математических представлений»




Диагностическая карта

«Познавательное развитие: расширение кругозора детей»

(подготовительная к школе группа)

Общие показатели познавательного развития детей Фамилия, имя ребенка
         
I. Ребенок и мир природы
1. Отношение ребенка к миру природы
Ребенок проявляет: · ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы                    
· бережное отношение к природе, стремление · правильному поведению по отношению к миру природы                    
2. Владение навыками экологически безопасного поведения в природе
Ребенок владеет навыками безопасного поведения в природе                    
3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Ребенок проявляет стремление к исследованию объектов природы                    
У ребенка формируется: · умение вести наблюдения, в том числе пролонгированные (в течение недели, месяца), фиксировать результаты наблюдений с использованием зарисовок с натуры, символических обозначений                    
· умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи                    
· умение выделять наиболее существенные свойства и признаки объектов и явлений неживой и живой природы                    
У ребенка развито умение: · вести наблюдения за объектами природы                    
· проводить простейшие опыты с соблюдением элементарных правил безопасности                    
4. Неживая природа
У ребенка сформированы представления: · о характерных признаках разных времен года                    
· причинах смены времен года                    
· воде, ее свойствах, значении для живого                    
· воздухе, его свойствах, значении для живого                    
· земле, почвах, их свойствах и значении                    
· климате, связи между климатом, природными условиями и образом жизни людей                    
· влиянии человека на природу                    
· Солнце и планетах, космосе                    
· свойствах различных материалов (металлы, дерево, полиэтилен, керамика, минералы, стекло, бумага, различные ткани и т.д.)                    
5. Живая природа
У ребенка сформированы представления: · о растениях: деревьях, травах, кустарниках; растениях леса, луга, сада, огорода, поля; комнатных растениях; представителях флоры разных природных зон                    
· условиях, необходимых для роста и жизни растений                    
· животном мире: домашних и диких животных той местности, где живет ребенок, их детенышах; животных жарких стран и полярных районов Земли; животном мире океанов, морей и рек; зимующих и перелетных птицах; насекомых                    
· экосистемах леса (хвойного, лиственного, смешанного, тропического леса), озера, луга, тундры, пустыни                    
· взаимосвязи всех компонентов живой природы                    
· зависимости внешнего вида и свойств растений и животных от среды их обитания, о защитных механизмах, которыми природа наделяет представителей флоры и фауны                    
У ребенка развиты умения ухода за растениями и животными в уголке природы и за растениями на участке детского сада                    
II. Ребенок и мир людей
У ребенка сформированы представления: · о течении времени, о прошлом, настоящем и будущем (человека, семьи, страны)                    
· глобусе, картах, календарях                    
· профессиональной деятельности людей и разных сферах этой деятельности                    
· своей гендерной и национальной принадлежности                    
· своем городе (поселке), крае, стране, малой и большой Родине                    
· многообразии стран и народов, живущих на планете Земля, богатстве культуры                    
У ребенка развиты: · самостоятельность и ответственность, умение прогнозировать последствия своих поступков                    
· активность и инициатива в познании окружающего мира                    
У ребенка сформированы представления о нормах безопасного взаимодействия с незнакомыми людьми                    
Общие показатели развития                    

Диагностическая карта

«Познавательное развитие: развитие элементарных

математических представлений»

(подготовительная к школе группа)

Показатели развития элементарных математических представлений Фамилия, имя ребенка
         
I. Количество и счет
У ребенка развиваются способности: · к пониманию механизма образования и названия чисел второго и третьего десятка (и далее)                    
· количественному счету до 20 (и далее)                    
· порядковому счету до 20 (и далее)                    
· прямому и обратному счету                    
· соотнесению числа и количества                    
II. Числа и цифры
Ребенок овладевает: · знанием цифр от 0 до 9 и умением обозначать ими однозначные и двузначные числа                    
· умением давать характеристики однозначных и двузначных чисел                    
· умением делить число на два меньших или составлять число из двух меньших чисел (познание состава числа)                    
· умением складывать и вычитать числа в пределах 10 (20), в том числе с помощью счетного материала, счетов, «арифметической линейки» (числового натурального ряда)                    
· умением составлять задачи, решать их и делать арифметическую запись решения                    
III. Сравнение
Ребенок способен: · к сравнению двух однозначных чисел, умение пользоваться знаками >, <, =                    
· сравнению двузначных чисел с использованием алгоритма сравнения одинаковых разрядов                    
· нахождению места числа в числовом ряду по отношению к предыдущему и последующему                    
· выстраиванию ряда чисел по возрастанию (убыванию)                    
· уменьшению или увеличению числа на 1 (в пределах 20)                    
IV. Величина
У ребенка сформированы: · понятия высоты, ширины, длины и умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (метод наложения или приложения)                    
· умение изменять предметы (линейные величины) условной меркой                    
· умение измерять величину предмета с помощью линейки                    
· умение измерять объемы сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки                    
V. Геометрические фигуры
Ребенок овладевает: · знанием признаков треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, круга, эллипса, многоугольника, умением находить их в окружающей обстановке                    
· умением делить геометрические фигуры на части                    
· знанием объемных тел                    
VI Ориентировка в пространстве
Ребенок способен: · оперировать понятиями левее, правее, ниже выше; от, до, над, под, между                    
· определять положение предметов по отношению к себе                    
· определять положение предметов по отношению к другим предметам                    
· ориентироваться по плану                    
· ориентироваться на листе бумаги                    
VII Ориентировка во времени
Ребенок ориентируется во времени, различая: · времена года                    
· месяцы                    
· дни недели                    
· части суток                    
Ребенок способен определять время по часам (с точностью до получаса)                    
Общие показатели развития элементарных математических представлений                    

Диагностическая карта

«Познавательное развитие: развитие конструктивной деятельности»

(подготовительная к школе группа)

Показатели развития конструктивной деятельности Фамилия, имя ребенка
         
I. Конструирование из строительного материала
Ребенок овладевает: · обобщенными представлениями о конструируемых объектах                    
· умением мысленно изменять пространственное положение объекта, его частей                    
· умением конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры                    
· умением конструировать по заданной схеме, фотографии, рисунку                    
· умением самостоятельно строить схему будущей конструкции                    
· обобщенными способами конструирования: - комбинаторикой                    
- опредмечиванием                    
- изменением пространственного расположения деталей                    
- включением дополнительных деталей и удалением лишнего                    
· умение проводить целостно-расчлененный анализ объектов, образцов                    
· умение самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы                    
· умение подбирать необходимый для конструирования материал                    
II. Конструирование из деталей конструкторов
У ребенка развиваются способности: · целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать оригинальные конструкции                    
· исследовать свойства и познавать возможности нового материала, в том числе способы крепления деталей                    
· решать задачи проблемного характера: достраивание блоков разных конфигураций, созданных взрослым                    
· конструировать по заданной схеме                    
· встраивать в конструкции подвижные механические элементы (с опорой на схему или чертеж или без нее)                    
· самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы                    
III. Конструирование из бумаги
У ребенка формируются умения: · делать аккуратные сгибы, сгибать лист пополам по горизонтали, вертикали, диагонали                    
· использовать основные базовые формы техники «Оригами» – «Простой треугольник», «Двойной треугольник», «Воздушный змей» для создания новых конструкций с использованием схем, инструкций (и без них)                    
· закручивать прямоугольник в цилиндр                    
· закручивать круг и полукруг в конус                    
· переплетать бумажные полосы                    
· преобразовывать квадрат в куб                    
· самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы                    
· подбирать необходимый для конструирования материал                    
IV. Конструирование из природного материала
Ребенок овладевает возможностями: · провести анализ материала как основы получения разных образов способом «опредмечивания»                    
· изменять пространственное положение материала                    
· создавать сюжетные композиции из природного материала в разных условиях (в группе или изостудии, на участке детского сада с использованием снега, камней, песка)                    
· самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы, подбирая необходимый для конструирования материал                    
Общие показатели развития конструктивной деятельности                    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: