Дискриминации и сегрегации граждан.
Внедряемая система QR-кодов является антиконституционной сегрегацией граждан, жестоко поражающей в правах огромное количество наших соотечественников.
Возникает вопрос, как реализовывать свои конституционные права, следующим группам населения:
А) здоровым людям, реализующим законное право на отказ от вакцинации,
Б) людям, не имеющим смартфонов для предъявления QR-кода,
В) людям, не желающим регистрироваться на интернет-портале госуслуг и оставлять там свои персональные данные по здоровью,
Г) людям, переболевшим ковидом в легкой форме дома, без посещения врача (сами врачи призывали не вызывать их на дом при легком течении заболевания, чтобы не перегружать систему здравоохранения),
Д) людям, не желающим получать QR-код по религиозным соображениям.
Список можно продолжать бесконечно, суть в том, что людей, не имеющих QR-кодов, в нашей стране миллионы. При этом QR- код не является подтверждением иммунитета либо состояния здоровья. Общеизвестно, что привитые люди могут болеть COVID – 19 и заражать окружающих, но этот факт игнорируется. Как сказано на сайте мэрии Москвы, «QR-код подтверждает, что вы защищены от COVID – 19» - это утверждение является ложью, поскольку ни один человек, вне зависимости от наличия QR-кодов, не защищен от COVID – 19.
Самыми «опасными» и бесправными в России признаны сегодня здоровые люди, которые отказались от прививки. Между тем, фактическая отмена права на отказ от прививки (под угрозой отстранения от работы, обучения) преступна и с юридической, и с медицинской точки зрения. Граждане имеют право сомневаться в пользе вакцинации на основе простых фактов, в частности:
(1) лоббисты обязательной вакцинации постоянно меняют аргументацию (сначала говорят, что защита от прививки будет постоянной, потом – два года, позже – год, теперь – 6 месяцев), при этом не проводя и не представляя публике доказательств своих заявлений, на которых базируется правовое регулирование и ограничение прав граждан,
(2) согласно официальным данным, защитный уровень антител от прививок не известен, продолжительность защиты не известна; официальная статистика по поствакцинальным осложнениям отсутствует.
Система QR-кодов, легализуя по факту принудительность прививок, вводит в нашей стране две касты людей: имеющие QR-код – это полноправные граждане, не имеющие QR-код – бесправная группа, которой оставили только возможность поддерживать минимальную жизнедеятельность, сохранив доступ к продуктам (и то не во всех магазинах).
По ч. 2 ст. 19 Конституции РФ «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Внедрением системы QR-кодов как условия реализации конституционных прав государство вводит в России дискриминацию по необоснованному критерию наличия некоей электронной метки у человека.
По ч. 2 ст. 44 Конституции «каждый имеет право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям». Между тем, люди без QR-кодов лишены такой возможности. По ст. 7 Конституции «РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Нарушению неприкосновенности частной жизни.
Согласно ч. 1 ст. 23 Конституции РФ «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени»
По ч. 1 ст. 24 Конституции РФ «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».
Согласие – это по своему смыслу свободно выражаемое волеизъявление, но никак не принуждение. Однако даже если человек переболел коронавирусом, система QR-кодов вынуждает его «сливать» свои персональные данные о заболевании, которые являются врачебной тайной, в интернет-портал. Таким образом, ст. 23 Конституции, которая не должна ограничиваться по ст. 56 Конституции даже в условиях чрезвычайного положения, грубо нарушается, поскольку граждан принуждают к регистрации на интернет-портале как единственном условии доступа к магазинам, спорту, учреждениям культуры и иным сферам.
Кроме того, нет никаких правовых оснований требовать от граждан информации об их здоровье (являющейся врачебной тайной и персональными данными граждан) на входе в те или иные объекты: такого права закон не дает ни сотрудникам торговых организаций, ни спортивных учреждений, ни полиции.