не могу. Хотя, ты знаешь, там ещё фактор радиусной разницы поворота должен срабатывать. По правой стороне расстояние типа больше, чем по левой. Вы же двигаетесь по дуге в этой зоне, но это не значительно. Значительна привычка, особенно в напряжённых ситуациях, так что удачи!

- А что будет, если мы его там не собьём, Джек?

- Переключайтесь лучше на кого-нибудь другого. Не стоит привлекать особого внимания публики слишком навязчивым отношением к российской стороне. Если он возьмёт этот участок, то пусть победа остаётся за ним, хотя в принципе можно попробовать выполнить то же самое на «Угловой платформе». Но, во-первых, у вас вряд ли получится ещё раз его так развести, а во-вторых, подъём платформы на такой скорости с учётом его веса будет абсолютно не эффективным с точки зрения внезапности и сложности в удержании равновесия при движении из-за изменения угла крена кузова относительно горизонта.

В кабинете прошло некоторое молчание среди присутствующих, и Джек определил его для себя, как показатель отсутствия ещё каких-либо дополнительных вопросов у собравшихся.

- Что ж! – завершающе и с некоторым восторгом в голосе сказал он, - вы всё знаете, и у вас всё получится! А теперь идите и надерите этим выскочкам их антарктические задницы! Пусть они хорошо запомнят, кто здесь хозяин! Вперёд!!!

И Джек нажал на кнопку устройства, которое погасило сенсорный экран и медленно подняло его к потолку, одновременно наклоняя в горизонтальное положение, а потом окончательно прилепило плоскость экрана к поверхности потолка, мобильно расположив его наверху.

Пилоты разошлись. Следующий этап происходил уже на трассе. В шестой заезд вместе с Зордаксом вышел Найджел Бейкер и Арвид Хулко. После того как вся тройка довольно благополучно к всеобщему удивлению покинула сектор «Carcass», Зордакс почувствовал небывалый прилив уверенности в собственных возможностях, так как по внешним признакам предыдущие атаки «охотников» были точь в точь такими же, как он их себе и представлял. Несколько раз зашедший сбоку Джокер, получил хороший и надёжный отпор очередями из энергомёта и больше не приставал. Второй пилот Малыш Хью тоже сделал несколько попыток обстрелять Зордакса сзади, после чего отвалился в сторону и изменил курс на другую цель. В результате оба охотника по очереди потратили время и существенно отстали от двух других «жертв», которые уже не получилось результативно догнать для обстрела.

Зордакс продолжал движение размеренно и довольно. Машина тяжело падала, подскакивая на невысоких неровностях заснеженных площадей, и сильно ударяла плоскостью лыж о поверхность снега. В целом манера такого движения была похожа на гигантские шаги большого великана, которому действительно ничего не в силах помешать. Оставалось только правильно направлять машину, выверяя курс следования, чтобы не уходить в ненужные блуждания по трассе, стараясь делать общий маршрут покороче. Зордакс так расслабился, что когда в секторе «Р» к нему вдруг сзади пристроились два охотника сразу, он даже не обратил на них особого внимания. «Что, ещё захотели, красавцы?!» - сказал он вслух и вильнул сновигатором влево – вправо, чтобы подраздразнить непрошенных попутчиков. «Охотники» синхронно среагировали на манёвр и вернулись в исходную позицию. «Что им надо?» - опять спросил Зордакс сам у себя. Впереди показался подъём на мост. «Таак! Что-то мне это не нравится. Может, они что-то замышляют?» - подумал Зордакс, - «Но что? Что они могут здесь сделать? Лучше обогну препятствие от греха подальше». И сновигатор начал медленно уходить влево. Вдруг ни с того ни сего перед Зордаксом пронеслась на форсаже Coldy и вырулила прямо перед ним в левую сторону. «Ааа! Ты дура что ли?!» - заорал Зордакс на всю кабину, - «Идиотка, куда ты лезешь?!» И Зордакс резко вывернул штурвал вправо, чтобы уйти от прямого удара в корпус её сновигатора сзади. «Совсем тупая, не соображает ни хрена! Хоть бы почитала сначала, с чем дело имеет, - я же разломаю тебя пополам собственным весом!» - продолжал болтовню Зордакс, заезжая на «Мост». Машина спокойно прошла сто пятьдесят метров, за это время мост отклонился в сторону всего на тридцать градусов. Зордакс мысленно сосредоточился на прыжке с высоты двух с половиной метров. Скорость была пятьдесят семь узлов, он оторвался от края и в этот момент почувствовал два сильных удара и резкий угловой поворот в левую сторону относительно горизонта. Картинка в лобовом стекле крутанулась и Зордакса ударило со всей силы о поверхность снега, левой стороной корпуса, перевернув набок его «Strict Suppressor».

- Задача выполнена! – прозвучало короткое сообщение в радио эфире «охотников» сквозь шипение и треск.

- Поздравляю! Возьмите ещё одну цель! – прозвучал такой же лаконичный ответ.

«Охотники» начали ложиться на другой курс, теперь они преследовали самого последнего, того, кто был ближе всех, и это был финн.

В результате в течении следующих тридцати минут, американцы успели догнать вдвоём Арвида и сняли ещё и его перед самым финишем, когда он замешкался на «кручёной платформе» под снежным шквалом от шнековой машины «Snowstorm». Для него это было последней неудачной попыткой добиться победы на этом турнире. Больше возможности пройти трассу у него было, поэтому он стал первым из всех участников, кто потерпел окончательное поражение, в отличие от русских, у которых был ещё один шанс, и он по иронии судьбы выпал на долю Хэлбокса. А британец дошёл до финиша и таким образом одержал в этой гонке победу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: