ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (для всех групп)




ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ВНЕДОРОЖНОМУ АВТОСПОРТУ И АВТОТУРИЗМУ

ДОСААФ РОССИИДИМИТРОВГРАДСКОЕ ВНЕДОРОЖНОЕ СООБЩЕСТВО «БИЗОН 4*4»

Экстрим парк «Слободская Балка»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ Фестиваль «КРУТОЕ ПИКЕ».

Открытые областные соревнования по трофи-рейдам Ульяновской области. 2018г.

ДИМИТРОВГРАД 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (для всех групп)…………………………3

Группа «Стандарт» …………………………………..……………………………….7

Группа «Модифицированный» (ТР-0)…………..…………………………………12

Группа «Туризм» (TР-1)……………………………….…..…………………………21

Группа «Спорт» TР2)……………………………………………………………...….

Группа «Прото» (ТР-3)………………………………………...……………………..

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (для всех групп)

1. Клетка безопасности. Рекомендуется для всех категорий автомобилей. При установке в автомобиль клетки безопасности, рекомендуется опираться на требования РАФ к ее конструкции, материалам и общим требованиям. https://www.raf.su/trophyreydi/tt-tr

2. Ремни безопасности.

2.1. Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней. Для автомобилей Группы «спорт» и «прото», изначально не оборудованных ремнями безопасности, разрешается крепление ремней к дополнительному поперечному элементу клетки безопасности. Внимание: Ни при каких обстоятельствах ремни не могут крепиться к элементам каркаса, а также, к сиденьям или их опорам.

2.2. Плечевые лямки должны быть направлены вниз и назад, и должны быть установлены таким образом, что бы создавался угол не более 45° к горизонту от верхнего края спинки. Рекомендуется, чтобы этот угол не превышал 10°.

3. Главный выключатель электрооборудования. Для автомобилей категории «спорт» и «прото» обязателен. Для остальных– рекомендуется. Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен как Первому, так и Второму Водителям, находящемся на своих местах и пристёгнутых ремнями безопасности. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, независимо от его типа (бензиновый или дизельный).

4. Аккумулятор.

4.1. Аккумулятор должен быть надёжно закреплён. Как минимум, действующее крепление, предусмотренное изготовителем.

4.2. Аккумулятор сверху (а также его клеммы – при боковом выводе) должен быть закрыт сплошной диэлектрической (резиновой или пластмассовой) крышкой.

4.3.Если оригинальное расположение аккумулятора изменено, а также для автомобилей и «прото» должны соблюдаться следующие условия:

- аккумулятор не должен располагаться в отсеке для экипажа (т.е. может быть расположен только за передними сиденьями); - при расположении аккумулятора внутри салона (если это не является оригинальным расположением) обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне кузова.

5. Буксировочные проушины. Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

6. Крыша.

6.1. Открытые автомобили с установленным каркасом безопасности, а так же автомобили категории «прото» с пространственной рамой должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.

6.2. Толщина панели крыши должна быть: - из стали, толщиной не менее 1,0мм (при этом допускается точечная сварка к элементам каркаса); - из алюминия, толщиной не менее 1,5мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка недопустима); - из пластика или карбона, толщиной не менее 3мм. (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка не допустима)

6.3. Крыша может крепиться к элементам каркаса безопасности одним из двух способов: - с помощью пластиковых или металлических хомутов, обёрнутых вокруг элементов каркаса - с помощью болтов или заклёпок на металлические уголки, приваренные к элементам каркаса

7. Огнетушитель.

7.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 3кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.

7.2. Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.

7.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара.

8. Экипировка.

8.1. Шлемы, применяемые на этапах соревнований по трофи-рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, для горных велосипедов, горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких шлемов.

9. Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.

10. Средства связи. Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.

11. Лебёдка и другое оборудование самовытаскивания.

11.1. При установке лебёдки внутри кузова автомобиля все вращающиеся детали должны быть закрыты жёстким (металл / пластик) кожухом. Данное условие распространяется только на автомобили категории «спорт» и «прото» и на заднюю лебедку категории «спорт», установленную в задней части двухобъемного кузова, неотделенной от отсека экипажа дополнительной перегородкой.

11.2. Для автомобилей категории «спорт» и «прото» допускается прохождение троса через салон автомобиля только внутри непрерывной трубы.

11.3. При применении стальных тросов обязательно использование гасителя, надетого на трос. Гаситель должен представлять собой, как минимум отрезок резинового шланга длинной не менее 500мм и массой не менее 1,5кг.

11.4. При наличии лебёдки, автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.

11.5. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.

12. Прочее оборудование Все оборудование и предметы находящиеся в салоне автомобиля должны быть надежно закреплены. Это требование распространяется так же на оборудование установленное на внешних деталях (элементах кузова) автомобиля.

 

 

Группа «Стандарт»

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования. Ввиду множества нюансов в подготовке спортивных автомобилей, окончательное решение о принадлежности конкретного автомобиля к стартовой группе принимается Техническим Комиссаром соревнования на Технической Инспекции, по совокупности изменений в конструкции автомобиля и степени их влияния на прохождение трассы соревнования.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.

1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом заводаизготовителя.

2. ПРЕДЕЛЫРАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.

2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной).

2.3. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода).

3. МАССА АВТОМОБИЛЯ.

3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 1300кг и не более 3500кг.

4. ДВИГАТЕЛЬ.

4.1. Система питания: Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.

4.2. Воздушный фильтр:

· 4.2.1. Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны.

· 4.2.2. Разрешается делать отверстие в панелях кузова/моторного отсека для обеспечения воздухом двигателя и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркеля). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в отсек экипажа. При прохождении шноркеля через отсек экипажа, этот участок шноркеля должен быть закрыт жестким листом (металлическим или алюминиевым).

4.2. Система зажигания.

· 4.2.1. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.

· 4.2.2. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему и наоборот.

4.3. Система охлаждения.

· 4.3.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.

· 4.3.2. Разрешается замена электрического вентилятора на механический (виско) или наоборот, при условии, что данная модификация была предусмотрена заводом- изготовителем.

4.4. Система выпуска отработанных газов: Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции заводаизготовителя.

5. ТРАНСМИССИЯ. Разрешается применение блокируемых дифференциалов, при условии, что он установлен в оригинальный картер. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество, нет.

6. ПОДВЕСКА. Разрешается замена амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.п.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.п.) и точек крепления. Газонаполненные амортизаторы по принципу действия причисляются к гидравлическим. Применение газонаполненных амортизаторов с внешними расширительными камерами (бачками) запрещено. Разрешается минимально-необходимый для установки колес лифт подвески.

7. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.

· 7.1. Разрешается применение колёсных дисков только заводского изготовления (оригинальных или поступающих в свободную розничную продажу) без каких-либо изменений. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин. Разрешается установка шин размерностью превышающей, но не более чем 5%,от рекомендуемой заводомизготовителем для данной модели автомобиля. Однако размер резины ни при каких условиях не может превышать 31 дюйм (787мм) по диаметру. (Нива- 29 дюймов, УАЗ- 31 дюйм)

· 7.2. Разрешается использование шин типа А/Т, М/Т и грязевые спортивные шины. Использование резины от сельхозтехники запрещено. Запрещаются использование дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.

· 7.3. Любые средства фиксации покрышки на диске кроме клея запрещены.

· 7.4. Нарезка протектора шины любыми способами запрещена.

8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВНИЕ. При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Дополнительные электрические кабели и их кожухи (оплётка) свободные. Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов/соединений.

· 8.1. Аккумулятор. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и расположение, предусмотренное заводом-изготовителем, должно быть сохранено.

8.2. Светотехническое оборудование:

· 8.2.1. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно соответствовать оригинальному автомобилю и находиться в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.

· 8.2.2. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.

9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.

10. КУЗОВ И РАМА.

10.1. Внешний вид:

· 10.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.

· 10.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не осуществляют никакой другой функции. В случае применения на автомобиле мягкого (softtop) или жесткого (hardtop) тента, разрешается снимать его целиком или отдельные его части. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований. Разъяснение: Металлическая крыша автомобиля УАЗ всех его модификаций приравнивается к жесткому (hardtop) тенту.

· 10.1.3. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

· 10.1.4. Разрешается минимально-необходимый для установки колес лифт кузова или подрезка колесных арок с тем же условием.

10.2. Защита кузова:

· 10.2.1. Разрешается замена оригинальных бамперов на силовые.

· 10.2.2. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не осуществляет никакой другой функции.

· 10.2.3. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защиты фронтальной поверхности автомобиля и установки дополнительных фар. Эта решетка должна крепиться исключительно к бамперу.

· 10.2.4. Разрешается установка боковой защиты - “порогов”.

· 10.2.5. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны осуществлять никаких других функций, кроме защиты.

10.3. Интерьер:

· 10.3.1. Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и/или внутренних элементов кузова.

· 10.3.2. Разрешается заменять комбинацию приборов на тюнинговую для данного автомобиля.

· 10.3.3. Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.

· 10.3.4. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).

· 10.3.5. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д.

· 10.3.6. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.

10.4. Дополнительное оборудование.

· 10.4.1. Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500Х500мм каждый.

· 10.4.2. Лебедки приводимые в действие кроме как мускульной силой человека запрещены

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: