Гимнастики пробуждения на летний период




Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.

Целями проведения таких занятий является:

v подъём мышечного тонуса;

v улучшение настроения;

v профилактика простудных заболеваний;

v укрепление дыхательного аппарата;

v предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;

v воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна. Сюжетность пробуждения. Этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Кроме этого, выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки. Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.


Гимнастика, которую можно провести в форме игры, начинается еще в кроватках. Например, воспитатель неторопливо говорит (и показывает движения) проснувшимся детям:

-Наши детки все проснулись! (дети открывают глаза, откидывают одеяла)

-На кроватке потянулись! (потягиваются ручками и ножками)

-Дружно сели! (садятся на кроватке)

-Вместе встали! (дети встают с кроваток)

-И коленки мы достали! (дети наклоняются и достают до колен)

Наклоняться ниже не стоит, так как совершать сразу после сна резкие движения нежелательно из-за возможности получить малышами растяжение.

В результате такого подхода к этому режимному моменту видим:

v пробуждение проходит безболезненно для ребенка; он легко включается в игровые упражнения;

v получает положительный эмоциональный настрой;

v легко переходит к игровой деятельности.

Тема недели Гимнастика
«Здравствуй лето!» Комплекс №2 «Солнечные зайчики» (гимнастика после сна с элементами массажа; выполняется сидя на кровати; ноги по-турецки).
Встало солнышко с утра. Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.
Детям тоже встать пора! Разводим руки в стороны.
Ручки к солнышку протянем, С лучиками поиграем. Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.
Вдруг сквозь наши пальчики К нам прискачут зайчики. Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.
Солнечные, не простые, Зато скачут как живые: Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».
По лобику к височкам, По носику, по щечкам По плечикам, по шейке, И даже по коленкам! Легко постукиваем кончиками пальцев
Ладошками мы хлопали И зайчиков хватали, Хлопаем в ладошки, Хватательные движения
Но к солнышку лучистому Зайчишки ускакали! Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.
   
   
«Мы - юные экологи» Комплекс №2 «Жук» 1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!» 2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. 3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. 4. Направление рукой вниз сопровождают глазами. Жук наш приземлился. 5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать. Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». 6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. 7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел И на потолок присел. 8. Подняться на носки, смотреть вверх. На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали. 9. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп. 10. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог, «Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».
«Люблю тебя мой край родной» Комплекс №3 «Добрый день!» 1.Упражнения в постели Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки. Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку. Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки. Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко. Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали. Глазки, глазки, добрый день! Просыпаться нам не лень! Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой Все погладили, ребятки, и подергали немножко! Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень! Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой, Все погладили, ребятки, и похлопали немножко! Щечки, щечки, добрый день! Просыпаться нам не лень! С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем – Пальчики соединяем, а потом разъединяем. Ручки, ручки, добрый день! Бить в ладоши нам не лень! Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой Все погладили, ребятки, и потопали немножко! Ножки, ножки, добрый день! Дружно топать нам не лень! Значить будем просыпаться, умываться, одеваться! 2. Ходьба по дорожке со следами На ноги встанем все - сразу подрастем. На ноги встанем все и вот так пойдем. Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами. Научились так ходить и покажем маме. 3. Упражнение «Зарядка» А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, Через правое плечо, через левое еще. Дружно присели, пяточки задели. На носочках поднялись, помахали, Спрятали за спину их, оглянулись: Через правое плечо, через левое еще. Дружно присели, пяточки задели, На носочках поднялись, опустили руки вниз. (Дети выполняют движения по тексту.) 4. Дыхательное упражнение "Веселый мячик» И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х" (5 раз). 5. Водные процедуры - обширное умывание (руки, лицо).
«Там на неведомых дорожках» Комплекс №4 «Лесные приключения» 1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. 2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе. 3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались». 4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р». 5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой. 6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
«Азбука безопасности» Комплекс №5 «Просыпайка» Мы проснулись, улыбнулись, Первый разик на спине. А потом на животе, На бочок перевернулись, И еще раз потянулись. Ноги вверх мы поднимаем И тихонько отпускаем, А теперь мы с вами дети Поедем на велосипеде. Подбородком грудь достанем, К потолку глаза подняли- Влево – вправо посмотрели, На кроватку тихо сели. Руки в стороны подняли, Крепко так себя обняли. До носочков дотянулись, Распрямились и опять Будем ножки поднимать. А теперь пришла пора Дружно встать нам детвора!
«Сильные, смелые, ловкие» Комплекс №6 «Спортсмены» 1. Потягивание. 2. «Штангисты». И.п. – лежа на спине, руки к плечам. Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки. Вернуться в и.п. 3. «Футболисты». И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. 4. «Гребцы». И.п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам. Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и.п. 5. «Велосипедисты». И.п. – лежа на спине. Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения. 6. «Яхтсмены». И.п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок. Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус. 7. «Борцы» - дыхательное упражнение. И.п. – сидя по-турецки. Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот. 8. «Прыгуны». 5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков.
«Как избежать неприятностей?» Комплекс №7 «Кисонька-мурысонька» Педагог произносит слова, дети выполняют движения. На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка. Дети изображают кошку, свернувшуюся калачиком. Киска, глазки открывай! День зарядкой начинай! Перекатываются с одного бока на другой. Лежа на спине, поднимают голову, затем поворачивают ее вправо-влево. Захотела наша кошка Когти поточить немножко. Лежа на спине, поджимают согнутые ноги, подтягивая колени к животу. Подняв рук вверх, делают пальцами царапающие движения. Потянула кошка лапки, Убедилась: все в порядке. Стоя на коленях и опираясь на ладони, дети поочередно поднимают выпрямленные ноги. Кошка хвостиком махнет, Поворачивают голову вправо-влево. Спинку плавно разогнет. Прогибают и выгибают спину. После разминки – надо подкрепиться, Молока из блюдечка следует напиться. Дети изображают, как кошка лакает молоко: стоя на четвереньках, сгибают руки и опускают голову и плечи. Кошка умывается, лапкой утирается. Сидят, скрестив ноги «по-турецки», и имитируют движения умывающейся кошки. Чешется за ухом. Может, это муха? Муху надо бы поймать. Не мешает пусть играть. Приподнимаясь на коленях, выполняют хватательные движения руками, сначала медленно и плавно, затем более активно. Со скамейки кошка – прыг! И поймала муху вмиг!
Мы дружные ребята Комплекс № 8 «Медвежата» Проснись дружок, и улыбнись. С боку на бок повернись И в медвежонка превратись (поворачиваются направо, затем налево). Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили! Вот так. Вот так Головой своей крутили (повороты головой). Вот мишутка наш идет, Никогда не упадет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ (имитация ходьбы). Мед медведь в лесу нашел – Мало меду, много пчел (махи руками). Мишка по лесу гулял, Музыканта повстречал. И теперь в лесу густом Он поет под кустом. Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох, На выдох: «М-М-М». Были медвежатами, Станьте же ребятами.
«Чудеса вокруг нас» Комплекс №9 «Тили-тили-тили-дон» (Движения выполняются в соответствии со словами). Тили-тили-тили-дон, Что за странный перезвон. То будильник наш звенит, Просыпаться нам велит. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону. Нам гимнастика нужна, Помогает здорово. Мы проснулись, потянулись. С боку набок повернулись, И обратно потянулись. И еще один разок, С боку набок повернулись, И обратно потянулись. Ножки мы подняли, На педали встали. Быстрей педали я кручу, И качу, качу, качу. Очутились на лугу. Крылья пестрые порхают, Это бабочки летают. Встанем у кроватки дружно. И посмотрим мы в окно. Шел петух по двору, Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!» Крыльями похлопал, Ножками потопал. Ну и мы в ответ ему. Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!» Наши ножки, наши ножки Побежали по дорожке.
«Любимые игры и игрушки» Комплекс №10 «Веселые превращения» Проснись дружок, и улыбнись. С боку на бок повернись И в зайчишку превратись (поворачиваются направо, затем налево). Чтобы прыгнуть дальше всех, Зайка лапки поднял вверх. Потянулся и …. Прыжок (тянутся, лежа на спине, опускают руки вниз). На спине лежат зайчишки, Все зайчишки шалунишки: Ножки дружно все сгибают, По коленкам ударяют. Вот увидел он лисичку, Испугался и затих (прижать руки к груди, затаить дыхание). Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим (лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег). Были вы зайчишками, Станьте ребятишками.
«Экспериментальная лаборатория» Комплекс № 11 «Дождь» Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. А теперь пошел сильней, И по крыше бьет быстрей (ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой). Вверх поднимем наши ручки И дотянемся до тучки (поднимают руки вверх, потягиваются) Уходи от нас скорей, Не пугай ты нас, детей (машут руками) Вот к нам солнышко пришло, Стало весело, светло (поворачивают голову направо, налево). А теперь на ножки встанем, И большими станем (И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).
«Чудесный урожай» Комплекс № 12 «Урожай» Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.) «Подсолнух» — Посреди двора золотая голова. И.п. — о.с. 1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение. «Морковь» — За кудрявую косу Ее из норки я тащу. И.п. — стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2- вернуться в и.п. «Репка» — «Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок». И.п. — с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п. «Картошка» - И зелён, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко — под кустом картошка. И.п. — лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п. «Капуста» - Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка, 1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и.п. «Пугало» «Кто стоит на палке С бородою из мочалки Ветер дует- он шумит, Ногами дёргает, скрипит» Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой.
«Вот, оно какое наше лето!» Комплекс № 13 «Я на солнышке лежу» Солнышко проснулось И нам всем улыбнулось (дети улыбаются). Вспомним солнечное лето, Вспомним вольную пору. Вспомним речку голубую И песок на берегу. (Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»). Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Только я все лежу, И на солнышко гляжу (лежа на животе, движения ногами). А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно (движения руками). Вышли на берег крутой, И отправились домой (имитация ходьбы). Дыхательная гимнастика: «Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь) вдох – живот втянуть (руки вперед), выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз). А теперь гуськом, гуськом! К умывальнику бегом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: