Для соблюдения противопожарных мероприятий в электрооборудования ТЭЦ устанавливаются ящики с песком, стенды с противопожарным инвентарём. Так же есть несколько типов кислотных и пенных огнетушителей, которые расставлены на УК ТЭЦ в определённых местах. Так же в определённых местах находятся гидранты и рукава. Огневые работы (электросварка, газосварка) производятся по наряду в приготовленном по противопожарным мероприятиям месте. Наряд на огневые работы выдаётся лидером группы или его координатором.
Для отработки навыков тушения пожаров, со сменным и ремонтным персоналом 2 раза в году проводятся производственные тренировки.
При сдаче экзаменов по правилам технической эксплуатации (раз в 3 года) весь персонал ТЭЦ обязательно сдаёт экзамены по пожарной безопасности.
На УК ТЭЦ отведены в соответствии с приказом генерального директора места для курения.
7. Организация технология ремонта генераторов и двигателей.
На УК ТЭЦ в эксплуатации находится 8 генераторов, 117 высоковольтных и около 1000 низковольтных электродвигателей различной мощности. Генераторы и электродвигатели периодически проверяются и ремонтируются планово в соответствии с годовым графиком работ и внепланово после аварий и выявления брака. Плановый ремонт может быть текущим или капитальным.
Ремонт наиболее ответственного, требующего больших трудозатрат, времени, оборудования, каким являются генераторы, производится по согласованию с ЦДУ Казахстана. Для этого за месяц до начала работ годового графика делается заявка на вывод генератора из работы на определённый срок. Работы производятся только по получении разрешения ЦДУ Казахстана. За день до начала работ делается заявка главному диспетчеру ЦДС.
|
Ремонт генераторов заключается в следующем:
1. Производится замер омического сопротивления обмотки статора сначала на горячем генераторе (только что остановленном), затем на охладившимся.
делается замер сопротивления изоляции.
2. Вынимается ротор, замеряется омическое сопротивление обмоток, делается тщательный осмотр и проверятся её крепление. Делается замер сопротивления изоляции. Протачиваются, шлифуются токосъёмные кольца на валу ротора.
3. Ремонтируется щёточный аппарат системы возбуждения.
4. Ремонтируются подшипники ротора.
5. Осматривается обмотка статора, проверятся её крепление клиньями в пазах и обвязках в торцевых частях.
6. Ремонтируется (промывается) масляная система смазки подшипников и масляного уплотнения.
7. Проверяется, ремонтируется система водородного уплотнения.
8. Ремонтируется возбудитель генератора. В этот ремонт входит проточка и шлифовка коллектора, ремонт подшипников, осмотр и ремонт системы смазки, осмотр и ремонт ротора и обмотки статора возбудителя.
9. Производится сборка генератора, центровка ротора.
10. Проверяется водородное уплотнение.
Вместе с ремонтом генератора производится проверка и капитальный ремонт электрических устройств генератора: автомата гашения поля (АГП), масляного выключателя, трансформаторов напряжения и трансформаторов тока, системы автоматического регулирования напряжения, устройств управления, ремонт защиты, автоматики и измерений. После окончания ремонта и подготовки включения генератора в работу снимаются характеристики холостого хода и короткого замыкания и при их соответствии заводским или предыдущим характеристикам главный инженер УК ТЭЦ с ведома главного диспетчера АО «Алтайэнерго» даёт разрешение на включение генератора в работу. Ремонт генератора сопровождается заполнением технической документации данными замеров и ремонта.
|
Высоковольтные электродвигатели на УК ТЭЦ ремонтируются, как правило электрическим цехом Алтайэнергоремонта. Ремонт так же производится планово, по годовому графику либо аварийно, после повреждения статора или ротора электродвигателя. Разрешение на ремонт даётся главным инженером УК ТЭЦ по местной заявке. Капитальный ремонт электродвигателя включает в себя: замену нескольких секций или всей обмотки статора с заменой обвязки, клиньев, покраску обмотки статора, сушку статора, ремонт подшипников или их замена. Производятся так же осмотр и ремонт ротора, проверяется целостность, то есть отсутствие трещин разрывов в беличьем колеси ротора. При обнаружении трещин или разрывов производится замена повреждённых стержней, колец. Трещины завариваются, проверяется балансировка ротора.
После окончания ремонта производятся высоковольтные испытания обмотки статора и электродвигатель включается в работу.
Низковольтные двигатели малой и средней мощности ремонтируются персоналом группы «Электромастерская» УК ТЭЦ. Электродвигатели большой мощности ремонтируются так же электоцехом Алтайэнергоремонт с ведома лдеров электрогрупп.
Высоковольтные электродвигатели на УК ТЭЦ только асинхронные. Низковольтные электродвигатели переменного тока асинхронные, из них 10 штук с фазным ротором. Имеются так же электродвигатели постоянного тока, установленные на питателях пыли котлов высокого и среднего давления, а так же имеются более мелкие электродвигатели, установленные на различных электроустановках оборудования УК ТЭЦ.
|
8. Организация и технология ремонта силовых трансформаторов.
Силовые трансформаторы устанавливаются на УК ТЭЦ двух видов по назначению: это трансформаторы связи и собственных нужд. Трансформаторы связи относятся к важнейшему оборудованию электростанции, от их работы зависит надёжная работа всех присоединений на станции, поэтому они сконструированы из расчёт длительной непрерывной работы. Эксплуатация трансформаторов должна вестись с соблюдением его номинальных данных по нагрузке, уровню и режиму охлаждения. Нарушение этих условий может привести к повышенному нагрева трансформаторов, ускоренному износу его изоляции.
Охлаждение трансформаторов преимущественно с естественной циркуляцией масла внутри и искустенной циркуляцией воздуха снаружи и только Т-6-125 МВА имеет принудительную циркуляцию масла внутри. Масло охлаждается за счёт обдува вентиляторами радиаторов, по которым масло перемещается путём естественной циркуляции масла. Работа трансформатора с дутьевым охлаждением допускается с отключенным дутьём:
1. Если нагрузка меньше номинальной и температура масла не выше +55 ОС.
2. При минусовой температуре окружающей среды и температуре масла не выше +45 ОС (вне зависимости от нагрузки). Дутьевое охлаждение включается автоматически вне зависимости от температуры масла.
Регулирование напряжения у трансформаторов дистанционное с помощью ПРН, находится постоянно в работе.
В трансформаторах допускается повышение напряжения сверх номинального на 5 % при нагрузке не выше 0,25 от номинальной кратковременно (до 6 часов в сутки); на 10 % при нагрузке не выше номинальной. В аварийных режимах допускается кратковременная перегрузка трансформаторов сверх номинальной, при всех системах охлаждения, независимо от длительности и величины предшествующей нагрузки t0 ср.
Перегрузка по току (%) | |||||
Длительность перегрузки (мин) |
Основными видами неисправности в трансформаторах могут быть: Короткое замыкание между фазами в обмотках: одной, двух или трёх фаз на землю, между витками одной фазы и замыкания между обмотками высокого и низкого напряжения. Короткие замыкания на вводах трансформатора, ошиновке, кабелях. Кроме этих повреждений в условиях эксплуатации могут происходить нарушения нормальных режимов трансформатора: прохождение через трансформатор сверх токов, при повреждении других, связанным с ним элементов, выделение газа и так далее.
В процессе эксплуатации отдельных элементов трансформатора под влиянием периодических механических и других воздействий они теряют свои первоначальные качества и приходят в негодность.
В целях своевременного выявления и устранения дефектов, предотвращения аварийного отключения трансформатора производятся периодические текущие и капитальные ремонты. Текущие ремонты трансформаторов производятся:
1. Трансформаторов, установленных в местах усиленного загрязнения по местным инструкциям.
2. Главных трансформаторов электростанций и подстанций не ранее одного раза в год.
3. Всех остальных трансформаторов на мере необходимости, но не менее одного раза в 4 года.
Капитальные ремонты производятся:
1. Главных трансформаторов электростанций и подстанций первый раз не реже чем через 6 лет поле включения трансформатора.
2. Остальных трансформаторов по результатам испытаний и их состоянию.
Внеочередные ремонты устройств регулирования напряжения под нагрузкой (РПН) производятся после очередного числа операций по переключению в соответствии с заводскими инструкциями.
Ремонт магнитопровода.
В процессе эксплуатации в магнитопроводе возникают следующие дефекты.
Нарушение изоляции между листами стали, в результате чего повышаются потери холостого хода, плохая сборка стыков поле шихтовки, засорение пазов в стержне остатками старой изоляции, повреждение изоляции шпильки за счёт действия высокой температуры или за счёт механических повреждений. Для изоляции трансформаторной стали применяется изоляционный лак. Сборка верхнего ярма осуществляется разными способами. Собранное верхнее ярмо выравнивается путём осадки выступающих листов лёгкими ударами молотка через брусок твёрдого дерева до получения ровной поверхности ярма и торцов. При сборке ярмовых балок и шпилек необходимо все собираемые детали тщательно осмотреть и протереть от грязи.
Ремонт обмоток.
Состоит в основном из замены витковой изоляции уравнительных клинья и проводится либо на станке либо вручную. Старая изоляция обжигается в печи при t=250¸300 ОС. Для удобства прохождения изоляционной ленты виток от витка отделяется деревянной оправкой.
Для придания обмотке требуемых размеров, после изоляции, проводится обтяжка на металлическом шаблоне. После изолировки необходимо провести измерение диаметров и радиальных размеров.
Ремонт арматуры.
К арматуре трансформаторов относятся маслоуказатели, вентили для перекрытия радиаторов и для спуска масла, выхлопная труба с предохранительной мембраной, расширитель, влагоочистители, газовое реле, смотровые площадки и люки.
Ремонт маслоуказателей состоит из чистки каналов.
Ремонт предохранительной трубы чаще всего сводится к чистке верхней части от ржавчины, чистке или замене пробки.
При ремонте расширителей, для тщательной очистки, делают их вскрытие: в расширителе обычно приходится вырезать днище.
Ремонт вводов.
Повреждения вводов выявляются внешним осмотром и электро-испытаниями:
недостаточная механическая прочность крепления,
утечка масла, из-за плохой упрессовки уплотняющей прокладки,
повреждение фарфора,
вода в пазах выводов, которая при замерзании может вызвать поврежденме фланца, крепления.