4.9.1. Двойная транспортировочная веревка наращивается (связывается с другой двойной) (смотри п/раздел 1.8 «а», «б»). При связывании двойных веревок узлы нужно разнести по длине веревок так, чтобы каждая пара их имела свой узел связки.
4.9.2. Транспортировочная веревка выдается последовательно (до связующих узлов и после них) через отдельные тормозные устройства, закрепленные в одной опорной точке. Веревка выдается одним участником или более. Свободные концы транспортировочных веревок закреплены на опоре.
4.9.3. Если по Условиям соревнований не вводятся ограничения на число используемых на этапе основных веревок, движение «пострадавшего» с сопровождающим осуществляется только при наличии верхней командной страховки.
4.9.4. Свободный конец страховочной веревки закреплен на опоре, либо на участнике, стоящем на самостраховке.
4.9.5. Для наращивания веревок во время спуска (для перехода на вторую транспортировочную веревку) используется система полиспаста. Полиспаст выполняется в пределах ограниченной зоны верхней площадки. Для его организации может использоваться непосредственно транспортировочная веревка или отдельная дополнительная диаметром не менее 9 мм (одинарная или двойная). Полиспаст может быть организован с помощью карабинов или с применением блоков, допущенных технической комиссией.
4.9.5. Если Условиями соревнований не предусматривается верхней командной страховки, то подстраховывающая аварийная система полиспаста обязательно организуется до начала спуска «пострадавшего»:
а) рядом с тормозным устройством на опорной точке крепится конец основной веревки полиспаста;
б) полиспаст подключается к транспортировочным веревкам ниже тормозного устройства (по направлению к «пострадавшему» и несущему) схватывающим узлом (лучше узлом Бахмана), выполненным из сдвоенного репшнура (или два одинарных) диаметром 6 мм (в рабочем сечении петли 4 пряди).
|
в) свободный (тянущий) конец веревки полиспаста закрепляется на опорной точке рядом с тормозным устройством. Длина петель полиспаста (от закрепления на опоре до схватывающего узла) должна обеспечивать немедленное затягивание узла и фиксацию транспортной веревки в аварийной ситуации (выпуск веревки из рук, разрушение тормозного устройства и т.д.).
Допускается для подстраховки транспортировочных веревок использовать двойную (или две одинарных) петлю из репшнура 6 мм подключенную схватывающим узлом к транспортировочным веревкам. Верхний конец петли схватывающего узла должен иметь узел проводника и включен в карабин опорной точки выше тормозного устройства. Длина петли схватывающего узла должна обеспечивать немедленное затягивание узла и фиксацию транспортной веревки в аварийной ситуации. В этом случае система полиспаста для загрузки второго тормозного устройства организуется независимо от подстраховывающей петли по мере необходимости.
4.9.6. Порядок спуска «пострадавшего» следующий:
а) транспортировочная веревка выдается через первое тормозное устройство; спуск приостанавливается (веревка закрепляется сдваиванием), когда в запасе не останется не менее 2м спусковых веревок;
б) нагрузка переводиться на выполненную заранее аварийную систему полиспаста (блокирующую петлю) или организованную после выдачи первой транспортировочной веревки систему полиспаста;
|
в) во второе тормозное устройство закладываются начальные концы следующих веревок; концы уходящих и новых веревок связываются;
г) »пострадавший» с сопровождающим приподнимаются полиспастом вверх, нагрузка полностью снимается с первого тормозного устройства и оно разряжается, полиспаст плавно отпускается и нагрузка переводится на второе тормозное устройство;
д) участник, выдающий транспортировочную веревку, закрепляет ее (сдваивает); связочные узлы пропускаются через распущенный схватывающий узел аварийной системы (блокировочной петли) после чего спуск на втором тормозном устройстве продолжается. При наличии верхней страховки, систему полиспаста можно снять сразу после загрузки второго тормозного устройства.
4.9.7. Допускается связывать наращиваемые транспортировочные веревки до начала спуска и сразу заряжать их (до и после наращивания) в два тормозных устройства. Первая веревка выдается через первое тормозное устройство до связанных узлов (так, чтобы они не попали в устройство), затем нагрузка переводится на второе тормозное устройство (после связанных узлов) указанным выше способом.