Разъяснения штрафов по технике




Если допущенные участниками соревнований нарушения не оговорены Правилами, Положением, Условиями или настоящими Методическими рекомендациями, то они должны трактоваться в пользу участника или команды.

Следить за правильным положением судейской страховки при прохождении дистанции обязаны сами участники. Прикрепление судейской страховки к участнику и снятие ее выполняется под контролем судьи. Если участник предпринял попытку начала движения без судейской страховки, судья обязан остановить его, потребовать прикрепления к судейской страховке и проконтролировать его (визуально). При этом никаким штрафом участник (команда) не наказывается.

1. СРЫВ УЧАСТНИКА С ПОВИСАНИЕМ НА СУДЕЙСКОЙ СТРАХОВКЕ

Нарушением считается:

- полный срыв участника, т.е. потеря всех точек опоры на рельефе с прекращением падения благодаря срабатыванию судейской страховки.

Если при срыве участника одновременно сработали судейская и командная страховки и установить, какая из них предотвратила падение невозможно, то вопрос решается в пользу команды.

2. СРЫВ УЧАСТНИКА С ПОВИСАНИЕМ НА КОМАНДНОЙ СТРАХОВКЕ

Нарушением считается:

- полный срыв участника, т.е. потеря всех точек опоры на рельефе с прекращением падения благодаря срабатыванию командной страховки.

После одного-двух срывов участника с зависанием на командной страховке допускается его замена другим участником команды. После общего третьего срыва (на любом из этапов) команда переводится на укороченный маршрут, а при его отсутствии – снимается с этапа (дистанции) за техническую неподготовленность.

3. ПОТЕРЯ СТРАХОВКИ (СУДЕЙСКОЙ ИЛИ КОМАНДНОЙ)

Отсутствие страховки или невыполнение ею своей функции. Нарушением считается:

- конец страховочной веревки отстегнулся на маршруте от страховочного пояса участника, самостраховка отсутствует и страховку нельзя восстановить команде САМОСТОЯТЕЛЬНО без нарушения Правил соревнований или Условий проведения соревнований;

- отсутствие обеспеченной индивидуальной страховки у «пострадавшего» и каждого носильщика при транспортировке «пострадавшего» на носилках или иным способом по крутым склонам (подъем, траверс, спуск), требующим обеспечения страховки по Условиям проведения соревнований, штраф налагается на каждого участника, не обеспеченного страховкой.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРЫЗА ОГРАНИЧЕНИЕМ

Нарушением считается:

- нагружение конечностью или любой частью тела, в том числе и через снаряжение, ограничительных линий или рельефа за ограничением. Например, упор рюкзаком со снаряжением (грузом) в противоположную стену камина, находящуюся за ограничением. Штраф налагается за каждое, разовое нагружение опоры и суммируется в пределах этапа.

Нарушением не является:

- касание неплотно прилегающего к рельефу ограничительного материала;

- перенос конечностей или тела по воздуху над ограничительными линиями или над зоной ограничения;

- касание ограничительных линий или рельефа за ограничением свободными частями одежды или висящим на участнике снаряжением.

Условиями на дистанции может быть оговорена дополнительная регламентация судейства данного пункта, например: «Ограничения действуют только для первых участников на маршрутах» или «Транспортировка контрольного груза в створе ограничений» и др.

5. ВЫХОД ЗА ОГРАНИЧЕНИЕ (только на участках подъема, траверса и спуска для первого и последнего участника, при условии, что все остальные идут по перилам)

Нарушением считается:

- полный выход (всеми точками опоры) участника за ограничения, т.е. прекращение его контакта с дистанцией.

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУДЕЙСКОЙ СТРАХОВКИ КАК ТОЧКИ ОПОРЫПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ

Нарушением считается:

- каждое однократное нагружение судейской страховки движущимся участником или использование ее для поддержания равновесия;

- при навесной переправе нагружение судейской страховки самостраховкой переправляющегося участника.

7. ПРЕКРАЩЕНИЕ СТРАХОВКИ

Нарушением считается временное отсутствие у участника страховки или самостраховки; страховку или самостраховку можно восстановить самостоятельно без нарушений Правил соревнований или Условий проведения соревнований.

Нарушением считается:

а) прекращение страховки страхующим:

- выпуск веревки из рук;

- неправильная смена страхующего;

б) потеря страховки страхуемым:

- начало движения без командной страховки;

- спуск последнего без схватывающего узла при отсутствии верхней командной страховки;

- неправильная замена страховочной веревки;

в) неправильный переход от страховки к самостраховке и наоборот:

- снятие с самостраховки без командной страховки;

- прекращение командной страховки при отсутствии самостраховки;

г) неправильная перестежка на перилах (при отсутствии командной страховки):

- отстегивание от одного участка перил до пристегивания к другому;

д) участник ушел на такое расстояние в сторону («маятник»), что страховочная веревка перестала выполнять функцию страховки. Штраф налагается в том случае, если после повторного предупреждения участник не принимает мер к устранению «маятника»;

е) работа с сопровождающей веревкой без самостраховки для этапа наклонная навесная на «верхнем» берегу.

8. НЕПРАВИЛЬНАЯ СТРАХОВКА

Страховка, которая не может обеспечить удержание страхуемого при срыве или может вызвать опасные последствия для страхующего.

Штраф дается за неправильно выполненный прием в пределах участка маршрута на каждого участника.

Нарушением считается:

а) неправильные действия страхующего:

- страховка одной рукой (т.е. другой рукой страхующий выполняет действия, не относящиеся к страховке - распутывает страховочную веревку, поправляет снаряжение и т.д.);

если веревка сдвоена, а положение страхующего устойчиво, то вышеуказанные действия, а также другие действия, направленные на повышение надежности страховки, не штрафуются;

- не закреплен конец страховочной веревки;

- страховка без рукавиц;

- руки страхующего ближе, чем в 30 см от карабина, через который осуществляется страховка;

- положение страхующего неустойчиво (неудобная поза с возможностью потери равновесия; страховка, стоя на одной ноге и т.д.);

- угол охвата карабина страховочной веревкой более 90 градусов;

- на страхующем участнике надет рюкзак.

Следует иметь в виду, что различные приспособления для страховки снимают ряд вышеперечисленных требований - страховку одной рукой или без рукавиц, угол охвата, расположение рук;

б) неправильные действия страхуемого:

- рюкзак на первом участнике при организации технического этапа;

- большое провисание страховочной веревки – ниже ступней страхуемого (только для этапов спуск и подъем);

в) неправильное расположение страхующего относительно страхуемого:

- под движущимся участником;

- под перемещаемым грузом;

- в зоне перемещения страховочной веревки при срыве страхуемого;

- перетирание страховочных (самостраховочных) веревок;

г) неправильное завязывание узла в элементах страховки или самостраховки;

д) неправильное движение по перилам (при отсутствии командной страховки) - нахождение более одного участника на одном локальном участке перил;

е) при переправе вброд не учтено направление течения;

ж) организация страховки через карабин (тормозное устройство), находящийся на участнике;

з) неправильное использование приспособлений;

и) нарушен порядок пристёгивания (выстёгивания) к перилам, не исключающий выход (сползание, выдёргивание) участника в опасную зону;

к) опора на перила выше схватывающего узла (для этапа Подъем с самостраховкой).

9. НЕПРАВИЛЬНЫЙ СПУСК ПО ВЕРЕВКЕ

Нарушением считается:

- потеря устойчивости при спуске, т.е. касание рельефа или площадки приземления любой частью тела или конечностями, кроме ступней или кистей;

- выпуск веревки регулирующей рукой (если при этом спускающийся закрепил спусковую веревку, например, сдвоил, или страхующий закрепил командную страховку, то нарушение отсутствует);

- спуск без рукавиц;

- спуск по веревке с незакрепленным нижним концом или не имеющей на нем узла.

10. ПРОПУСК ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПУНКТА СТРАХОВКИ

Промежуточный пункт страховки считается пропущенным, если до него нельзя дотянуться рукой, не сходя с места. Нарушением считается:

- страховочная веревка не прощелкнута в карабин промежуточного пункта страховки или отстегнулась от него;

- забитый командный крюк (закладной элемент) вырвался в промежуточном пункте страховки при прохождении участника;

- превышено расстояние между самостоятельно организуемыми промежуточными пунктами страховки, оговоренное Условиями проведения соревнований.

11. ПОТЕРЯ КОНТРОЛЬНОГО ГРУЗА, ОСНОВНОЙ ВЕРЕВКИ И ПРОЧЕГО СНАРЯЖЕНИЯ

Потерянным считается снаряжение (контрольный груз), если оно оставлено на дистанции после финиша команды, утеряно или преднамеренно сброшено, а также снаряжение, незакрепленное в пределах опасной зоны.

Не является нарушением, если снаряжение (контрольный груз), оставленное или утерянное в пределах дистанции одним участником, доставит к финишу другой.

Пришедшее в негодность (сломались молоток или лесенка, порвалась вспомогательная веревка и т.д.), но не оставленное на дистанции после финиша команды снаряжение не считается потерянным.

11.1. ПОТЕРЯ КОНТРОЛЬНОГО ГРУЗА

Нарушением считается:

- груз или его часть упали, и команда не может их вернуть без нарушения Правил соревнований, Условий проведения соревнований или обеспечения безопасности;

- повреждение упаковки контрольного груза, повлекшее за собой утерю его части.

11.2. ПОТЕРЯ ОСНОВНОЙ ВЕРЕВКИ

Все веревки диаметром 9 мм и более и длиной не менее 5 метров (независимо от назначения) при потере считаются основными.

Сбрасывание веревки в опасную зону, незакрепленной хотя бы одним концом, или удерживаемой руками приравнивается к ее потере.

11.3. ПОТЕРЯ ПРОЧЕГО СНАРЯЖЕНИЯ

Штраф налагается на каждую оставленную или потерянную единицу снаряжения. Если группа предметов сблокирована в единую систему, например оттяжка с жестко прикрепленным к ней карабином, то при утере она считается как один предмет.

Потеря личных вещей участников (часы, носовые платки, шапочки и т.д.), кроме рукавиц и компаса, не штрафуется,

12. НЕ ЗАВИНЧЕНА МУФТА КАРАБИНА

Муфта карабина считается не завинченной, если при нажатии на защелку карабин открывается.

Нарушением считается:

- муфта карабина, используемого в элементах страховки или самостраховки, не завинчена или в процессе выступления команды развинтилась.

- использование карабинов с не завинченной муфтой при транспортировке вспомогательного снаряжения, контрольного груза и работе с ним, создания искусственных точек опоры (лесенки, петли), на спусковом личном карабине, нагруженной системе полиспаста и т.д.

13. ЗАСТУП ЗА КОНТРОЛЬНУЮ ЛИНИЮ (кроме прохождения скальных и ледовых дистанций, если контрольная линия является ограничительной)

Нарушением считается:

- частичный выход участником (одной ногой или рукой) за контрольную линию (в т.ч. рабочей зоны).

13.1. ВЫХОД ЗА КОНТРОЛЬНУЮ ЛИНИЮ (кроме прохождения скальных и ледовых дистанций, если контрольная линия является ограничительной)

Нарушением считается:

- полный выход участником двумя ногами или двумя руками за контрольную линию (в т.ч. рабочей зоны).

14. НЕ ВЫБИТ КОМАНДНЫЙ КРЮК

Нарушением считается:

- оставленный на дистанции после финиша команды забитый командный крюк или закладной элемент (независимо от того, использовались ли они в качестве промежуточных пунктов страховки или как точки опоры).

Штраф налагается за каждый оставленный на дистанции крюк (элемент).

Если на дистанции остались несколько крючьев, сблокированных между собой (точка опоры), то их оставление считается за одну единицу.

Если крюк или закладной элемент выпали, но не подобраны командой и остались на дистанции после финиша, это оценивается как потеря единицы снаряжения.

15. ПАДЕНИЕ УЧАСТНИКА В ВОДУ ПРИ ПЕРЕПРАВЕ ПО КЛАДИ. СНОС УЧАСТНИКА ТЕЧЕНИЕМ

При переправе участник сбит течением реки и повис на командной страховке.

Если участник не может самостоятельно или с помощью команды выбраться на берег, а дальнейшее его пребывание в воде небезопасно, то судьи оказывают экстренную помощь сбитому течением участнику, а команда СНИМАЕТСЯ с дистанции за техническую неподготовленность.

17. НАМОКАНИЕ УЧАСТНИКА, КОНТРОЛЬНОГО ГРУЗА (ДВИЖЕНИЕ ПО ВОДЕ) ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ НАВЕСНОЙ ПЕРЕПРАВЫ.

Касание воды или провисание ниже условного уровня воды самого участника, контрольного груза, жестко закрепленного на нем снаряжения или одежды.

19. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНО ЗАВЯЗАННОГО УЗЛА (кроме страховки и самостраховки)

Использование узла для выполнения технических действий (кроме страховки и самостраховки), рисунок которого не соответствует Методическим указаниям к Правилам:

- отсутствие контрольного узла там, где он необходим;

- перехлест прядей;

- использование узла не по назначению.

20. НЕЗАВЯЗАННЫЙ УЗЕЛ (для этапа «Узлы»)

Рисунок узла не соответствует Методическим указаниям к Правилам:

- отсутствие контрольного узла там, где он необходим;

- перехлест прядей;

- завязан узел, не соответствующий названию, Методическим указаниям, назначению.

21. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ РАБОТЕ С ПОСТРАДАВШИМ

Под «работой с пострадавшим» понимаются специально оговоренные в «Методических указаниях» илиУсловиях проведения соревнований приемы транспортировки «пострадавшего». Например:

- подъем «пострадавшего» с сопровождением;

- спуск «пострадавшего» с сопровождением;

- наращивание веревок при спуске «пострадавшего» с сопровождающим;

- подъем «пострадавшего» из трещины командой или самостоятельный подъем из трещины по веревке. И так далее.

Нарушением считается:

- провис транспортировочных веревок при подъеме или спуске «пострадавшего» с сопровождающим ниже ног сопровождающего;

- неодинаковое натяжение ветвей транспортировочных веревок (провис одной из ветвей);

- нарушение в системе крепления «пострадавшего» с сопровождающим к транспортировочным веревкам, которое приводит к неправильному расположению «пострадавшего» и сопровождающего друг относительно друга (например, при транспортировке на спине подбородок «пострадавшего» по высоте должен находиться на уровне головы транспортирующего, максимальное расстояние между грудью «пострадавшего» и спиной транспортирующего не должно превышать 10 см, под нагрузкой рабочие веревки должны равномерно воспринимать вес обоих участников, причем «пострадавший» не должен своим весом давить сопровождающего, висеть на нем);

- отсутствие мер, исключающих возможность опрокидывания "пострадавшего" или сопровождающего при креплении транспортировочных веревок к беседкам;

- перенос нагрузки при транспортировке на грудную обвязку «пострадавшего» или сопровождающего;

- сдвоенные веревки выше точки крепления «пострадавшего» или сопровождающего не связаны общим узлом или узел находится вне зоны досягаемости сопровождающего;

- фиксирующий схватывающий узел на двойных транспортировочных веревках связан из одинарного репшнура;

- фиксирующее устройство из репшнура при транспортировке «пострадавшего» закреплено непосредственно на карабине, входящем в систему полиспаста или тормоза;

- неправильно расположены муфты карабинов в тормозной системе (возможно развинчивание их веревкой);

- не завинчена муфта карабина в системе тормоза или полиспаста при транспортировке «пострадавшего»;

- концы транспортировочных веревок при подъеме или спуске «пострадавшего» не закреплены на рельефе или участниках;

- крепление тормоза непосредственно к грузовой петле без промежуточного карабина;

- отсутствие блокировки между пострадавшим и сопровождающим;

22. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭЛЕМЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИЕМА

Нарушением считается:

- сползание (падение) каски с головы при работе на этапе;

- работа без рукавиц (кроме страховки и спуска);

- неправильные действия при организации сопровождения или его отсутствие;

- сопровождающая веревка не выдается через карабин (опорную точку) на «верхнем» берегу для навесной переправы, заявленной в условиях как наклонная;

- другие нарушения Правил соревнований и Методических указаний, не указанные в других пунктах правил.

24. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НОСИЛЬЩИКОВ, СОПРОВОЖДАЮЩЕГО ИЛИ РЕГУЛИРУЮЩИХ СПУСК (ПОДЪЕМ) «ПОСТРАДАВШЕГО».

Нарушением считается:

- участники,регулирующие спуск (подъем) «пострадавшего» допускают резкое протравливание или выбор транспортировочных средств (рывки);

- неаккуратное обращение с «пострадавшим» – сопровождающий не предохраняет «пострадавшего» от ударов о рельеф и т.д.

25. «ПОСТРАДАВШИЙ» ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ.

Нарушением считается:

- «пострадавший» производит действия во время подготовки к транспортировке или во время движения недопустимые по характеру травмы, при этом характер травмы должен быть оговорен условиями задачи. Например, если оговорена травма ног, то команда наказывается по данному пункту, если «пострадавший» касается ногами рельефа во время транспортировки, при этом его работа руками не штрафуется. В случае, когда задана «травма» рук - штрафуется работа «пострадавшего» руками.

Допускается «пострадавшему» поправлять, в том числе и «травмированной» частью тела, личные вещи - каску, очки, воротник, рукавицы и т.д., защищать лицо от соприкосновения с рельефом, ветвями деревьев, снаряжением.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: