Тема 5. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт «Право и управление»

Кафедра «Финансы и менеджмент»

 

 

.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО КОНТРОЛЬНО-КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

«Финансы организаций»

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат

Направление (специальность) подготовки:38.03.01 – Экономика

Профиль (специализация) подготовки: Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Квалификация выпускника: 62 бакалавр

Форма обучения:очная

 

Тула 2016


Методические указания по контрольно-курсовым работамучебной дисциплины (модуля) «Финансы организаций»разработаны доцентами Ф.М.Шелопаевым, И.Ф.Шелопаевой и обсуждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» института «Право и управление» (протокол заседания кафедры № 1 от «30» августа 2016 г.)

 


1. Цель контрольно-курсовой работы.

Контрольно-курсовая работа носит реферативный характер. Целью выполнения контрольно-курсовой работы является закрепление материала по данному курсу.

 

Порядок работы

1. Получение индивидуального задания для выполнения контрольно-курсовой работы из перечня тем.

2. Анализ литературы по выбранной теме.

3. Выявление проблемы.

4. Определение пути решения проблемы.

5. Оформление контрольно-курсовой работы и ее защита.

 

3. Темы и содержание контрольно-курсовой работы

Тема 1. Экономический анализ в разработке и мониторинге бизнес-планов.

1. Сущность, структура бизнес-плана и роль анализа в разработке основных плановых показателей.

2. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет.

3. План маркетинга, методы и объекты маркетинговых исследований.

4. Сметный расчет объема продаж.

5. План производства и методы производственного анализа.

6. Сметный расчет производства и себестоимости продукции.

7. Финансовый план и методы внутрихозяйственного финансового анализа.

8. Сметный расчет финансовых результатов, движения денежных средств, статей актива и пассива планового баланса.

9. Сбалансированность финансовых показателей в бизнес-планировании.

Тема 2. Анализ и управление оборотным капиталом.

1. Управление оборотным капиталом коммерческой организации: цели и содержание.

2. Методика расчета потребности в оборотном капитале и в величине собственных оборотных средств.

3. Расчет и оценка величины собственных оборотных средств по балансу.

4. Расчет и оценка показателей оборачиваемости оборотного капитала.

5. Расчет и оценка показателей оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности.
Расчет и оценка эффективности использования оборотного капитала.

6. Пути ускорения оборачиваемости оборотного капитала.

Тема 3. Инвестиционный анализ и управление основным капиталом.

1. Управление основным капиталом коммерческой организации: цели и содержание.

2. Методика расчета потребности в инвестициях.

3. Расчет и оценка показателей использования основного капитала и основных производственных фондов.

4. Расчет и оценка экономической эффективности использования основных производственных фондов.

5. Расчет и оценка эффективности капитальных и финансовых вложений.

6. Основы инвестиционного анализа (анализа инвестиционных проектов).

7. Пути улучшения использования основного капитала.

Тема 4. Анализ и управление объемом продаж и себестоимостью продукции.

1. Формирование и оптимизация оборота (объема продаж) производственных, торговых и других коммерческих организаций.

2. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования производственных ресурсов на приращение объема реализации продукции.

3. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования оборотного капитала на приращение объема реализации продукции.

4. Анализ и оценка влияния оборота на прибыль коммерческой организации.

5. Управление себестоимостью: цели и содержание.

6. Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота (объема продаж) и прибыли.

7. Расчет порога рентабельности (критической точки) продаж товаров.

8. Расчет и оценка показателей себестоимости продукции.
Факторный анализ себестоимости продукции

9. Анализ эффективности использования производственных ресурсов и его влияния на себестоимость продукции.

10. Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль.

Тема 5. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа.

1. Управление и оптимизация прибыли коммерческой организации.

2. Формирование и расчет показателей балансовой (валовой), налогооблагаемой и чистой прибыли.

3. Система цен на продукцию.

4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли.

5. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности.

6. Анализ и оценка использования чистой прибыли коммерческой организацией.

7. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

8. Факторный анализ балансовой (валовой) прибыли.

9. Анализ влияния инфляции на финансовые результаты.

10. Рентабельность и пути повышения рентабельности коммерческой организации.

11. Система показателей рентабельности коммерческой организации.

12. Анализ уровня и динамики рентабельности коммерческой организации по данным бухгалтерской отчетности.

13. Факторный анализ рентабельности коммерческой организации.

14. Методы комплексной оценки эффективности коммерческой организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: