Диагностическая карта
«Познавательное развитие: расширение кругозора детей»
(подготовительная к школе группа)
| Общие показатели познавательного развития детей | Фамилия, имя ребенка | |||||||||
| I. Ребенок и мир природы | ||||||||||
| 1. Отношение ребенка к миру природы | ||||||||||
| Ребенок проявляет: · ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы | ||||||||||
| · бережное отношение к природе, стремление · правильному поведению по отношению к миру природы | ||||||||||
| 2. Владение навыками экологически безопасного поведения в природе | ||||||||||
| Ребенок владеет навыками безопасного поведения в природе | ||||||||||
| 3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||||
| Ребенок проявляет стремление к исследованию объектов природы | ||||||||||
| У ребенка формируется: · умение вести наблюдения, в том числе пролонгированные (в течение недели, месяца), фиксировать результаты наблюдений с использованием зарисовок с натуры, символических обозначений | ||||||||||
| · умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи | ||||||||||
| · умение выделять наиболее существенные свойства и признаки объектов и явлений неживой и живой природы | ||||||||||
| У ребенка развито умение: · вести наблюдения за объектами природы | ||||||||||
| · проводить простейшие опыты с соблюдением элементарных правил безопасности | ||||||||||
| 4. Неживая природа | ||||||||||
| У ребенка сформированы представления: · о характерных признаках разных времен года | ||||||||||
| · причинах смены времен года | ||||||||||
| · воде, ее свойствах, значении для живого | ||||||||||
| · воздухе, его свойствах, значении для живого | ||||||||||
| · земле, почвах, их свойствах и значении | ||||||||||
| · климате, связи между климатом, природными условиями и образом жизни людей | ||||||||||
| · влиянии человека на природу | ||||||||||
| · Солнце и планетах, космосе | ||||||||||
| · свойствах различных материалов (металлы, дерево, полиэтилен, керамика, минералы, стекло, бумага, различные ткани и т.д.) | ||||||||||
| 5. Живая природа | ||||||||||
| У ребенка сформированы представления: · о растениях: деревьях, травах, кустарниках; растениях леса, луга, сада, огорода, поля; комнатных растениях; представителях флоры разных природных зон | ||||||||||
| · условиях, необходимых для роста и жизни растений | ||||||||||
| · животном мире: домашних и диких животных той местности, где живет ребенок, их детенышах; животных жарких стран и полярных районов Земли; животном мире океанов, морей и рек; зимующих и перелетных птицах; насекомых | ||||||||||
| · экосистемах леса (хвойного, лиственного, смешанного, тропического леса), озера, луга, тундры, пустыни | ||||||||||
| · взаимосвязи всех компонентов живой природы | ||||||||||
| · зависимости внешнего вида и свойств растений и животных от среды их обитания, о защитных механизмах, которыми природа наделяет представителей флоры и фауны | ||||||||||
| У ребенка развиты умения ухода за растениями и животными в уголке природы и за растениями на участке детского сада | ||||||||||
| II. Ребенок и мир людей | ||||||||||
| У ребенка сформированы представления: · о течении времени, о прошлом, настоящем и будущем (человека, семьи, страны) | ||||||||||
| · глобусе, картах, календарях | ||||||||||
| · профессиональной деятельности людей и разных сферах этой деятельности | ||||||||||
| · своей гендерной и национальной принадлежности | ||||||||||
| · своем городе (поселке), крае, стране, малой и большой Родине | ||||||||||
| · многообразии стран и народов, живущих на планете Земля, богатстве культуры | ||||||||||
| У ребенка развиты: · самостоятельность и ответственность, умение прогнозировать последствия своих поступков | ||||||||||
| · активность и инициатива в познании окружающего мира | ||||||||||
| У ребенка сформированы представления о нормах безопасного взаимодействия с незнакомыми людьми | ||||||||||
| Общие показатели развития |
Диагностическая карта
«Познавательное развитие: развитие элементарных
математических представлений»
(подготовительная к школе группа)
| Показатели развития элементарных математических представлений | Фамилия, имя ребенка | |||||||||
| I. Количество и счет | ||||||||||
| У ребенка развиваются способности: · к пониманию механизма образования и названия чисел второго и третьего десятка (и далее) | ||||||||||
| · количественному счету до 20 (и далее) | ||||||||||
| · порядковому счету до 20 (и далее) | ||||||||||
| · прямому и обратному счету | ||||||||||
| · соотнесению числа и количества | ||||||||||
| II. Числа и цифры | ||||||||||
| Ребенок овладевает: · знанием цифр от 0 до 9 и умением обозначать ими однозначные и двузначные числа | ||||||||||
| · умением давать характеристики однозначных и двузначных чисел | ||||||||||
| · умением делить число на два меньших или составлять число из двух меньших чисел (познание состава числа) | ||||||||||
| · умением складывать и вычитать числа в пределах 10 (20), в том числе с помощью счетного материала, счетов, «арифметической линейки» (числового натурального ряда) | ||||||||||
| · умением составлять задачи, решать их и делать арифметическую запись решения | ||||||||||
| III. Сравнение | ||||||||||
| Ребенок способен: · к сравнению двух однозначных чисел, умение пользоваться знаками >, <, = | ||||||||||
| · сравнению двузначных чисел с использованием алгоритма сравнения одинаковых разрядов | ||||||||||
| · нахождению места числа в числовом ряду по отношению к предыдущему и последующему | ||||||||||
| · выстраиванию ряда чисел по возрастанию (убыванию) | ||||||||||
| · уменьшению или увеличению числа на 1 (в пределах 20) | ||||||||||
| IV. Величина | ||||||||||
| У ребенка сформированы: · понятия высоты, ширины, длины и умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (метод наложения или приложения) | ||||||||||
| · умение изменять предметы (линейные величины) условной меркой | ||||||||||
| · умение измерять величину предмета с помощью линейки | ||||||||||
| · умение измерять объемы сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки | ||||||||||
| V. Геометрические фигуры | ||||||||||
| Ребенок овладевает: · знанием признаков треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, круга, эллипса, многоугольника, умением находить их в окружающей обстановке | ||||||||||
| · умением делить геометрические фигуры на части | ||||||||||
| · знанием объемных тел | ||||||||||
| VI Ориентировка в пространстве | ||||||||||
| Ребенок способен: · оперировать понятиями левее, правее, ниже выше; от, до, над, под, между | ||||||||||
| · определять положение предметов по отношению к себе | ||||||||||
| · определять положение предметов по отношению к другим предметам | ||||||||||
| · ориентироваться по плану | ||||||||||
| · ориентироваться на листе бумаги | ||||||||||
| VII Ориентировка во времени | ||||||||||
| Ребенок ориентируется во времени, различая: · времена года | ||||||||||
| · месяцы | ||||||||||
| · дни недели | ||||||||||
| · части суток | ||||||||||
| Ребенок способен определять время по часам (с точностью до получаса) | ||||||||||
| Общие показатели развития элементарных математических представлений |
Диагностическая карта
«Познавательное развитие: развитие конструктивной деятельности»
(подготовительная к школе группа)
| Показатели развития конструктивной деятельности | Фамилия, имя ребенка | |||||||||
| I. Конструирование из строительного материала | ||||||||||
| Ребенок овладевает: · обобщенными представлениями о конструируемых объектах | ||||||||||
| · умением мысленно изменять пространственное положение объекта, его частей | ||||||||||
| · умением конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры | ||||||||||
| · умением конструировать по заданной схеме, фотографии, рисунку | ||||||||||
| · умением самостоятельно строить схему будущей конструкции | ||||||||||
| · обобщенными способами конструирования: - комбинаторикой | ||||||||||
| - опредмечиванием | ||||||||||
| - изменением пространственного расположения деталей | ||||||||||
| - включением дополнительных деталей и удалением лишнего | ||||||||||
| · умение проводить целостно-расчлененный анализ объектов, образцов | ||||||||||
| · умение самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы | ||||||||||
| · умение подбирать необходимый для конструирования материал | ||||||||||
| II. Конструирование из деталей конструкторов | ||||||||||
| У ребенка развиваются способности: · целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать оригинальные конструкции | ||||||||||
| · исследовать свойства и познавать возможности нового материала, в том числе способы крепления деталей | ||||||||||
| · решать задачи проблемного характера: достраивание блоков разных конфигураций, созданных взрослым | ||||||||||
| · конструировать по заданной схеме | ||||||||||
| · встраивать в конструкции подвижные механические элементы (с опорой на схему или чертеж или без нее) | ||||||||||
| · самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы | ||||||||||
| III. Конструирование из бумаги | ||||||||||
| У ребенка формируются умения: · делать аккуратные сгибы, сгибать лист пополам по горизонтали, вертикали, диагонали | ||||||||||
| · использовать основные базовые формы техники «Оригами» – «Простой треугольник», «Двойной треугольник», «Воздушный змей» для создания новых конструкций с использованием схем, инструкций (и без них) | ||||||||||
| · закручивать прямоугольник в цилиндр | ||||||||||
| · закручивать круг и полукруг в конус | ||||||||||
| · переплетать бумажные полосы | ||||||||||
| · преобразовывать квадрат в куб | ||||||||||
| · самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы | ||||||||||
| · подбирать необходимый для конструирования материал | ||||||||||
| IV. Конструирование из природного материала | ||||||||||
| Ребенок овладевает возможностями: · провести анализ материала как основы получения разных образов способом «опредмечивания» | ||||||||||
| · изменять пространственное положение материала | ||||||||||
| · создавать сюжетные композиции из природного материала в разных условиях (в группе или изостудии, на участке детского сада с использованием снега, камней, песка) | ||||||||||
| · самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы, подбирая необходимый для конструирования материал | ||||||||||
| Общие показатели развития конструктивной деятельности |