Группа «Модифицированный» (ТР-0)




Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования. Ввиду множества нюансов в подготовке спортивных автомобилей, окончательное решение о принадлежности конкретного автомобиля к стартовой группе принимается Техническим Комиссаром соревнования на Технической Инспекции, по совокупности изменений в конструкции автомобиля и степени их влияния на прохождение трассы соревнования.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.

· 1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом заводаизготовителя.

2. ПРЕДЕЛЫРАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.

· 2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

· 2.2. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода).

3. УСИЛЕНИЕ. Разрешается любое усиление, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований, однако должна сохраняться возможность распознать и идентифицировать оригинальную деталь.

4. МАССА АВТОМОБИЛЯ.

· 4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 1650кг и не более 3500кг.

· 4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем.

· 4.3. Балласт. Разрешается дополнять массу автомобиля балластом до минимально разрешенной. Балласт должен быть закрепленных на полу кузова или на раме. Должна быть предусмотрена возможность опломбирования балласта.

5. ДВИГАТЕЛЬ.

5.1. Воздушный фильтр:

· 5.1.1. Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны.

· 5.1.2. Разрешается делать отверстие в панелях кузова/моторного отсека для обеспечения воздухом двигателя и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркеля). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в отсек экипажа. При прохождении шноркеля через отсек экипажа, этот участок шноркеля должен быть закрыт жестким листом (металлическим или алюминиевым).

5.2. Система питания:

· 5.2.1. Разрешается установка дополнительных топливных фильтров.

· 5.2.2. Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет.

5.3. Система зажигания.

· 5.3.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания.

· 5.3.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки зажигания, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.

· 5.3.3. Разрешается установка любой системы зажигания (контактная, бесконтактная, микропроцессорная)

5.4. Система охлаждения.

· 5.4.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором.

· 5.4.2. Система охлаждения двигателя, система вентиляции и обогрева салона.

· 5.4.3. Радиатор охлаждения двигателя и его крепления (кронштейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные, также как и магистрали, связывающие его с двигателем. При этом стандартное расположение радиатора охлаждения двигателя должно быть сохранено. Разрешена установка экрана перед радиатором.

· 5.4.4. Термостат свободный (т.е. – может быть изменён, заменён, добавлен или удалён).

· 5.4.5. Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп - свободные. Разрешено устанавливать дополнительные рециркуляционные насосы.

· 5.4.6. Крышка радиатора может быть заблокирована.

· 5.4.7. Расширительный бачок может быть изменен, но не удалён; или если он не предусмотрен изначально, то может быть добавлен.

· 5.4.8. Радиаторы обогревателя(лей) салона могут быть изменены или заменены.

· 5.4.9. Вентилятор и его привод могут быть изменены или удалены. Разрешено устанавливать дополнительные вентиляторы.

· 5.4.10. Для системы вентиляции и обогрева салона запрещён забор воздуха из моторного отсека.

5.5. Система выпуска отработанных газов: Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов. Ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить через отсек экипажа. Выхлопная труба должна быть, как минимум выведена из-под днища автомобиля. Разрешается: - установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля; - вывод выпускного тракта вверх (в сторону) после последнего глушителя. Если элементы выпускной системы выходят за габариты кузова автомобиля, то при этом должна быть обеспечена защита, для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди, находящиеся снаружи автомобиля.

6. ТРАНСМИССИЯ.

6.1. Раздаточная коробка и коробка передач.

· 6.1.1. Разрешается применение любых раздаточных коробок и коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.

· 6.1.2. Внутреннее устройство раздаточных коробок и коробок передач не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.

· 6.1.3. Разрешается изменять или заменять кронштейны крепления раздаточной коробки и коробки передач.

· 6.1.4. Разрешается устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП в пределах моторного отсека.

6.2. Мосты.

· 6.2.1. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами только на автомобилях УАЗ.

· 6.2.2. Разрешается применение блокируемых дифференциалов, при условии, что он установлен в оригинальный картер. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество, нет.

6.3. Валы, полуоси, карданные шарниры и т.п.- свободные.

7. ПОДВЕСКА.

· 7.1. Разрешается замена амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.п.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.п.). Газонаполненные амортизаторы по принципу действия причисляются к гидравлическим.Разрешается изменять количество амортизаторов и места их крепления. В случае применения амортизаторов с внешними расширительными камерами, эти камеры, а также соединяющие их шланги, ни при каких условиях не могут быть расположены внутри салона.

· 7.2. Упругий элемент: Винтовые пружины- свободные. Листовые рессоры:- свободные. Число листов не ограничено. Торсионы: Диаметр не ограничен.

· 7.3. Разрешен перенос ограничителей хода подвески.

· 7.4. Разрешен лифт подвески.

· 7.5. Запрещается применение активной подвески, позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения, даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.

· 7.6. Разрешается изменение величины хода подвески.

· 7.7. На автомобилях УАЗ-469, 3151 и всех их модификациях разрешается применение передней пружинной подвески с любыми типами мостов.

· 7.8. Установка подвески на «А»-образном рычаге запрещена.

8. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.

· 8.1. Разрешена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске.

· 8.2. Разрешается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.

· 8.3. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, не отличающихся от рекомендованных производителем в любую сторону более, чем на 15%. Размер резины (по маркировке) ни при каких условиях не может превышать 33 дюйма (838мм) по диаметру. Нива и аналогичные - 31 дюйм. Ширина колес для всех автомобилей не более 345 мм.

· 8.4. Шины от сельхозтехники запрещены.

· 8.5. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.

· 8.6. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.

9. Тормозная система

· 9.1. Разрешается установка дисковых тормозов.

· 9.2. Разрешается заменять стандартные шланги тормозной системы удлиненными.

· 9.3. Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита.

10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление элементов. Электрические кабели свободные. При изменении электропроводки все разъемы и соединения должны быть изолированы. Разрешается изменять расположение элементов систем зажигания и управления двигателем.

· 10.1. Аккумулятор. Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. Тип, емкость любого аккумулятора, а также кабели для его подключения, не ограничиваются. Расположение аккумулятора (ов) свободное, однако если их оригинальное расположение изменено, то: - должны соблюдаться условия, описанные в “Общих требованиях” к данным соревнованиям; - аккумулятор(ы) должны располагаться только позади передних сидений.

10.2. Генератор.

· 10.2.1. Марка, мощность, количество генераторов не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке.

· 10.2.2. Регулятор напряжения не ограничивается. Его расположение не ограничено.

10.3. Светотехническое оборудование:

· 10.3.1. Оригинальные элементы светотехники могут быть заменены другими, имеющими не обязательно такие же размеры и форму. Свобода предоставляется так же в отношении стекол фар, отражателей и ламп. Разрешается установка светодиодных фонарей соответствующей яркости.

· 10.3.2. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент прохождения предстартовой технической инспекции. Их расположение не ограничивается.

· 10.3.3. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.

11. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

· 11.1. Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места расположения. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа сплошной пожаробезопасной (металлической) перегородкой.

· 11.2. Если бак и его наливная горловина расположены внутри кузова, то должно быть предусмотрено отверстие в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне автомобиля.

· 11.3. Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.

· 11.4. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.

· 11.5. Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля.

· 11.6. Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.

12. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

· 12.1. Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.

· 12.2. Разрешается установка усилителя рулевого управления.

· 12.3. Разрешается установка демпфера рулевого управления.

· 12.4. Разрешается удалять блокировку руля.

· 12.5. Разрешается установка дополнительного радиатора охлаждения жидкости гидроусилителя руля в пределах моторного отсека.

· 12.6. Запрещается установка рулевого управления без жесткой связи «руль-колеса».

13. КУЗОВ И РАМА. Разрешается удалять любые неиспользуемые кронштейны на кузове или раме. Запрещается облегчение рамы методом сверления (прорубания) отверстий.

· 13.1. Внешний вид: 13.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.

· 13.1.2. Разрешается лифт кузова для установки колес большего диаметра.

· 13.1.3. В случае применения на автомобиле мягкого (softtop) или жесткого (hardtop) тента, разрешается снимать его целиком или отдельные его части. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований. Разъяснение: Съёмные металлические крыши автомобиляей УАЗ всех его модификациях, LR Defender 90 и пластиковые крыши автомобилей TLC 70/73 являются жестким (hardtop) тентом. В случае удаления крыши (тента) или его части, разрешается устанавливать за спинками сидений перегородку, отделяющую отсек экипажа от задней части кузова. Панель задней перегородки должна быть изготовлена из: - стали, толщиной не менее 1,0мм - алюминия, толщиной 1,5мм - не колющегося пластика поликарбоната или карбона, толщиной не менее 3мм

· 13.1.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

· 13.1.4.1.. Разрешается изменять (вырезать) внутренние панели дверей, при условии, что наружная форма и материал двери сохранены.

· 13.1.4.2. Для автомобилей УАЗ 469, 3151 и их модификаций, разрешается обрезать двери снизу до нижних петель оригинальной двери.

· 13.1.5. Разрешается обрезать пороги кузова.

· 13.1.6. Разрешается резка или деформация крыльев для установки колес большего диаметра.

· 13.1.7. Разрешается установка расширителей арок. Установка расширителей должна быть безопасной. Допускаются расширители, изготовленные из резины, пластика или карбона.

· 13.1.8. Разрешены изменения материала и формы решетки радиатора.

· 13.1.9. Окна (кроме лобового стекла) могут быть заменены панелями, изготовленными из не колющегося пластика, поликарбоната или карбона, толщиной не менее 3мм. Окна расположенные позади передних дверей так же могут быть заменены на панели из: - стали, толщиной не менее 1мм; - алюминия, толщиной не менее 1,5мм; - не колющегося пластика, поликарбоната или карбона, толщиной не менее 3мм.

13.2. Защита кузова:

· 13.2.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, рулевое управление, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.

· 13.2.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Решетка должна крепиться на бампере или передней части рамы.

· 13.2.3. Разрешается установка боковой защиты - “порогов”.

· 13.2.4. Разрешается установка «внешнего каркаса».

· 13.2.5. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны осуществлять никаких других функций, кроме защиты.

· 13.2.6. Рекомендуется установка дополнительных наружных запорных устройств капота двигателя, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.

· 13.3. Бампер: Конструкция и материал бампера не ограничиваются.

13.4. Сидения:

· 13.4.1. Разрешается заменять передние сиденья на любые другие - автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.

· 13.4.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, а так же их кронштейны.

13.5. Интерьер:

· 13.5.1. Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и/или внутренних элементов кузова.

· 13.5.2. Ковры, звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.

· 13.5.3. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.

· 13.5.4. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.

· 13.5.5. Разрешается изменять и/или удалять, внутреннюю обивку дверей и салона.

· 13.5.6. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.

· 13.5.7. Разрешается изменять или удалять части панели приборов и центральной консоли.

· 13.5.8. Разрешается изменять или заменять комбинацию приборов.

· 13.5.9. Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.

· 13.5.10. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.п.).

· 13.5.11. Разрешается изменять месторасположение управления электрическими цепями автомобиля (переключатели, тумблеры, кнопки и т.п.).

· 13.5.12. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д.

· 13.5.13. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.

· 13.5.14. Разрешается замена электростеклоподъемников на ручные и наоборот. В задних дверях разрешается удалять стеклоподъемники.

13.6. Запасное колесо.

· 13.6.1. Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены. Запрещается жестко крепить запасные колёса к элементам каркаса безопасности.

· 13.6.2. При переносе запасного колеса внутрь кузова его внешний кронштейн может быть удалён.

13.7. Дополнительное оборудование

· 13.7.1. Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500Х500мм каждый.

· 13.7.2. Лебедки приводимые в действие кроме как мускульной силой человека запрещены.

 

 

Группа «Туризм» (TР-1)

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования. Ввиду множества нюансов в подготовке спортивных автомобилей, окончательное решение о принадлежности конкретного автомобиля к стартовой группе принимается Техническим Комиссаром соревнования на Технической Инспекции, по совокупности изменений в конструкции автомобиля и степени их влияния на прохождение трассы соревнования.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.

1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом заводаизготовителя.

2. ПРЕДЕЛЫРАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.

· 2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

· 2.2. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода).

3. УСИЛЕНИЕ. Разрешается любое усиление, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований, однако должна сохраняться возможность распознать и идентифицировать оригинальную деталь.

4. МАССА АВТОМОБИЛЯ.

· 4.1. Масса автомобиля должна быть: Нива, Suzuki 1200 кг; остальные 1650 кг.

· 4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем.

· 4.3. Балласт. Разрешается дополнять массу автомобиля балластом до минимально разрешенной. Балласт должен быть закрепленных на полу кузова или на раме. Должна быть предусмотрена возможность опломбирования балласта.

5. ДВИГАТЕЛЬ.

5.1. Воздушный фильтр:

· 5.1.1. Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны.

· 5.1.2. Разрешается делать отверстие в панелях кузова/моторного отсека для обеспечения воздухом двигателя и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркеля). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в отсек экипажа. При прохождении шноркеля через отсек экипажа, этот участок шноркеля должен быть закрыт жестким листом (металлическим или алюминиевым).

5.2. Система питания:

· 5.2.1. Разрешается установка дополнительных топливных фильтров.

· 5.2.2. Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет.

5.3. Система зажигания.

· 5.3.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания.

· 5.3.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки зажигания, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.

· 5.3.3. Разрешается установка любой системы зажигания (контактная, бесконтактная, микропроцессорная)

5.4. Система охлаждения.

· 5.4.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором.

· 5.4.2. Система охлаждения двигателя, система вентиляции и обогрева салона.

· 5.4.3. Радиатор охлаждения двигателя и его крепления (кронштейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные, также как и магистрали, связывающие его с двигателем. При этом стандартное расположение радиатора охлаждения двигателя должно быть сохранено. Разрешена установка экрана перед радиатором.

· 5.4.4. Термостат свободный (т.е. – может быть изменён, заменён, добавлен или удалён).

· 5.4.5. Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп - свободные. Разрешено устанавливать дополнительные рециркуляционные насосы.

· 5.4.6. Крышка радиатора может быть заблокирована.

· 5.4.7. Расширительный бачок может быть изменен, но не удалён; или если он не предусмотрен изначально, то может быть добавлен.

· 5.4.8. Радиаторы обогревателя(лей) салона могут быть изменены или заменены.

· 5.4.9. Вентилятор и его привод могут быть изменены или удалены. Разрешено устанавливать дополнительные вентиляторы.

· 5.4.10. Для системы вентиляции и обогрева салона запрещён забор воздуха из моторного отсека.

5.5. Система выпуска отработанных газов: Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов. Ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить через отсек экипажа. Выхлопная труба должна быть, как минимум выведена из-под днища автомобиля. Разрешается: - установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля; - вывод выпускного тракта вверх (в сторону) после последнего глушителя. Если элементы выпускной системы выходят за габариты кузова автомобиля, то при этом должна быть обеспечена защита, для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.

6. ТРАНСМИССИЯ.

· 6.1. Раздаточная коробка и коробка передач. 6.1.1. Разрешается применение любых раздаточных коробок и коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля

·. 6.1.2. Внутреннее устройство раздаточных коробок и коробок передач не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.

· 6.1.3. Разрешается изменять или заменять кронштейны крепления раздаточной коробки и коробки передач.

· 6.1.4. Разрешается устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП в пределах моторного отсека.

6.2. Мосты.

· 6.2.1. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами только на автомобилях УАЗ.

· 6.2.2. Разрешается применение блокируемых дифференциалов, при условии, что он установлен в оригинальный картер. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество, нет.

6.3. Валы, полуоси, карданные шарниры и т.п.- свободные.

7. ПОДВЕСКА.

· 7.1. Разрешается замена амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.п.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.п.). Газонаполненные амортизаторы по принципу действия причисляются к гидравлическим. Разрешается изменять количество амортизаторов и места их крепления. В случае применения амортизаторов с внешними расширительными камерами, эти камеры, а также соединяющие их шланги, ни при каких условиях не могут быть расположены внутри салона.

· 7.2. Упругий элемент: Винтовые пружины- свободные. Листовые рессоры:- свободные. Число листов не ограничено. Торсионы: Диаметр не ограничен.

· 7.3. Разрешен перенос ограничителей хода подвески.

· 7.4. Разрешен лифт подвески.

· 7.5. Запрещается применение активной подвески, позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения, даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.

· 7.6. Разрешается изменение величины хода подвески.

· 7.7. На автомобилях УАЗ-469, 3151 и всех их модификациях разрешается применение передней пружинной подвески с любыми типами мостов.

· 7.8. Установка подвески на «А»-образном рычаге запрещена.

8. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.

· 8.1. Разрешена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске.

· 8.2. Разрешается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.

· 8.3. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, не отличающихся от рекомендованных производителем в любую сторону более, чем на 15%. Размер резины (по маркировке) ни при каких условиях не может превышать 33 дюйма (838) по диаметру, ширина 13 дюймов (345 мм). Шины от сельхозтехники запрещены.

· 8.4. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.

· 8.5. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.

9. Тормозная система

· 9.1. Разрешается установка дисковых тормозов.

· 9.2. Разрешается заменять стандартные шланги тормозной системы удлиненными.

· 9.3. Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита.

10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление элементов. Электрические кабели свободные. При изменении электропроводки все разъемы и соединения должны быть изолированы. Разрешается изменять расположение элементов систем зажигания и управления двигателем.

· 10.1. Аккумулятор. Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. Тип, емкость любого аккумулятора, а также кабели для его подключения, не ограничиваются. Расположение аккумулятора (ов) свободное, однако если их оригинальное расположение изменено, то: - должны соблюдаться условия, описанные в “Общих требованиях” к данным соревнованиям; - аккумулятор(ы) должны располагаться только позади передних сидений.

10.2. Генератор.

· 10.2.1. Марка, мощность, количество генераторов не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке.

· 10.2.2. Регулятор напряжения не ограничивается. Его расположение не ограничено.

10.3. Светотехническое оборудование:

· 10.3.1. Оригинальные элементы светотехники могут быть заменены другими, имеющими не обязательно такие же размеры и форму. Свобода предоставляется так же в отношении стекол фар, отражателей и ламп. Разрешается установка светодиодных фонарей соответствующей яркости.

· 10.3.2. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент прохождения прдестартовой технической инспекции. Их расположение не ограничивается.

· 10.3.3. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.

11. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

· 11.1. Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места расположения. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа сплошной пожаробезопасной (металлической) перегородкой.

· 11.2. Если бак и его наливная горловина расположены внутри кузова, то должно быть предусмотрено отверстие в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне автомобиля.

· 11.3. Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.

· 11.4. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.

· 11.5. Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля.

· 11.6. Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.

12. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

· 12.1. Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.

· 12.2. Разрешается установка усилителя рулевого управления.

· 12.3. Разрешается установка демпфера рулевого управления.

· 12.4. Разрешается удалять блокировку руля.

· 12.5. Разрешается установка дополнительного радиатора охлаждения жидкости гидроусилителя руля в пределах моторного отсека.

· 12.6. Запрещается установка рулевого управления без жесткой связи «руль-колеса».

13. КУЗОВ И РАМА. Разрешается удалять любые неиспользуемые кронштейны на кузове или раме. Запрещается облегчение рамы методом сверления (прорубания) отверстий.

· 13.1. Внешний вид: 13.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.

· 13.1.2. Разрешается лифт кузова для установки колес большего диаметра.

· 13.1.3. В случае применения на автомобиле мягкого (softtop) или жесткого (hardtop) тента, разрешается снимать его целиком или отдельные его части. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований. Разъяснение: Съёмные металлические крыши автомобиляей УАЗ всех его модификациях, LR Defender 90 и пластиковые крыши автомобилей TLC 70/73 являются жестким (hardtop) тентом. В случае удаления крыши (тента) или его части, разрешается устанавливать за спинками сидений перегородку, отделяющую отсек экипажа от задней части кузова.Панель задней перегородки должна быть изготовлена из: - стали, толщиной не менее 1,0мм - алюминия, толщиной 1,5мм - не колющегося пластика поликарбоната или карбона, толщиной не менее 3мм

· 13.1.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

· 13.1.4.1.. Разрешается изменять (вырезать) внутренние панели дверей, при условии, что наружная форма и материал двери сохранены.

· 13.1.4.2. Для автомобилей УАЗ 469, 3151 и их модификаций, разрешается обрезать двери снизу до нижних петель оригинальной двери.

· 13.1.5. Разрешается обрезать пороги кузова.

· 13.1.6. Разрешается резка или деформация крыльев для установки колес большего диаметра.

· 13.1.7. Разрешается установка расширителей арок. Установка расширителей должна быть безопасной. Допускаются расширители, изготовленные из резины, пластика или карбона.

· 13.1.8. Разрешены изменения материала и формы решетки радиатора.

· 13.1.9. Окна (кроме лобового стекла) могут быть заменены панелями, изготовленными из не колющегося пластика, поликарбоната или карбона, толщиной не менее 3мм. Окна расположенные позади передних дверей так же могут быть заменены на панели из: - стали, толщиной не менее 1мм; - алюминия, толщиной не менее 1,5мм; - не колющегося пластика, поликарбоната или карбона, толщиной не менее 3мм.

13.2. Защита кузова:

· 13.2.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, рулевое управление, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.

· 13.2.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Решетка должна крепиться на бампере или передней части рамы.

· 13.2.3. Разрешается установка боковой защиты - “порогов”.

· 13.2.4. Разрешается установка «внешнего каркаса».

· 13.2.5. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны осуществлять никаких других функций, кроме защиты.

· 13.2.6. Рекомендуется установка дополнительных наружных запорных устройств капота двигателя, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.

· 13.3. Бампер: Конструкция и материал бампера не ограничиваются.

· 13.4. Сидения: 13.4.1. Разрешается заменять передние сиденья на любые другие - автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены. 13.4.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, а так же их кронштейны.

· 13.5. Интерьер:

· 13.5.1. Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и/или внутренних элементов кузова.

· 13.5.2. Ковры, звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.

· 13.5.3. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.

· 13.5.4. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.

· 13.5.5. Разрешается изменять и/или удалять, внутреннюю обивку дверей и салона.

· 13.5.6. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.

· 13.5.7. Разрешается изменять или удалять части панели приборов и центральной консоли.

· 13.5.8. Разрешается изменять или заменять комбинацию приборов.

· 13.5.9. Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.

· 13.5.10. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.п.).

· 13.5.11. Разрешается изменять месторасположение управления электрическими цепями автомобиля (переключатели, тумблеры, кнопки и т.п.).

· 13.5.12. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д.

· 13.5.13. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.

· 13.5.14. Разрешается замена электростеклоподъемников на ручные и наоборот. В задних дверях разрешается удалять стеклоподъемники.

13.6. Запасное колесо.

· 13.6.1. Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены. Запрещается жестко крепить запасные колёса к элементам каркаса безопасности.

· 13.6.2. При переносе запасного колеса внутрь кузова его внешний кронштейн может быть удалён.

14. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

· 14.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждой категории) - электрический двигатель; - редуктор; - барабан; - корпус или рама; - тормозной механизм; - трос. Разрешается сборка лебёдок из узлов различных марок и моделей. Так же по согласованию с главным судьёй соревнования и техническим комиссаром разрешено использование гидравлических и механических лебедок Применение двух и более моторных электролебедок запрещено.

· 14.2. Разрешается установка не более чем одной лебедки с силовым электрическим приводом.

· 14.3. Напряжение, подводимое к мотору лебёдки, ни при каких условиях не должно превышать 27В

· 14.4. Разрешается наличие не более одного установочного места под лебедку, расположенного в передней части автомобиля в пространстве от переднего бампера до вертикальной оси переднего моста.

· 14.5. По согласованию с Техническим комиссаром и главным судьей соревнований допускается установка лебедки в другом месте, в соответствии с пунктом 14.6 раздела



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: