5.3.1. В результате реализации проекта регион получит эффективную вариативную модель системы духовно-нравственного воспитания образовательной организации, построенную на антропологических основаниях и аксиологическом подходе. Это наши ролл-апы + описательная часть в электронном сборнике. Это ляжет в основу большого проекта, который мы обсуждали.
5.3.2. Школы-участники проекта получат возможность систематизации и обобщения имеющегося в образовательной организации опыта создания и совершенствования системы духовно-нравственного воспитания, в том числе системной реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Это то, что необходимо для дальнейшего продвижения
5.3.3. Педагогическое сообщество региона получит возможность практико-ориентированного повышения профессиональных компетенций в сфере системно-деятельностного подхода в образовании и духовно-нравственного воспитания школьников. Это для площадок
5.3.4. В ходе реализации проекта все участники образовательных отношений школ – участников проекта получат возможность совместного проживания ценностно значимых событий, направленных на духовно-нравственное развитие личности и повышение качества образования. При поездках друг к другу
5.3.5. Реализация проекта будет способствовать повышению уровня информационной открытости, все участники образовательных отношений получат доступ к информации о системной деятельности в сфере духовно-нравственного воспитания. Представление результатов реализации проекта на Региональных Рождественских чтениях
5.4. Мероприятия по реализации проекта:
Задача проекта | Мероприятия по реализации | Ожидаемые результаты |
1.Обобщение опыта школ-ресурсных центров по созданию системы духовно-нравственного воспитания в образовательной организации, направленной на повышение качества общего образования. | 1.Консультирование школ – сетевых партнеров по подготовке материалов для педагогической лаборатории. 2.Внутрисетевой семинар – педагогическая лаборатория по разработке региональной вариативной модели системы духовно-нравственного воспитания на основе опыта школ-ресурсных центров | 1.Повышение профессиональных компетенций административно-управленческих команд и педагогов школ – ресурсных центров. 2.Качественные разработанные материалы для представления в рамках семинара-лаборатории и публикации в электронном сборнике. 3.Разработанная вариативная модель системы духовно-нравственного воспитания образовательной организации. |
2. Создание единого событийного образовательного пространства в сети школ-ресурсных центров и партнеров проекта. | 3 Совместные события внеурочной деятельности в школах-ресурсных центрах, охватывающие всех участников образовательных отношений: спектакли школьных театров, дискуссионные площадки «Встречи без галстуков» | 1.Объединение всех участников образовательных отношений школ-ресурсных центров в едином образовательном пространстве. 2. Повышение педагогического потенциала областного фестиваля театрального творчества образовательных организаций Калининградской области 3. Повышение качества образования в части достижения личностных результатов развития ценностно-смысловой сферы личности всех участников образовательных отношений. |
3. Создание электронного методического пособия, представляющего региональную вариативную модель системы духовно-нравственного воспитания на основе аксиологического подхода. | 4. Обобщение и редактирование материалов сетевого семинара - педагогической лаборатории по созданию региональной вариативной модели системы духовно-нравственного воспитания на основе опыта школ-ресурсных центров 5. Обработка материалов, представленных школами-ресурсными центрами 6. Верстка методического пособия | Электронное методическое пособие, представляющее региональную вариативную модель системы духовно-нравственного воспитания образовательной организации. |
4. Изготовление презентационных баннеров для представления региональной модели системы духовно-нравственного воспитания. | 7. Разработка дизайна презентационных баннеров 8. Изготовление презентационных баннеров | 8 баннеров, представляющих вариативные составляющие региональной модели системы духовно-нравственного воспитания образовательной организации, 1 баннер, представляющий системный подход в методическом сопровождении духовно-нравственного воспитания в регионе |
5. Обеспечение информационного сопровождения реализации проекта | 9. Размещение информации о ходе реализации проекта на сайтах организаций – участников и партнеров проекта | Информированность жителей региона о ходе реализации проекта и системной деятельности в сфере духовно-нравственного воспитания |