Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с самоанализом и оценкой воспитателя.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Отчетная документация по методике формирования элементарных математических представлений:

1. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с самоанализом и оценкой воспитателя.

2. Разработка игры с математическим содержанием для своей возрастной группы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с самоанализом и оценкой воспитателя.

В процессе написания конспекта студенту необходимо сформулировать цель и задачи непосредственно образовательной деятельности и ее этапов, раскрыть ее структуру и содержание, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации образовательной деятельности детей.

Оформление титульного листа:

1) Название образовательного учреждения (полностью, по уставу);

2) тема НОД – посередине страницы: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (старшего дошкольного возраста/подготовительной группы) на тему: «Название темы».

3) справа ниже: Подготовил/а и провел/а:

ФИО студента

_группы _курса педагогического факультета

4) слева ниже:

Дата:

Оценка:

Воспитатель:

Методист:

5) внизу посередине:

г.Орехово-Зуево

201_г.

Начиная со следующего листа в конспекте должны быть отражены основные этапы непосредственно образовательной деятельности:

1. Тема НОД;
2. Постановка цели и задач;

3. Ход непосредственно образовательной деятельности:
1) организационный момент;
2) опрос детей по пройденному материалу;
3) объяснение нового материала;
4) закрепление нового материала;
5) подведение итогов.

1. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (старшего дошкольного возраста/подготовительной группы) на тему: «Название темы».

2. Постановка цели и задач НОД. Отметим, что цель – это финальный, общий результат обучения, протяженный во времени. В контексте данной работы, цель одна, а задач может быть несколько. Соответственно для конкретной цели подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу образовательной деятельности с детьми (через 15 минут в младшей группе и через 35 минут в подготовительной группе).

Например:

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-пуговка».

- Задачи делятся на 3 группы:

Образовательные: способствовать…., формировать умение…, закреплять…, приобщать… и др.

Развивающие: развивать…

Воспитательные: воспитывать…

- Интеграция образовательных областей (см. ФГОС ДО): познавательное развитие, речевое развитие…- указать не более 2-3.

- Далее указывается форма организации образовательной деятельности: коллективная деятельность (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей.

- Методы работы (с учетом возрастных особенностей детей): беседа, рассказ, дидактические игры (предметные, словесные, музыкальные, ритмические, настольно-печатные, игры-занятия);подвижные игры;творческие игры (игры с игрушками, картинками); игровая ситуация, упражнения работа с карточками, игрушками, картинками; выполнение письменных упражнений и занимательных заданий; рисование, раскрашивание; работа с аудио/видео материалом; организация физминуток и др.

- Оборудование: основные средства обучения.

- Предварительная работа.

3. Ход непосредственно образовательной деятельности:

1) организационный момент – мотивационный этап. Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (игровую) деятельность при помощи игровой или проблемной ситуации.

2) опрос детей по пройденному материалу. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений. Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
3) объяснение нового материала. Содержательный этап. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения.

Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).
4) закрепление нового материала. Деятельностный этап. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала.

Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.
5) подведение итогов. Рефлексивный этап. Описание положительных действий детей, фиксация новых понятий и новых знаний, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится и т.д.), совместный анализ коллективной деятельности.

Разработанный конспект занятия студент должен оформить в виде таблицы:

Тема НОД  
Цель  
Задачи  
Интеграция образовательных областей  
Форма организации образовательной деятельности  
Методы работы  
Оборудование  
Предварительная работа  
Ход непосредственно образовательной деятельности
Название этапа Организованная совместная деятельность педагога и детей
Организационный момент  
Опрос детей по пройденному материалу  
Объяснение нового материала  
Закрепление нового материала  
Подведение итогов  
Список литературы  

Самоанализ занятия по ФЭМП детей должен отражать:

-соответствие содержания образовательной деятельности поставленной цели и задачам;

-соблюдение перехода одного этапа к другому;

-наличие приемов мотивации дошкольников;

-соответствие материала возрастным особенностям детей и санитарно-гигиеническим требованиям;

-целесообразность использования методов и приемов работы;

-реализация дидактических принципов;

-выводы и рекомендации: способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности?

2. Основными требованиями оформления дидактической игры с математическим содержанием для определенной возрастной группы являются:

1) Дидактическая игра «Название»;

2) Вид игры: игра с цифрами и числами, игра на ориентировку в пространстве, игра с геометрическими фигурами, игра на логическое мышление и др.

3) Возраст, группа детей;

4) аннотация и ключевые слова (не более 5): краткое описание содержания дидактической игры, необходимости ее проведения;

5) Оборудование: раздаточные материалы, картинки и пр.;

6) Форма организации игры: работа по подгруппам, в парах, индивидуально и др.

7) цель игры;

8) Ход игры;

9) Рефлексия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: