Найдите соответствие между возбудителем и заболеванием, вписав в ответе соответствующие буквы.
ЗАДАНИЯ БЛОКА А
№
задания
| Выберите правильный ответ и обведите его номер
| Правильный ответ
|
| Бактериологическое исследование – это:
1. посев биологических материалов на питательные среды
2. внутрикожное введение аллергена
3. заражение лабораторного животного биологическим материалом
4. исследование крови на наличие антител
|
|
| Серологическое исследование – это:
1. посев материалов на питательные среды
2. внутрикожное введение аллергена
3. заражение лабораторного животного материалом от больного
4. исследование крови на наличие антител
|
|
| Из перечисленных микроорганизмов к прокариотам относятся:
1. Простейшие
2. Бактерии
3. Грибы
4. Растения
|
|
| К шаровидным бактериям относятся:
1. Вибрионы
2. Клостридии
3. Диплококки
4. Спириллы
|
|
| Стафилококки располагаются в виде:
1. Пакетов
2. Цепочек
3. Единичных клеток
4. Гроздей винограда.
|
|
| Споры необходимы бактериям для:
1. Размножения
2. Сохранения во внешней среде
3. Сопротивления защитным силам макроорганизма
4. Роста
|
|
| Бактерии, питающиеся за счет готовых органических соединений:
1. Гетеротрофы
2. Автотрофы
3. Анаэробы
4. Фагоциты
|
|
| Способность микробов вызывать патологические процессы:
1. Вирулентность
2. Инвазивность
3. Патогенность
4. Токсигенность
|
|
| Генетический аппарат бактерий представлен:
1. Одноцепочечной молекулой днк
2. Двухцепочечной молекулой рнк
3. Кольцевой двухцепочечной молекулой ДНК
4. Кольцевой двухцепочечной молекулой РНК
|
|
| После взятия кровь на гемокультуру материал необходимо:
1. Хранить при комнатной температуре
2. Хранить в холодильнике
3. Доставляют в лабораторию немедленно
4. Доставляют в лабораторию в течении суток
|
|
| При взятии кала на бак исследование материал помещают:
1. В баночку
2. В чистую сухую пробирку
3. В стерильную пробирку
4. В стерильную пробирку с консервантом
|
|
| К «чистой» зоне микробиологической лаборатории относится помещение для:
1. Работы с документами
2. Забора биологического материала
3.Работы с биологическим материалом
4. Утилизации биологического материала
|
|
| Посев материала на питательную среду проводят с помощью:
1. Шприца
2.Микробиологической петли
3. Шпателя
4. Пинцета
|
|
| Культивирование вирусовпроводится на:
1. Элективных питательных средах
2. Синтетических питательных средах
3. Питательных средах общего назначения
4. Куриных эмбрионах
|
|
| К патогенным микроорганизмам почвы относится:
1. Возбудитель туберкулеза
2. Галофильные бактерии
3. Возбудитель столбняка
4. Азотфиксирующие бактерии
|
|
| К заселяемым биотопам организма человека относится:
1. Желудочно-кишечный тракт
2. Кровь
3. Лимфа
4. Плевральная полость
|
|
| Дезинфекция- это:
1. Уничтожение спор микроорганизмов при помощи химических веществ
2. Уничтожение патогенных микроорганизмов во внешней среде
3. Уничтожение насекомых
4. Мероприятия, направленные на уничтожение грызунов
|
|
| К паровому методу стерилизации относится стерилизация:
1. Путем погружения в растворы химических средств
2. В камере с газо-воздушной смесью
3. В сухожаровом шкафу
4. В автоклаве
|
|
| Дезинфекция, проводящаяся после убытия пациента (выписка, смерть, перевод в другое ЛПУ):
1. Текущая
2. Профилактическая
3. Заключительная
4. Механическая
|
|
| Вирусы были открыты:
1. Л. Пастером
2. Р. Кохом
3. И.И. Мечниковым
4. Д.И.Ивановским
|
|
| Бактериофаги по своей природе являются:
1. Вирусами
2. Грибами
3. Бактериями
4. Простейшими
|
|
| Облигатными внутриклеточными паразитоами являются:
1. Простейшие
2. Вирусы
3. Грибы
4. Бактерии
|
|
| Вирусы вызывают:
1. Корь
2. Брюшной тиф
3. Сибирскую язву
4. Сифилис
|
|
| Место через которое возбудитель проникает в организм называется:
1. Фактором передачи
2. Механизмом передачи
3. Входными воротами инфекции
4. Восприимчивым организмом
|
|
| Инфекция, при которой возбудитель распространяется по организму называется:
1.Локальной
2. Местной
3. Сопутствующей
4. Генерализованной
|
|
| Вертикальный путь передачи инфекции осуществляется:
1. От матери к плоду
2. Через грязные руки
3. Через укусы насекомых
4. Через зараженную воду
|
|
| Заболевание, при котором источником инфекции может быть только человек называется:
1. Антропозооноз
2. Зооноз
3. Антропоноз
4. Сапроноз
|
|
| После употребления немытых фруктов у больного появляются клинические симптомы ОКИ. Такой путь передачи называется:
1. Трансмиссивным
2. Контактным
3. Пищевым
4. Парентеральным
|
|
| Для прерывания трансмиссивного пути передачи инфекции необходимо:
1. Дезинфекция предметов ухода
2. Уничтожение насекомых
3. Кварцевание
4. Соблюдение личной гигиены
|
|
| К осложнениям химиотерапии со стороны микроорганизма относится:
1. Развитие лекарственной устойчивости
2. Аллергические реакции
3. Побочные эффекты
4. Дисбактериоз
|
|
| К группе антибиотиков относится:
1. Эритромицин
2. Фуразолидон
3. Стрептоцид
4. Альбуцид
|
|
| Риккетсии являются возбудителями:
1. Сибирской язвы
2. Туберкулеза
3. Сыпного тифа
4. Холеры
|
|
| Возбудитель ботулизма относится к роду:
1. Шигеллы
2. Нейссерии
3. Микобактерии
4. Клостридии
|
|
| Иерсинии являются возбудителями:
1. Мононуклеоза
2. Чумы
3. Геморрагической лихорадки
4. Сифилиса
|
|
| К специфическим признакм паразитарных заболеваний относится:
1. Слабость
2. Субфебрильная температура
3. Головная боль
4. Отхождение частей паразита с рвотными массами
|
|
| Системные микозы характеризуются поражением:
1. Эпидермиса, волос, ногтей
2. Волос и рогового слоя эпидермиса
3. Внутренних органов и тканей
4. Кожи, подкожной клетчатки, фасций
|
|
| Переносчиком малярии является:
1. Комар рода Анофелес
2. Муха Цеце
3. Блохи
4. Клещи
|
|
| Возбудителем энтеробиоза является:
1. Власоглав
2. Печеночный сосальщик
3. Свиной цепень
4. Острица
|
|
| Естественный активный иммунитет вырабатывается после:
1. Введения вакцин
2. Введение анатоксина
3. Введение гамма-глобулина
4. Перенесенного заболевания
|
|
| К центральным органам иммунной системы относят:
1. Кровь
2. Селезенку
3. Тимус
4. Лимфатические узлы
|
|
| К периферическим органам иммунной системы относят:
1. Кожу
2. Тимус
3. Костный мозг
4. Лимфатические узлы
|
|
| К неспецифическим клеточным факторам защиты организма относят:
1. Макрофаги и микрофаги
2. Антитела
3. Комплимент
4. В-лимфоциты
|
|
| К неспецифическим гуморальным факторам защиты организма относят:
1. Макрофаги и микрофаги
2. Антитела
3. Комплимент
4. Антиген
|
|
| К специфическим факторам защиты относят:
1. Фагоцитоз
2. Интерферон
3. Антигены
4. Антитела
|
|
| Состояние измененной, повышенной чувствительности организма к различным чужеродным веществам называется:
1. Аллергия
2. Реактивностью
3. Сенсибилизацией
4. Десенсибилизацией
|
|
| При постановке кожной- аллергологической пробы аллерген вводят:
1. Внутривенно
2. Внутримышечно
3. Внутрикожно
4. Подкожно
|
|
| Специфическая профилактика инфекционных болезней предусматривает:
1. Введение иммуноглобулина
2. Введение химиопрепаратов
3. УФ-облучение
4. Введение витаминов
|
|
| Искусственный активный иммунитет вырабатывается после введения:
1. Столбнячного анатоксина
2. Противостолбнячной сыворотки
3. Туберкулина
4. Противогриппозного гамма-глобулина
|
|
| После введения дифтерийного анатоксина формируется иммунитет:
1. Искусственный активный
2. Искусственный пассивный
3. Естественный активный
3. Естественный пассивный
|
|
| Выберите биологические препараты, применяемые для создания пассивного иммунитета:
1. Вакцина
2. Сыворотки
3. Бактериофаги
4. Антибиотики
|
|
ЗАДАНИЯ БЛОКА Б.
№
задания
| Задание
| Правильный ответ
|
| Установите соответствие между параметром и определением вписав в ответе соответствующие буквы.
Параметр
| Определение
| 1. Бактерии
| А – одноклеточные и многоклеточные микроорганизмы растительного происхождения, лишенные хлорофилла, но имеющие черты животной клетки, эукариоты.
| 2. Грибы
| Б – это уникальные микроорганизмы, не имеющие клеточной структурной организации.
| 3. Вирусы
| В – одноклеточные микроорганизмы, лишенные хлорофилла и не имеющие ядра
| |
Ответ
| 1-В
2-А
3-Б
|
| Выберете правильные ответы.
Вклад Луи Пастера в микробиологию:
1. Сделал вывод, что причиной инфекционных заболеваний являются живые микробы
2. Открыл фагоцитарную теорию иммунитета
3. Первый сконструировал микроскоп
4. Открыл вирусы
5. Открыл брожение
6. Предложил пастеризацию и стерилизацию
| 1,5,6
|
| Впишите пропущенное слово.
Видимая изолированная структура при размножении бактерий на питательных средах называется __________________.
| колония
|
| Установите соответствие между параметром и определениемвписав в ответе соответствующие буквы.
Параметр
| Определение
| 1. L-формы
| А спорообразующие аэробные бактерии
| 2. клебсиеллы
| Б спорообразующие анаэробные бактерии
| 3. бациллы
| В микроорганизмы, имеющие постоянную капсулу
| 4. клостридии
| Г бактерии, частично или полностью лишённые клеточной стенки, но сохранившие жизнеспособность
|
Ответ
| 1-Г
2-В
3-А
4-Б
|
| Выберете правильные ответы.
Назовите особенности спор бактериальной клетки:
1. Встречаются только у палочковидных бактерий.
2. Встречаются у бактерий любых форм.
3. Нужны для размножения
4. Образуются при попадании микроорганизма в неблагоприятные условия
5. Представляют уплотненный участок цитоплазмы с нуклеоидом, одетый плотной оболочкой
| 1,4,5
|
| Установите последовательность размножения бактерий на питательной среде, вписав в ответе соответствующие буквы.
А лаг-фаза (фаза покоя)
Б фаза ускоренной гибели
В максимальная стационарная фаза
Г начальная стационарная фаза
Д фаза логарифмического размножения
Ответ
| 1-Г
2-А
3-Д
4-В
5-Б
|
| Выберете правильные ответы.
Проводить транспортировку материала в бак лабораторию необходимо:
1. В закрытой ёмкости
2. В открытой ёмкости
3. С сопровождающим документом
4. В присутствии заведующего отделением
5. В специальных контейнерах
| 1,3,5
|
| Установите последовательность действий при приготовлении фиксированного микробиологического препарата, вписав в ответе соответствующие буквы (буквы могут повторяться).
А Обжечь петлю в пламени горелки
Б Фиксировать мазок в пламени горелки
В Нанести на предметное стекло каплю воды
Г Высушить мазок
Д Внести в каплю биологической петлей исследуемый материал
Ответ
| 1-В
2-А
3-Д
4-А
5-Г
6-Б
|
| Установите соответствие между средой обитания и микроорганизмом, вписав в ответе соответствующие буквы.
Среда обитания
| Микроорганизм
| 1. Вода
| А Азотфиксирующие бактерии
| 2. Воздух
| Б Возбудитель респираторных инфекций
| 3. Почва
| В Галофильные бактерии
|
Ответ
| 1-В
2-Б
3-А
|
| Впишите пропущенное слово.
В __________ биотопах в норме бактерии отсутствуют, выделение бактерий из них имеет диагностическое значение, к этим биотопам относятся кровь, лимфа, спинномозговая жидкость.
| Стерильных
|
| Установите соответствие между параметром и определением, вписав в ответе соответствующие буквы.
Параметр
| Определение
| 1. Дезинфекция
| А Уничтожение грызунов
| 2. Дезинсекция
| Б Уничтожение патогенных микроорганизмов
| 3. Дератизация
| В Уничтожение насекомых
|
Ответ
| 1-Б
2-В
3-А
|
| Выбирите правильные ответы.
Отличительные признаки вирусов:
1. Содержат лишь один тип нуклеиновой кислоты (РНК или ДНК)
2. Имеют собственных белоксинтезирующие и энергетические системы
3. Не имеют клеточной организации
4. Являются факультативными паразитами
5. Являются облигатными паразитами
6. Проходят через бактериальные фильтры.
| 1, 3,5,6
|
| Впишите пропущенное слово.
В центре вириона находиться вирусная нуклеиновая кислота, покрытая белковой оболочкой – ________, который имеет строго упорядоченную структуру.
| капсид
|
| Выбирите правильные ответы.
Особенности инфекционных болезней, отличающих их от других болезней:
1. Имеют своего возбудителя – микроорганизм
2. Имеют четко выраженную стадийность
3. Не передаются от больного к здоровому
4. Являются следствием полученной травмы
5. Оставляют после себя более или менее выраженную невосприимчивость
| 1,2,5
|
| Впишите пропущенное слово.
Штаммовый признак, определяющий степень патогенности называется __________________.
| вирулентность
|
| Впишите пропущенное слово.
Распространение инфекции практически на всю территорию земного шара с очень высоким процентом случаев заболеваний называется_______________.
| Пандемия
|
| Установите соответствие между путем передачи и мероприятием по его прерыванию, вписав в ответе соответствующие буквы.
Путь передачи
| Мероприятие по прерыванию
| 1 Воздушно-капельный
| А Стерилизация инструментов
| 2 Контактно-бытовой
| Б Соблюдение личной гигиены
| 3 Искусственный
| В Ношение масок
|
Ответ
| 1-В
2-Б
3-А
|
| Установите соответствие между путем передачи и возбудителем инфекции, вписав в ответе соответствующие буквы.
Путь передачи
| Возбудитель
| 1 Воздушно-капельный
| А Гепатит А
| 2 Пищевой
| Б ВИЧ
| 3 Кровно-контактный
| В туберкулез
|
Ответ
| 1-В
2-А
3-Б
|
| Выбирите правильные ответы.
К патогенным коккам относятся возбудители:
1 сибирской язвы
2 дифтерии
3 мененгита
4 гонореи
5 туберкулеза
| 3,4
|
| Впишите пропущенное слово.
Форма сожительства двух генетически чужеродных организмов, при котором один организм использует другой в качестве среды обитания, места питания и наносит ему вред называется _________________.
| Паразитизм
|
|
Найдите соответствие между возбудителем и заболеванием, вписав в ответе соответствующие буквы.
Возбудитель
| Заболевание
| 1. Острица
| А Цистицеркоз
| 2. Власоглав
| Б Энтеробиоз
| 3. Свиной цепень
| В Трихоцефалез
|
Ответ
| 1-Б
2-В
3-А
|
| Впишите пропущенное слово.
Плазмодии вызывают у человека___________, переносчиками являются комары, заражение может также произойти при переливании крови или гемотерапии.
| Малярию
|
| Впишите пропущенные словаПо типу действия на микроорганизмы выделяют антибиотики с _________ действием (уничтожающие микроорганизмы) и антибиотики с _______ действием (влияющие на синтез макромолекул и останавливающие рост и размножение микроорганизмов).
| бактерицидным
бактериостатическим
|
| Установите последовательность стадий аллергической реакции, вписав в ответе соответствующие буквы.
АПатохимическая
Б Иммунологическая
В Патофизиологическая.
Ответ
| 1-Б
2-А
3-В
|
| Установите соответствие между параметром и определением, вписав в ответе соответствующие буквы.
Параметр
| Определение
| 1. Естественный активный иммунитет
| А Формируется после перенесенной инфекции
| 2. Естественный пассивный иммунитет
| Б формируется введением готовых сывороток и иммуноглобулинов, т. е. готовых антител.
| 3. Искусственный активный иммунитет
| В формируется введением антигенных препаратов, вакцин, анатоксинов
| 4. Искусственный пассивный иммунитет
| Г передается посредствам иммуноглобулины класса А и I ребенку с молоком матери
|
Ответ
| 1-А
2-Г
3-В
4-Б
|
| Вставьте пропущенное слово
В регуляции популяции Т-лимфоцитов______играет ведущую роль,онпоставляет лимфоциты, в которых для роста и развития лимфоидных органов и клеточных популяций в различных тканях нуждается эмбрион.
| тимус
|
| Установите соответствие между клетками иммунной системы и их функциями, вписав в ответе соответствующие буквы
Клетки иммунной системы
| Функции
| 1. Т-киллеры
| А Способствуют размножение и созреванию клеток других типов
| 2. Т-хелперы
| Б Генетически запрограммированы для подавления активности других иммунных клеток
| 3. Т-супрессоры
| В Узнают антиген и секретируют цитотоксические лимфокины
|
Ответ
| 1-В
2-А
3-Б
|
| Вставьте пропущенное словосочетание.
Нарушения иммунного статуса и способности к нормальному иммунному ответу на разные антигены называют _______ _________, эти нарушения обусловлены дефектами одного или нескольких звеньев иммунной системы.
| Иммунодефицитными состояниями
|
| Вставьте пропущенное слово.
Антигенные препараты, полученные из экзотоксинов при их стерилизационной обработке называют ______, при их введении формируется антитоксический иммунитет
| Анатоксины
|
| Вставьте пропущенное слово.
Способ предупреждения инфекционных заболеваний путем создания искусственного специфического иммунитета называется ___________
| Иммунопрофилактика
|