Организация работы в отряде по подготовке творческих дел.




Ребята в отряде обладают разными потенциальными и реальными возможностями. Это обуславливается многими факторами: их возрастом, опытом, темпераментом, характером, воспитанием.

Условно, можно определить роли ребят по подготовке какого-либо дела следующим образом: участник, генератор идей, участник - организатор, организатор.

Участник творческого дела получает какое либо конкретное задание (к примеру: вырезать из бумаги цветочки для оформления, написать статью для газеты, выучить роль в сценке и сыграть ее, договориться с конкретным человеком об аренде магнитофона на спектакль и т.д.). Задания для участника необходимо формулировать очень четко, и так, что бы он реально мог его выполнить. После выполнения задания обязательно нужно похвалить участника.

Генератор идей - это роль которую может выполнять, (а может быть и не способным к этому) и участник и организатор. Генератор идей выдвигает, предлагает идеи, но не обязательно способен их реализовать. Важно поддерживать генераторов идей и их предложения, особенно если он не способен на другие роли. Не все способны быть генераторами идей - потому неправомерно требовать выдвижение идей от всех, но спрашивать идеи и предлагать выдвигать их нужно.

Организатор - человек способный на организацию данного дела полностью. Организатор способен определить и сформулировать задачи, которые необходимо решить для данного дела (приведем для примера ряд задач: подготовка оформления, репетиции с актерами, договоренность по поводу магнитофона и т.д.). Организатор может выполнять часть задач сам, но обязан распределить часть задач между другими ребятами. Распределение задач должно осуществляться равномерно, по силам ребят и с учетом их роли в отряде: участник, участник-организатор и др.

Участник-организатор - такой человек, который не потерял интереса к практической деятельности (выполнения задач самому), но уже способен на определение некоторый задач самостоятельно. Участник-организатор, как правило не охватывает всею объема задач для подготовки данного дела.

При работе с отрядом инструктору важно определить для себя роли ребят: не требовать от них невозможного (участник не способен выполнять роль организатора), но подталкивать ребят к новой, более серьезной роли предлагать сделать что-либо из другой роли, но при этом подстраховывая и подсказывая. Распределение ребят по ролям, очень часто связанос ихвозрастом: участник это, как правило, младшие ребята (5-6 класс), а организатор - старшие (9-11 класс).

Работа над подготовкой творческого дела нужно помнить о некоторых возрастных и психологических особенностях ребят.

Младшие ребята (5-6 класс) нуждаются в двигательной активности, поэтому долго сидеть и заниматься продумыванием или изготовлением чего-либо им трудно. Если предстоит долго работать - час и более, то запланируйте маленькую игровую переменку или дайте задание младшим ребятам сбегать куда-нибудь.

Любой человек нуждается в смене деятельности - распределяйте подготовку так, что бы не заниматься долго какой-нибудь постоянной деятельностью, чередуйте придумывание сценки с репетициями. изготовлением газеты и т.д

Методика КТД предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

В КТД совмещаются все виды деятельности: от сочинения до шитья костюмов, от пения и танцев до сколачивания декораций; всем находится применение и занятие по душе; осуществляется единение вожатых и детей, детей талантливых, ярких и обыкновенных, ответственных.

В КТД есть дело каждому, даже самому тихому и неспособному. В процессе участия в КТД выясняется, что неспособных нет вообще. Открываются в себе и других участниках таланты, о которых и не подозревали. Уходят комплексы.

Схема анализа КТД отрядом:

Участие каждого в оценке КТД можно обеспечить беседами на «огоньке», анкетами.

1. Что нового, полезного ты для себя узнал при проведении или подготовке дела?

2. Чему я научился?

3. Чему научил других?

4. Над какими качествами своего характера это дело заставило задуматься?

5. Что сделал для того, чтобы прошло хорошо?

6. Какая интересная проблема, поднятая в ходе дела, привлекла внимание?

7. Помогло дело стать лучше?

8. Чем дело было значимым для каждого?

9. Как дело повлияло на наш отряд, помогло ли в становлении и улучшении нашего коллектива?

10. Помогло ли дело лучше узнать ребят?

11. Чем запомнилось подготовка к делу, ощутил ли её на себе весь отряд?

12. Какие организационные умения, навыки получили ребята при подготовке дела и во время его проведения?

13. Смогу ли я организовать подобное мероприятие?

 

Этапы деятельности.

1.ПРИНЦИПЫ(то есть жизненные позиции, без включения которых деятельность бессмысленна)

2. ПРОБЛЕМА (то есть зачем?)

3. ДИАГНОСТИКА (есть ли проблема на самом деле и осознают ли ее участники:

если нет, то какая нужна дополнительная мотивация)

4. ЦЕЛЬ (предполагаемый конечный результат) задачи (то есть что сделать7)

5. РЕСУРСЫ(то есть какими возможностями вы располагаете?)

6. МЕТОДЫ(то есть путь, как сделать?)

7. СОДЕРЖАНИЕ (то есть, нахождение такого содержания, на основе которого

максимально реализуются цели)

8. СРЕДСТВА (то есть чем сделать7)

9. ФОРМЫ(то есть внешняя организация)

10. ПРИЕМЫ(конкретное воплощение)

11. ЭТАПЫ(выстраивание от простого к сложному и по синусоидам)

12. ДИАГНОСТИКА (то есть достигнута ли цель)

13. РЕФЛЕКСИЯ (то есть насколько эффективно группа работала}

Например:

принципы Приоритет совместной, творческой, общественно-полезной деятельности
проблема Неумение ребят общаться между собой
Диагностика Наблюдение, проведение опроса, проведение «огонька» на эту тему
Ресурсы Все то, что в наших силах. Время, помещения, наглядные материалы.
Методы Коллективная работа над какой-либо задачей, проходящая на фоне положительных эмоций.
Содержание 1) журналистика 2) техники бесконфликтного общения
Средства Интервьюирование, журналистские тренинги на общение, статьи по данной проблеме. Главная задача через это научить общению.
Формы Парная и по микрогруппам. Работа в помещении отряда и на улице, в школе, других организациях.
Приемы Яркая демонстрация, обсуждение результатов и сточки зрения задания, и с точки зрения нормального общения и др.
Этапы Демонстрация, обучение оформлению стенгазет, и т.д. По ситуации.
Диагностика Научились ли решать проблемы через журналистику, изменилось ли что-то от нашей деятельности.
Рефлексия Изменилось ли наше общение, каким новым формам общения мы научились.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: