МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт «Право и управление»
Кафедра «Финансы и менеджмент»
.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО КОНТРОЛЬНО-КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине
«Финансы организаций»
Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат
Направление (специальность) подготовки:38.03.01 – Экономика
Профиль (специализация) подготовки: Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Квалификация выпускника: 62 бакалавр
Форма обучения:очная
Тула 2016
Методические указания по контрольно-курсовым работамучебной дисциплины (модуля) «Финансы организаций»разработаны доцентами Ф.М.Шелопаевым, И.Ф.Шелопаевой и обсуждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» института «Право и управление» (протокол заседания кафедры № 1 от «30» августа 2016 г.)
1. Цель контрольно-курсовой работы.
Контрольно-курсовая работа носит реферативный характер. Целью выполнения контрольно-курсовой работы является закрепление материала по данному курсу.
Порядок работы
1. Получение индивидуального задания для выполнения контрольно-курсовой работы из перечня тем.
2. Анализ литературы по выбранной теме.
3. Выявление проблемы.
4. Определение пути решения проблемы.
5. Оформление контрольно-курсовой работы и ее защита.
3. Темы и содержание контрольно-курсовой работы
Тема 1. Экономический анализ в разработке и мониторинге бизнес-планов.
1. Сущность, структура бизнес-плана и роль анализа в разработке основных плановых показателей.
|
2. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет.
3. План маркетинга, методы и объекты маркетинговых исследований.
4. Сметный расчет объема продаж.
5. План производства и методы производственного анализа.
6. Сметный расчет производства и себестоимости продукции.
7. Финансовый план и методы внутрихозяйственного финансового анализа.
8. Сметный расчет финансовых результатов, движения денежных средств, статей актива и пассива планового баланса.
9. Сбалансированность финансовых показателей в бизнес-планировании.
Тема 2. Анализ и управление оборотным капиталом.
1. Управление оборотным капиталом коммерческой организации: цели и содержание.
2. Методика расчета потребности в оборотном капитале и в величине собственных оборотных средств.
3. Расчет и оценка величины собственных оборотных средств по балансу.
4. Расчет и оценка показателей оборачиваемости оборотного капитала.
5. Расчет и оценка показателей оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности.
Расчет и оценка эффективности использования оборотного капитала.
6. Пути ускорения оборачиваемости оборотного капитала.
Тема 3. Инвестиционный анализ и управление основным капиталом.
1. Управление основным капиталом коммерческой организации: цели и содержание.
2. Методика расчета потребности в инвестициях.
3. Расчет и оценка показателей использования основного капитала и основных производственных фондов.
4. Расчет и оценка экономической эффективности использования основных производственных фондов.
|
5. Расчет и оценка эффективности капитальных и финансовых вложений.
6. Основы инвестиционного анализа (анализа инвестиционных проектов).
7. Пути улучшения использования основного капитала.
Тема 4. Анализ и управление объемом продаж и себестоимостью продукции.
1. Формирование и оптимизация оборота (объема продаж) производственных, торговых и других коммерческих организаций.
2. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования производственных ресурсов на приращение объема реализации продукции.
3. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования оборотного капитала на приращение объема реализации продукции.
4. Анализ и оценка влияния оборота на прибыль коммерческой организации.
5. Управление себестоимостью: цели и содержание.
6. Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота (объема продаж) и прибыли.
7. Расчет порога рентабельности (критической точки) продаж товаров.
8. Расчет и оценка показателей себестоимости продукции.
Факторный анализ себестоимости продукции
9. Анализ эффективности использования производственных ресурсов и его влияния на себестоимость продукции.
10. Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль.
Тема 5. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа.
1. Управление и оптимизация прибыли коммерческой организации.
2. Формирование и расчет показателей балансовой (валовой), налогооблагаемой и чистой прибыли.
3. Система цен на продукцию.
4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли.
|
5. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности.
6. Анализ и оценка использования чистой прибыли коммерческой организацией.
7. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.
8. Факторный анализ балансовой (валовой) прибыли.
9. Анализ влияния инфляции на финансовые результаты.
10. Рентабельность и пути повышения рентабельности коммерческой организации.
11. Система показателей рентабельности коммерческой организации.
12. Анализ уровня и динамики рентабельности коммерческой организации по данным бухгалтерской отчетности.
13. Факторный анализ рентабельности коммерческой организации.
14. Методы комплексной оценки эффективности коммерческой организации.