ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




 

Вариант 1

(фамилии студентов с «А» до «В»)

 

1. Составьте схему внесения изменений (поправок) в действующую Конституцию США 1787 года. Перечислите особенности данной конституции.

2. Раскройте содержание понятий «сецессия», «фракция», «регент», «иммунитет», «пассивное избирательное право», «суверенитет», «императивный мандат». К каким институтам конституционного права относятся нормы, содержащие данные термины?

3. Схематично изобразите судебную систему Франции. Охарактеризуйте порядок формирования и компетенцию высших судебных органов.

4. Проведите сравнительный анализ моделей (европейской, американской и др.) конституционного правосудия в зарубежных странах.

5. Право на забастовку является: А – социально-экономическим; Б - политическим; В – личным; Г – коллективным; Д – индивидуальным, осуществляемым коллективно; Е – индивидуальным; Ж – абсолютным; З – относительным. К какому поколению прав относится право на забастовку?

 

Вариант 2

(фамилии студентов с «Г» до «Е»)

 

1. Составьте схему внесения изменений (поправок) в действующую Конституцию Франции 1958 года. Перечислите особенности данной конституции.

2. Представьте схематично систему высших органов государственной власти и управления Германии. Какая форма правления присуща данному государству? Почему?

3. Раскройте содержание понятий «гражданство», «индемнитет», «инаугурация», «импичмент», «референдум», «избирательный блок», «активное избирательное право». К каким институтам конституционного права относятся нормы, содержащие данные термины?

4. Какое место в системе органов государственной власти занимает глава государства в США. Охарактеризуйте его правовой статус (порядок занятия должности и прекращения полномочий, компетенция, виды актов и др.).

5. Право на объединение является: А – социально-экономическим; Б - политическим; В – личным; Г – коллективным; Д – индивидуальным, осуществляемым коллективно; Е – индивидуальным; Ж – абсолютным; З – относительным. К какому поколению прав относится право на объединение?

 

 

Вариант 3

(фамилии студентов с «Ж» до «И»)

 

1. Составьте схему внесения изменений (поправок) в действующую Конституцию ФРГ (Основной закон ФРГ 1949 года). Перечислите особенности данной конституции.

2. Раскройте содержание понятий «бикамерализм», «регентство», «филиация», «уния», «плебисцит», «регламент», «коронация». К каким институтам конституционного права относятся нормы, содержащие данные термины?

3. Схематично изобразите судебную систему США. Охарактеризуйте порядок формирования и компетенцию высших судебных органов.

4. Заполните таблицу, отобразив виды избирательных систем, их преимущества и недостатки в зарубежных странах.

5. Вестминстерская модель парламента состоит из: А – палат парламента; Б – премьер министра; В – главы государства; Г – верховного судьи; Д – омбудсмена.

 

Вариант 4

(фамилии студентов с «К» до «Л»)

 

1. Составьте схему внесения изменений (поправок) в действующую Конституцию Японии 1946 года. Перечислите особенности данной конституции.

2. Раскройте содержание понятий «конституционный контроль», «политическая партия», «иностранный гражданин», «промульгация», «цивильный лист», «социальное государство», «союзное государство». К каким институтам конституционного права относятся нормы, содержащие данные термины?

3. Какое место в системе органов государственной власти занимает глава государства во Франции? Охарактеризуйте его правовой статус (порядок занятия должности и прекращения полномочий, компетенция, виды актов и др.).

4. Охарактеризуйте институт гражданства в зарубежных странах. Чем отличается гражданство от подданства?

5. Право на обращение является: А – социально-экономическим; Б - политическим; В – личным; Г – коллективным; Д – индивидуальным, осуществляемым коллективно; Е – индивидуальным; Ж – абсолютным; З – относительным. К какому поколению прав относится право на обращение?

 

Вариант 5

(фамилии студентов с «М» до «Н»)

 

1. Раскройте содержание понятий «лицо без гражданства», «денонсация», «натурализация», «светское государство», «конституционный надзор», «правительство», «местное самоуправление». К каким институтам конституционного права относятся нормы, содержащие данные термины?

2. Охарактеризуйте состав, структуру, полномочия и организацию деятельности парламента Великобритании. Возможен ли роспуск парламента Великобритании, если да, то каким образом он осуществляется?

3. Какое место в системе органов государственной власти занимает глава государства в Италии? Охарактеризуйте его правовой статус (порядок занятия должности и прекращения полномочий, компетенция, виды актов и др.).

4. Проведите сравнительный анализ форм унитарного и федеративного государственного устройства.

5. Право на жизнь является: А – социально-экономическим; Б - политическим; В – личным; Г – коллективным; Д – индивидуальным, осуществляемым коллективно; Е – индивидуальным; Ж – абсолютным; З – относительным. К какому поколению прав относится право на жизнь?

 

Вариант 6

(фамилии студентов с «О» до «П»)

1. Составьте схему внесения изменений (поправок) в действующую Конституцию Италии 1947 года. Перечислите особенности данной конституции.

2. Раскройте содержание понятий «оптация», «абсентеизм», «чрезвычайное положение», «импичмент», «судебный прецедент», «конституция», «государственная граница». К каким институтам конституционного права относятся нормы, содержащие данные термины?

3. Охарактеризуйте состав, структуру, полномочия и организацию деятельности парламента Франции. Возможен ли роспуск парламента Франции, если да, то каким образом он осуществляется?

4. Проведите сравнительный анализ института главы государства в современных странах.

5. Право на жилище является: А – социально-экономическим; Б - политическим; В – личным; Г – коллективным; Д – индивидуальным, осуществляемым коллективно; Е – индивидуальным; Ж – абсолютным; З – относительным. К какому поколению прав относится право на жилище?

 

Вариант 7

(фамилии студентов с «Р» до «С»)

1. Раскройте содержание понятий «местное управление», «императивный мандат», «праймериз», «конституционный обычай», «ратификация», «филиация», «верительная грамота». К каким институтам конституционного права относятся нормы, содержащие данные термины?

2. Охарактеризуйте состав, структуру, полномочия и организацию деятельности парламента Германии. Возможен ли роспуск парламента Германии, если да, то каким образом он осуществляется?

3. Какое место в системе органов государственной власти занимает глава государства в Японии? Охарактеризуйте его правовой статус (порядок занятия должности и прекращения полномочий, компетенция, виды актов и др.).

4. Сделайте сравнительную таблицу, охарактеризовав различные виды государственных (политических) режимов.

5. Свобода вероисповедания является: А – социально-экономическим правом; Б – политическим правом; В – личным правом; Г – коллективным правом; Д – индивидуальным правом, осуществляемым коллективно; Е – индивидуальным правом; Ж – абсолютным правом; З – относительным правом. К какому поколению прав относится свобода вероисповедания?

 

Вариант 8

(фамилии студентов с «Т» до «У»)

1. Раскройте содержание понятий «контрасигнатура», «узурпация», «легислатура», «омбудсмен», «мажоритарная избирательная система», «Основной закон», «повторное укоренение (ренатурализация)». К каким институтам конституционного права относятся нормы, содержащие данные термины?

2. Охарактеризуйте состав, структуру, полномочия и организацию деятельности парламента Японии. Возможен ли роспуск парламента Японии, если да, то каким образом он осуществляется?

3. Схематично изобразите судебную систему Италии. Охарактеризуйте порядок формирования и компетенцию высших судебных органов.

4. Проведите сравнительный анализ монархической и республиканской формы правления в зарубежных странах.

5. Свобода слова является: А – социально-экономическим правом; Б – политическим правом; В – личным правом; Г – коллективным правом; Д – индивидуальным правом, осуществляемым коллективно; Е – индивидуальным правом; Ж – абсолютным правом; З – относительным правом. К какому поколению прав относится свобода слова?

 

Вариант 9

(фамилии студентов с «Ф» до «Щ»)

 

1. Представьте схематично систему высших органов государственной власти и управления США. Какая форма правления присуща данному государству? Почему?

2. Раскройте содержание понятий «административно-территориальное устройство», «титульная нация», «инвеститура», «органический закон», «бипатрид», «кворум», «избирательная квота». К каким институтам конституционного права относятся нормы, содержащие данные термины?

3. Охарактеризуйте состав, структуру, полномочия и организацию деятельности парламента Италии. Возможен ли роспуск парламента Италии, если да, то каким образом он осуществляется?

4. Схематично изобразите судебную систему Японии. Охарактеризуйте порядок формирования и компетенцию высших судебных органов.

5. Право собственности является: А – социально-экономическим; Б - политическим; В – личным; Г – коллективным; Д – индивидуальным, осуществляемым коллективно; Е – индивидуальным; Ж – абсолютным; З – относительным. К какому поколению прав относится право собственности?

 

Вариант 10

(фамилии студентов с «Э» до «Я»)

 

1. Представьте схематично систему высших органов государственной власти и управления Франции. Какая форма правления присуща данному государству? Почему?

2. Раскройте содержание понятий «интерпелляция», «свободный мандат», «избирательный метр», «конституционность», «декларация», «апатрид», «политическая партия». К каким институтам конституционного права относятся нормы, содержащие данные термины?

3. Схематично изобразите судебную систему Германии. Охарактеризуйте порядок формирования и компетенцию высших судебных органов.

4. Охарактеризуйте основные виды партийных систем в зарубежных странах. Приведите примеры.

5. Право на неприкосновенность личности является: А – социально-экономическим; Б - политическим; В – личным; Г – коллективным; Д – индивидуальным, осуществляемым коллективно; Е – индивидуальным; Ж – абсолютным; З – относительным. К какому поколению прав относится право на неприкосновенность личности?

 

Критерии оценки качества выполнения контрольной работы: Выполнение данной работы обязательно для каждого студента.

Результат выполнения контрольной работы оценивается по пятибалльной системе.

Контрольная работа, выполненная с нарушением отмеченных выше положений, не засчитывается. В этом случае контрольная работа выполняется повторно по той же теме, либо студенту предлагается выполнить новый вариант.

Контрольная работа, выполненная небрежно, не по заданному варианту, без соблюдения правил, предъявляемых к ее оформлению, возвращается без проверки с указанием причин. В этом случае контрольная работа выполняется повторно.

Высоко оцениваются контрольные работы, выполненные студентами творчески, на основе самостоятельного, грамотного анализа конституционно-правовых источников и новейшей специальной литературы, свидетельствующие о глубоком понимании автором сущности поставленных проблем, полностью соответствующие перечисленным требованиям. Поскольку предложенные задания носят творческий характер, все совпадающие по содержанию контрольные работы, возвращаются студентам для переработки.


 

Экзаменационные вопросы Конституционное (государственное) право зарубежных стран

1. Предмет, источники и система конституционного права зарубежных стран

2. Конституции зарубежных стран: понятие и сущность, структура, классификация.

3. Конституционный контроль в зарубежных странах и его виды.

4. Гражданство (подданство) в зарубежных странах. Проблема равноправия и запрещения дискриминации в конституционном праве зарубежных стран.

5. Институт прав и свобод граждан в зарубежных странах: общая характеристика.

6. Способы приобретения и утраты гражданства в зарубежных странах.

7. Форма правления в зарубежных странах.

8. Форма государственного (территориально-политического) устройства в зарубежных странах.

9. Государственный режим в зарубежных странах.

10. Политические партии в зарубежных странах: понятие, правовое регулирование организации и деятельности, виды.

11. Партийные системы и конституционные принципы формирования государственной власти в зарубежных странах.

12. Понятие и сущность избирательного права в зарубежных странах.

13. Основные принципы избирательного права в зарубежных странах.

14. Избирательный процесс в зарубежных странах.

15. Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран.

16. Полномочия главы государства в зарубежных странах.

17. Место парламентов в системе высших органов государственной власти зарубежных стран.

18. Структура парламентов в зарубежных странах.

19. Компетенция парламентов, парламентский контроль в зарубежных странах.

20. Парламентские процедуры в зарубежных странах.

21. Правовое положение депутата парламента в зарубежных странах.

22. Место правительства в системе высших органов власти государства зарубежных стран.

23. Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах.

24. Полномочия правительства в зарубежных странах.

25. Институт парламентской ответственности правительства в зарубежных странах.

26. Конституционное регулирование внешней политики зарубежных государств.

27. Судебные системы зарубежных стран.

28. Конституционные принципы правосудия, конституционный статус судей зарубежных стран.

29. Местное самоуправление в зарубежных странах.

30. Основы конституционного строя и организации органов государственной власти США.

31. Основы конституционного строя и организации органов государственной власти Великобритании.

32. Основы конституционного строя и организации органов государственной власти Франции.

33. Основы конституционного строя и организации органов государственной власти ФРГ.

34. Основы конституционного строя и организации органов государственной власти Японии.

35. Основы конституционного строя и организации органов государственной власти КНР.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: