4.12.1. Конструкция волокуш выполняется в соответствии с п. 4.11.1.
4.12.2. При переправе «пострадавшего» по тонкому льду его фиксация к волокушам запрещена.
4.12.3. Организация перил в соответствии с п/разделами 3.2 и 3.7.
4.12.4. Транспортировочная основная веревка подключается к волокушам и выбирается с целевой стороны этапа.
4.12.5. При переправе «пострадавший» должен быть подключен к перилам карабином уса самостраховки. Длина самостраховки должна быть такой, чтобы участник мог перекрыть перила запястьем вытянутой руки.
4.12.6. При транспортировке волокуш с «пострадавшим» по перилам должно быть обеспечено двустороннее сопровождение основной веревкой. Сопровождающая веревка подключается к грудному карабину страховочной системы «пострадавшего». Сопровождение осуществляется с каждой стороны этапа одним участником. Концы сопровождающей веревки закреплены на опоре, либо на участнике, стоящем на самостраховке.
4.12.7. Участник, обеспечивающий сопровождение, должен быть без рюкзака и должен быть развернут лицом к переправляющемуся участнику.
4.12.8. Транспортировка «пострадавшего» производится головой вперед.
4.13. Транспортировка «пострадавшего» на этапах «Подъем (спуск) по склону на волокушах с сопровождающим»
4.13.1. Конструкция волокуш выполняется в соответствии с п. 4.11.1.
4.13.2. «Пострадавший» укладывается на волокуши головой к сплетению лыж в спальнике, на теплоизоляционный коврик. «Пострадавший» должен быть привязан к волокушам не менее чем в двух местах: по груди и по бедрам основной веревкой или равнопрочной стропой.
4.13.3. Одна или несколько транспортировочных основных веревок крепятся к волокушам (к блокировке мест соединений перекладины с лыжами и места скрепления носков лыж).
|
4.13.4. »пострадавший» и сопровождающий должны иметь между собой блокировку от страховочных систем (длинная самостраховка).
4.13.5. На подъеме волокуши вытаскивают транспортировочной веревкой (один участник и более), при необходимости (по Условиям соревнований) с помощью полиспаста.
4.13.6. Если по Условиям соревнований не разрешен иной способ, то полиспаст выполняется в пределах ограниченной зоны верхней площадки.
4.13.7. Для организации полиспаста может использоваться непосредственно транспортная веревка или отдельная дополнительная диаметром не менее 9 мм (одинарная или двойная).
4.13.8. Полиспаст может быть организован с помощью карабинов или с применением блоков, допущенных комиссией по безопасности.
4.13.9. В качестве элементов подключения к транспортировочным веревкам разрешено использовать зажимы.
4.13.10. Обязательным условием является наличие схватывающего узла (узел Бахмана, узел Гарда) на транспортировочной веревке, предотвращающего движение веревки обратно вниз. Можно использовать зажимы в качестве фиксирующих элементов. Подстраховка зажимов, допущенных технической комиссией, схватывающими узлами не обязательна.
4.13.11. Верхняя командная страховка выполняется одинарной веревкой через опорную точку (дерево, карабин и т.д.) одним участником и подключается к сопровождающему в блокировку элементов страховочной системы (грудной карабин). Участник, обеспечивающий страховку, должен быть без рюкзака.
4.13.12. Свободные концы транспортной веревки закреплены на опоре. Свободный конец страхующей веревки закреплен на опоре, либо на участнике, стоящем на самостраховке.
|
4.13.13. Сопровождающий двигается самостоятельно, без лыж. Положение сопровождающего при транспортировке – позади (сбоку) от волокуш.
4.13.14. На спуске транспортировочная веревка выдается, как страховочная, через карабин или опорную точку. При необходимости (по Условиям соревнований) транспортировочная веревка выдается через тормозное устройство: карабинный тормоз (двойной или одинарный), шайбы, «восьмерки», узел УИАА и др. Выдача транспортной веревки производится одним участником или более.
4.13.15. На спуске «пострадавшего» транспортируют ногами вперед, на подъеме – головой вперед.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образцы используемых узлов (пункт 1.8.)