Методика обучения лазанию детей дошкольного возраста




Задание 1

Лазание связано с использованием предметов: в условиях физкультурного зала - это гимнастическая стенка, разные лестницы, (установленные вертикально, горизонтально, наклонно), шест, канат; в естественных условиях - деревья, склон овражка, канавка, пригорок и др.

В зависимости от практической задачи и характера двигательных действий упражнения делятся на перелезание, пролезания, подлезание и др.

В соответствии с двигательной задачей подбирается способ движения.

· Для ползания - на четвереньках, в опоре на предплечья, по-медвежьи, по-пластунски.

· Для лазания по гимнастической стенке - приставной шаг, переменный шаг и его разновидности (разноименный и одноименный способы).

Ползания.

Ползание - привычный для детей способ перемещения в пространстве, к которому они прибегают естественно, когда играют с игрушками на полу, или сознательно, когда изображают животных в сюжетно-ролевых играх.

Обучение ползанию - это, по сути дела, корректировка привычных движений с целью научить детей более рациональными способами использовать их в зависимости от ситуации. При ползании в положении стоя на четвереньках дети должны опираться на всю ладонь, пальцы — широко расставлены и направлены вперед. В таком положении нагрузка распределяется равномерно на все части ладошки, которая, как известно, еще продолжает формироваться. Для того чтобы мышцы спины находились в рабочем состоянии, детям советуют поднять голову и смотреть вперед - на игрушки, к которым они ползут, поверх скамейки, через которую предстоит перелезть, и другие привлекательные ориентиры на финише. Во время перемещения ноги нужно подтягивать. Дошкольников учат ползать на полу на животе разноименным и одноименным способом. Для ползания на животе разноименным способом надо помочь ребенку встать на колени, опереться о пол руками, выпрямить правую, затем левую ногу и лечь на пол. После этого вытянуть правую руку и одновременно подтянуть к животу колено сильно согнутой левой ноги. Туловище при этом слегка повернуть влево. Затем, сгибая правую руку и разгибая левую ногу, ребенок передвигает тело вперед (не следует высоко поднимать голову). В дальнейшем движения повторяются в том же порядке. При одноименном способе ползание на животе начинается с правой руки и правой ноги, затем включаются левая рука и левая нога и тело передвигается вперед. Ползание на животе проводится и с помощью только одних рук: попеременно выносят руки вперед, затем, сгибая их в локтях, туловище подтягивают вперед. При ползании на четвереньках опираются на стопы и ладони (ноги слегка согнуты в коленях), на колени и ладони, колени и предплечья.

Ползание проводится и на ограниченной площади (по веревке, доске, скамейке, лестнице, бревну), при этом одновременно развивается у детей равновесие. Ползание по лежащей на полу веревке выполняется следующими способами: руки поочередно переставляются вперед по веревке, ноги слева и справа от нее; ноги - по веревке, руки слева и справа от нее; руки и ноги - по веревке.

Перед ползанием по скамейке нужно научить детей подниматься на нее разными способами: подойти к концу скамейки, наклониться, опереться руками, затем поочередно поставить на скамейку одно и другое колено; встать сбоку скамейки, наклониться, взяться за ее края, опираясь на руки, поставить одно, а затем другое колено; сесть верхом на скамейку, взяться руками впереди себя за ее края, опереться на руки и поставить поочередно колени ног на скамейку сзади. После ползания (в конце скамейки) надо подняться, выпрямиться и сойти со скамейки вперед, вправо, влево или спрыгнуть с нее; можно также сползти со скамейки, опираясь руками о пол.

При ползании по скамейке (горизонтальной и наклонной) на животе нужно вытянуть руки вперед, захватить края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу) и тело подтянуть с помощью обеих рук. Подтягивать тело можно и одной рукой: выносится вперед правая рука и туловище подтягивается вперед, затем выносится вперед левая рука и туловище опять подтягивается вперед. При ползании на спине нужно захватить края скамейки согнутыми руками на уровне пояса и, разгибая их, скользить по ней. Хват руками за края скамейки можно сделать за головой и подтягиваться одновременно двумя руками или одной. Сначала можно помогать скольжению, отталкиваясь двумя ногами или поочередно, а затем держать ноги прямыми. После подтягиваний на скамейке с помощью рук даются упражнения на расслабление рук и плечевого пояса. По бревну можно передвигаться следующим образом: сесть на бревно и продвигаться вперед при помощи ног и рук, а также на четвереньках (с опорой на ступни и ладони). По ребристой доске дети ползают на четвереньках. По лестнице - на четвереньках (с опорой ступнями и ладонями на рейки и станины). При ползании по наклонной доске, бревну используются те же способы, которые применялись на горизонтальных снарядах. Во время упражнений воспитатель дает указания, в случае необходимости помогает детям.

После ползания, подлезания, пролезания, перелезания полезны упражнения для выпрямления туловища: взять предметы (погремушку, бубенчики, флажок, кегли, кубики), поднять их над головой, посмотреть на них, помахать ими или дотронуться двумя руками до погремушек, колокольчиков, подвешенных немного выше уровня вытянутых рук ребенка, или поднять руки вверх и похлопать в ладоши, оттолкнуть мяч, висящий в сетке, бросить мяч в корзину и т. д.

Подлезания

Для подлезания под препятствия используется опора на предплечья. Применяется эта техника также в комбинированных двигательных заданиях, когда надо сменить способ действия, например, ползание на четвереньках с подлезанием (под веревочку - кустик) в опоре на предплечья. При подлезании под веревку головой вперед сначала ребенок, должен наклониться вперёд, пронести голову, затем, прогибаясь в спине, передвигает одну ногу, потом другую. При подлезании правым (левым) боком сначала передвигается правая (левая) нога, затем прогибается спина и проносится голова, а после этого переставляется левая (правая) нога. При подлезании ногами вперед сначала передвигается одна нога, потом прогибается спина, затем переставляется вторая нога.

 

Пролезания

Пролезание в обруч выполняется разными способами:

1) ребенок держит обруч в руках горизонтально, пролезает сначала одной ногой, потом другой, затем поднимает его вверх над головой и возвращает в исходное положение. 2) обруч поднимается прямыми руками над головой, затем опускается сверху вниз ребенок перешагивает через него сначала одной ногой, потом другой.

Пролезание проводится также в вертикально поставленные обручи (сначала голова, рука и нога, потом вторая рука и нога), в пролеты между рейками лестницы, поставленной на ребро (из одного окошечка в другое). В обруч большого размера дети могут пролезать одновременно вдвоем, держась за руки, с предметом в руках и т. д.

Для перелезания через бревно, гимнастическую скамейку нужно лечь вдоль предмета на живот и, держась руками, перенести вначале на противоположную сторону ноги, затем - руки или одну ногу и руку, а потом вторую ногу и руку.

Чтобы дети с большим интересом выполняли упражнение, им дают задание перелезть через бревно и принести игрушку. Для усложнения ставят 2-3 скамейки на некотором расстоянии одна от другой и предлагают детям через них перелезть. Перелезание выполняется с пособия на пособие (с наклонной доски на гимнастическую стенку или, наоборот, с гимнастической стенки на наклонную доску). Влезание на предметы (ящик, пенек и др.) применяется с раннего возраста. Детей сначала учат влезать с помощью рук. Так, держась руками за предмет, ребенок ставит на него поочередно ноги. При слезании он опускает ноги поочередно или спрыгивает с предмета. В дальнейшем обучают влезанию на предмет, поочередно ставя ноги на него, не держась руками. Высота предмета увеличивается от 10 до 40 см.

Лазания

Лазанье проводится на лесенке-стремянке, гимнастической стенке, вышке, наклонной лестнице, по веревочной лестнице, канату.

С конца первого года используется наклонная лесенка-стремянка. Она более устойчива: наклон ее позволяет распределять тяжесть тела на руки и ноги и детям легче переставлять ноги с рейки на рейку.

С третьего года жизни вводится лазанье по вертикальной стенке. Обучение следует начинать индивидуально в удобное время вне занятий (на прогулке, утром).

В младшем дошкольном возрасте дети влезают на стенку удобным для них способом. Воспитатель, показывая и объясняя движение, главное внимание обращает на хват руками за рейку (большой палец снизу рейки, остальные сверху) и на постановку ноги на рейку (серединой стопы). Самый простой способ лазания - приставной шаг. С него начинается работа в младшей группе. Обращаясь к малышам, воспитатель говорит: "Подойдите к гимнастической стенке и возьмитесь руками за рейку, на которую смотрят глазки..." Надо помочь каждому малышу увидеть эту рейку. Поставьте ногу на нижнюю рейку так, чтобы носочки выступали вперед... Вторую ногу поставьте рядышком... Теперь возьмитесь руками за реечку по­выше... Переставьте ноги... Дети должны упражняться в лазании обязательно в присутствии воспитателя. Когда дети средней группы начинают осваивать переменный (чередующийся шаг), им нужно подсказывать: "Возьмитесь одной рукой за реечку напротив глаз, а второй – за следующую повыше..." При спуске: "Надо начинать спускаться с ноги, которая стоит выше, потом опустить руку, которая выше..." На этом уровне обучения, как правило, в каждый момент опираются на три точки – две ноги и одну руку, или две руки и одну ногу.

Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой выполняется прямо и по диагонали, вправо и влево. При переходе прямо (на одном уровне), вправо сначала нужно переставить правую руку и правую ногу, затем приставить левую руку и левую ногу или перенести поочередно сначала обе руки, потом обе ноги. Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали выполняется снизу-вверх и сверху вниз. Эти упражнения вводятся со средней группы. Дети передвигаются приставным шагом влево и вправо на одном уровне на высоте 1-2 рейки снизу.

Перелезание через лесенку-стремянку на другую сторону используется со средней группы. По мере того как дети осваивают переменный шаг, их начинают учить ритмичным согласованным действиям – одноименному и разноименному способам, характерным для старшей группы. Легче освоить одноименный способ. Поскольку длина рук у старших детей увеличилась, то в качестве точки отсчета для исходного действия должна быть такое указание: "Возьмитесь правой рукой за реечку выше той, на которую смотрят глазки... Поставьте правую ногу на нижнюю рейку. А теперь сразу поставим на следующие рейки левую руку и левую ногу... Я буду подсказывать: "Левые... правые... Начали!"

Итак, дети отпускают сразу руку и ногу и держатся несколько мгновений одной рукой и ногой. Но, конечно, это - идеальный вариант, и не все дети могут выполнить задание в таком виде. Как правило, руки опережают движение ног, и это нормально для дошкольного возраста. Разноименный способ осваивается аналогично: в качестве первого действия на рейку ставится одна рука и разноименная нога. Детям, затрудняющимся выполнить его действие, можно предложить подводящие упражнения – имитацию лазания, стоя у стенки, или те же действия на полу или на скамейке. Хорошо, в случае если освоение разноименного способа совладает по времени с ползанием по-пластунски – движения похожие. Для тех, кто хорошо осваивает движения, нужно усложнять задания, к примеру: переходить с пролета на пролет лестницы приставными шагами вправо и влево, по диагонали, а также перелезать через заборчик, поочередно перешагивая верхнюю рейку.

В старших группах переход с одного пролета гимнастической стенки на другой выполняется прямо на высоте 4-6 реек, а также переменным шагом по диагонали с продвижением вверх и вниз в правую и левую сторону. Перелезание через верх стенки на другую сторону дается при условии, если обе стенки открыты для подхода к ним. Воспитатель страхует детей со стороны спуска.

Подготовленных детей начинают обучать лазанию по канату. При обучении лазанью по канату большое место занимают подводящие упражнения. В старшей группе сначала дают упражнение на освоение захвата и перехватывания каната руками: сидя на мате, держась за канат руками, перехватывая руки, перейти на вис лежа или подняться на носки и перейти на вис стоя; стоя у каната, захватив его руками на уровне груди или из положения присев, перехватывать канат руками как можно выше, перейти в вис стоя; в висе лежа переступать по полу ногами вправо (влево); захватить канат руками над головой, на короткий момент оторвать ноги от пола (повиснуть); в висе лежа отпускать то одну, то другую руку. Освоить захват каната ногами помогают упражнения: сидя, захватывать канат ступнями (подошвами ног); захватывать канат ступнями ног в висе вертикально (воспитатель придерживает конец каната. Лазание по шесту осваивается аналогично. При спуске по канату или шесту действия выполняются в обратном порядке: вначале перехватываются пониже руки, ноги прямые; затем сгибаются ноги и выпрямляются руки. В связи со слабостью костно-связочного аппарата, недостаточной силой мышц рук в дошкольном возрасте не рекомендуется лазанье по канату на одних руках без помощи ног (это может вызвать статическое напряжение мышц, растяжение суставов, связок). При обучении лазанью целесообразно использовать канат с накладками (узлами), расположенными на расстоянии 15- 20 см друг от друга. Накладка на канате создает опору для ног и помогает осваивать перехват руками и ногами. После этого дается лазанье по канату без накладок.

Во время лазанья по лесенке-стремянке, гимнастической стенке, веревочной лестнице, по канату воспитатель обеспечивает страховку и оказывает необходимую помощь. Для профилактики травм под снаряды кладут гимнастические маты.

Обучения этим нужным и полезным действиям воспитатель может использовать непосредственный показ, так как оборудование, за исключением нестандартной гимнастической стенки, рассчитано на детей. Упражнение зачастую показывает подготовленный ребенок, действия которого комментирует воспитатель. Часто, особенно в начале обучения, используется поэтапное объяснение: воспитатель называет действие, дети (небольшая подгруппа) воспроизводят его, взрослый при крайней важности тут же исправляет. Далее выполняется следующее действие.

2. Методика проведения физкультминуток с детьми дошкольного возраста.

Физкультминутки — кратковременные физические упражнения, имеющие целью предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Благоприятным временем для проведения физкультминутки следует считать переход между этапами работы на одном занятии, когда нужно переключить внимание детей с одной деятельности на другую или вторую половину занятия, когда воспитатель замечает утомление детей.

Физкультминутки могут проводиться в форме:

· Общеразвивающих упражнений. (Общеразвивающие упражнения подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используются 3—4 упражнения для разных групп мышц; закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой.)

· Подвижной игры (подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами.)

· Дидактической игры с движением (Хорошо использовать на занятиях по ознакомлению с природой, по звуковой (фонетической) культуре речи, по формированию элементарных математических представлений.)

· Танцевальных движений (Между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии с умеренным ритмом, негромкие, иногда плавные.)

· Выполнения движений под стихотворный текст (Используется чаще всего. При подборе стихотворений обращать внимание на следующее: текст стихотворений должен быть высокохудожественным. Используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки; преимущество отдается стихам с четким ритмом; содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программной задачей.)

· Любого двигательного действия и задания, сочетающегося с содержанием занятия (отгадывание загадок не словами, а движениями; использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

Особую группу упражнений составляют сказки — композиции из упражнений на развитие мелкой моторики кисти, так называемые «упражнения на пальчики». На физкультминутках можно широко использовать различные жесты руками с шарами, орехами, шестигранным карандашом, массажными мячами, ручными эспандерами и др.

В физкультминутку целесообразно включать упражнения для глаз.

Длительность физкультминуток 1,5—2 мин.

Основные требования к проведению физкультминуток:

• проводятся на начальном этапе утомления (8, 13,15-я минуты занятия — в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);

• упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

• упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади;

• упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;

• содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;

• упражнения для физкультминутки подбираются с учетом активизации дыхания на различные группы мышц в исходном положении стоя у стола;

• комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида, характера предшествующих занятий, их содержания;

• комплекс физкультминутки обычно состоит из 2—4 (3—5) упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног, повторяемых 5—6 раз.

Физкультминутки необходимо проводить, начиная со средней группы на всех занятиях за исключением занятий по рисованию. На занятиях по формированию элементарных математических представлений, развитию речи целесообразно использовать упражнения для мышц спины, потягивания, выпрямления с глубоким дыханием через нос. При планировании физкультминутки записывается только ее содержание.

Задание 2 Выполнить практическое задание в соответствии с заданными условиями

Подберите по 2 физкультминутки для НОД по (развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование элементарных математических способностей; ознакомление с предметным окружением).

Физкультминутки: развитие познавательно-исследовательской деятельности

I. На Лугу

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять. (выходят)

Разбежались по лугу (побежали)

Руки кверху поднимаем, (руки поднять вверх)

А потом их опускаем, (руки опустить вниз)

А потом их разведем (руки разводятся в стороны)

И к себе скорей прижмем. (руки прижимаются к себе)

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются

сопровождающие движения.

II. Мы топаем ногами

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Обратите внимание!

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Физкультминутки формирование элементарных математических способностей:

I. Семья «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире? (хлопаем в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте.)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра, (прыжки на месте)

Кошка Мурка, два котенка, (шагаем на месте)

Мой сверчок, щегол и я -

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

II. «Мамам дружно помогаем »

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем. (наклоны вперёд)

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (движения руками, имитирующие полоскание)

Через двор растянем ловко (потягивания — руки в стороны)

Для одежды три верёвки. (потягивания — руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (потягивания —руки вверх.)

Физкультминутки ознакомление с предметным окружением

I. «Тик-так, тик-так.»

Тик-так, тик-так.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах.

Отбивает каждый такт. (наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова прячется за дверью (приседания)

Стрелки движутся по кругу

Не касаются друг друга (вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево)

А часы идут, идут (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают (замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают (дети останавливаются)

II. «Звериная зарядка» (движения выполняются по тексту)

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

 

Задание 3. Выполните тест (некоторые вопросы содержат несколько правильных ответов).

1. Основная форма организованного систематического обучения

физическим упражнениям. Это?

А) физкультурное занятие

2. Что включает в себя вводная часть физкультурного занятия?

В) перестроение, упражнения в ходьбе и беге, построение.

3. Что включает в себя основная часть физкультурного занятия?

Б) игра большой подвижности, ОРУ, основные движения.

В) ОРУ, построение, основные движения, перестроения.

4. Что включает в себя заключительная часть физкультурного занятия?

А) упражнения на восстановление дыхания, упражнения на релаксацию

Б) упражнения на релаксацию, игра малой подвижности

В) игра на внимание, упражнение на восстановление дыхания, речевка.

5. Какова продолжительность физкультурного занятия в младшей группе

детского сада?

А) 10-15 минут

6. Какова продолжительность физкультурного занятия в средней группе

детского сада?

В) 20-25 минут

7. Какова продолжительность физкультурного занятия в старшей группе

детского сада?

Б) 25-30 минут

8. Какой способ организации детей на физкультурном занятии возможно

использовать с детьми младшей группы?

А) групповой, индивидуальный, фронтальный

9. Какой способ организации детей на физкультурном занятии возможно

использовать с детьми средней группы?

Б) фронтальный, поточный

10. Какой способ организации детей на физкультурном занятии возможно

использовать с детьми старших группы?

А) групповой, индивидуальный

Б) поточный

В) фронтальный

11. Какой тип занятия целесообразно использовать в младшей группе?

В) игровое

12. Какой тип занятия целесообразно использовать в средней группе?

А) сюжетное

В) игровое

13. Какой тип занятия целесообразно использовать в старших группах?

А) сюжетное

В) классическое

14. Вид физической активности, средство физического воспитания, общеразвивающее

средство спортивной тренировки – это:

Б) подвижные игры

15. Вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание,

усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный

тонус, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект

– это:

В) утренняя гимнастика

16. Врачебно-педагогический контроль включает в себя:

А) оценку влияния физкультурных занятий на организм детей

Б) оценку организации и методики проведения разных типов физкультурных занятий с

учетом возраста и состояния здоровья детей

В) проверку условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий,

оборудования, спортивной одежды и обуви

17. Гимнастика после дневного сна проводится в течение:

А) 7-15 минут

18. Гимнастика после дневного сна проводится:

Б) в помещении при открытых фрамугах

19. Движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности,

которые используются для решения задач физического воспитания, – это:

В) физические упражнения

20. Дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма

Составляют В) первую группу здоровья.

В) первую

21. Деятельность, направленная на физическое и двигательное развитие ребенка,

основным компонентом которой является движение, – это:

Б) двигательная деятельность

22. Досуги, дни здоровья, каникулы как форма физического воспитания имеют свое

специфическое назначение, – это:

А) активный отдых

23. Занятия по физкультуре как форма физического воспитания имеют свое

специфическое назначение, – это:

А) обучающее назначение

24. К физкультурному оборудованию предъявляются следующие требования:

А) оборудование и инвентарь, используемые на участке и в помещении, должны

соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, размеры и конструкции

оборудования и пособий должны соответствовать возрасту детей

В) размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать

анатомофизиологическим особенностям детей, их возрасту

25. Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также

способствует профилактике нарушения осанки и стопы; проводится при открытых

фрамугах в течение 7-15 минут – это:

А) гимнастика после дневного сна

26. Проводится ежедневно до завтрака в течение 10-12 минут, на воздухе или в

помещении (в зависимости от экологических и погодных условий) – это:

Б) утренняя гимнастика

27. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к

неблагоприятным факторам внешней среды, называется:

А) закаливанием

28. Способности к кинестезическому дифференцированию, ориентированию в

пространстве, сохранению равновесия, быстроте перестроения двигательных действий

и чувству ритма – это:

В) координационные способности

29. Способность человека выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой –

это:

В) гибкость

30. Способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения

ее интенсивности – это:

Б) выносливость

 

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: