Уважаемый Сергей Семёнович,




От Инициативной группы

По защите особо охраняемой

Природной территории

«Природно-исторический

Парк «Косинский»

Копии:

 

Префекту Восточного

административного округа

города Москвы

 

Алёшину Н.В.

 

Главе управы района

Косино-Ухтомский

 

Богачёвой Л.А.

 

«03» ноября 2021 года

 

Уважаемый Сергей Семёнович,

Настоящим доводим до Вашего сведения, что мы, граждане Российской Федерации, проживающие в районе Косино-Ухтомский города Москвы и других районах города Москвы, в том числе представители природоохранных организаций, объединились в Инициативную группу по защите особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Косинский».

Наша цель – защита объекта природного наследия Москвы и общенационального достояния «Особо охраняемая природная территория регионального значения «Природно-исторический парк «Косинский», защита конституционного права граждан – жителей района Косино-Ухтомский и Москвы в целом – на благоприятную окружающую среду и наших законных прав на участие в решении вопросов охраны окружающей среды, сохранения, развития и использования природно-исторического парка (далее – П-ИП) «Косинский».

Причинами объединения стало наше категорическое несогласие со следующими действиями Правительства Москвы:

I. принятие постановления от 09.09.2020 № 1495-ПП «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения «Природно-исторический парк «Косинский», «Памятник природы «Кожуховский родник на реке Рудневка в районе Косино-Ухтомский».

II. разработка и подготовка к утверждению проекта планировки территорий функциональных зон №№ 11, 21, части 35 района Косино-Ухтомский города Москвы, предусматривающего промышленную застройку земельного участка П-ИП «Косинский», незаконно изъятого из его состава указанным выше постановлением.

 

I. Постановлением Правительства Москвы от 09.09.2020 № 1495-ПП «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения «Природно-исторический парк «Косинский», «Памятник природы «Кожуховский родник на реке Рудневка в районе Косино-Ухтомский» утверждены подготовленные Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее – ДПиООС), который в 2018 году переведён Вами из прямого подчинения Мэру Москвы в ведение заместителя Мэра Москвы по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству П.П. Бирюкова, предложения по изменению границ особо охраняемой природной территории (далее – ООПТ) – П-ИП «Косинский» и Положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения «Природно-исторический парк «Косинский» и «Памятник природы «Кожуховский родник на реке Рудневка в районе Косино-Ухтомский». Заложенные в них решения и мероприятия по развитию и использованию территории П-ИП «Косинский», который является объектом общенационального достояния (согласно преамбуле Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об особо охраняемых природных территориях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021), представляют собой угрозу для его природного комплекса и окружающей среды, а, следовательно, для экологической безопасности российской столицы и здоровья москвичей, прежде всего – жителей района Косино-Ухтомский. Так, изъятый постановлением Правительства Москвы от 09.09.2020 № 1495-ПП из состава П-ИП «Косинский» земельный участок площадью 33,01 га ( 330100 кв.м) покрытый травянистой и древесной растительностью, часть которого в 2012 г. за счёт бюджета Москвы была засажена деревьями, – это, в соответствии с рекомендуемым Всемирной организацией здравоохранения экологическим нормативом обеспеченности жителей городов зелёными насаждениями и природными сообществам в 50 кв.м/чел., «зелёные лёгкие» 6602 москвичей.

При этом факт изъятия земельного участка площадью 33,01 га является нарушением ч. 4 ст. 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об охране окружающей среды", устанавливающей запрет на изъятие земель природно-заповедного фонда, каковыми являются и земли П-ИП «Косинский», и ч.ч. 6, 7 ст. 8 и ч. 5 ст. 14 Закона города Москвы от 26.09.2001 N 48 (ред. от 20.02.2019) "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", которые допускают не изменение границ ООПТ, а только их корректировку, что не одно и то же.

Изъятие и застройка 30-гектарной части П-ИП «Косинский» – это прямое уничтожение местообитания нескольких видов животных, занесённых в Красную книгу города Москвы. Уничтожение части П-ИП «Косинский» как среды обитания краснокнижных животных - прямое нарушение ч. 2 ст. 59; ч. 1 ст. 60; ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об охране окружающей среды", и ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О животном мире" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021), причём последним установлено, что «юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях... обитания объектов животного мира, занесённых в... красные книги субъектов Российской Федерации, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира».

Правительство Москвы было обязано сохранить этот земельный участок в составе ООПТ «П-ИП «Косинский» ещё и потому, что своим же постановлением от 19.02.2013 N 79-ПП (ред. от 19.05.2021) "О Красной книге города Москвы" п. 7.2 приложения 1. обязало выделять места обитания краснокнижных животных в заповедные участки или памятники природы как категории ООПТ независимо от их местонахождения, в том числе – на ООПТ других категорий и п. 1.1 приложение 1 установило, что требования и мероприятия по сохранению и восстановлению занесённых в Красную книгу города Москвы объектов животного и растительного мира обязательны «для исполнения при осуществлении градостроительной, хозяйственной, рекреационной и иной деятельности в местах их обитания и на сопредельных территориях».

 

Мы не принимаем «компенсацию» 33,01 га земель П-ИП «Косинский», изъятых под промышленную застройку и уничтожением в связи с этим особо охраняемой природной территории как «зелёных лёгких» тысяч москвичей и места обитания краснокнижных животных, включением в состав ООПТ существующего природного комплекса «Кожуховское болото», пусть даже бо́льшей площади – 34,46 га:

1. компенсацией экологического вреда от застройки изъятой из состава П-ИП «Косинский» территории, занятой в настоящее время растительностью, такой «обмен» не является;

2. «компенсационный» участок уже давно представляет собой природный комплекс.

При таком подходе в экологическом балансе территории Москвы происходит постоянное уменьшение доли экологически эффективных, т.е. занятых растительностью площадей и ухудшение состояния окружающей среды.

Кроме того, Кожуховское болото с его прибрежной зоной и примыкающими к ней луговыми территориями и без того должно получить статус ООПТ категории «заповедный участок» как местообитание большого числа видов животных и нескольких видов растений, занесённых в Красную книгу города Москвы, что предусмотрено постановлением Правительства Москвы от 19.02.2013 № 79-ПП «О Красной книге города Москвы».

II. Посредствам портала Правительства Москвы «Активный гражданин» в районе Косино-Ухтомский в период с 08:00 06.10.2021 по 23:59 19.10.2021 были проведены общественные обсуждения проекта планировки территорий функциональных зон №№ 11, 21, части 35 района Косино-Ухтомский города Москвы.

Однако ещё в 2014 году по просьбе жителей района Косино-Ухтомский – защитников П-ИП «Косинский» – РОО «Московское городское общество защиты природы» обратилось к председателю Москомархитектуры Ю.В.Княжевской (письмо прилагается). В обращении были изложены исчерпывающая информация и чёткое обоснование недопустимости разработки проекта планировки территории, включающей квартал 5 П-ИП «Косинский», с целью размещения застройки в её границах.

Исходя из того, что в 2021 году проект планировки территорий функциональных зон №№ 11, 21, части 35 района Косино-Ухтомский города Москвы, предусматривающий промышленную застройку земельного участка П-ИП «Косинский», несмотря на приведенные в вышеуказанном письме доводы, был подготовлен и представлен общественности, следует, что руководство Москомархитектуры проигнорировало все аргументы «МГО защиты природы», в том числе указания на нарушения действующих федерального и московского законодательств.

Так грубо нарушен Закон города Москвы от 5 мая 2010 г. № 17 «О Генеральном плане города Москвы», который не предусматривает ни изменения границ П-ИП «Косинский», ни строительства в границах квартала 5 П-ИП «Косинский». При этом никакие ссылки на действующие на этом участке Правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) неправомочны: Генеральный план города Москвы утверждён Законом города Москвы, а ПЗЗ – постановлением Правительства Москвы. И в соответствии с ч. 7 ст. 9 Закона города Москвы от 28.06.1995 (ред. от 20.09.2017) "Устав города Москвы" действует Генеральный план города Москвы, а не ПЗЗ.

Итак, нарушены федеральные законы «Об охране окружающей среды», «О животном мире», Земельный кодекс РФ и Градостроительный кодекс РФ; законы города Москвы «О Генеральном плане города Москвы», «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве», в итоге мы смело можем утверждать, что данный проект планировки незаконно изъятого из состава ООПТ земельного участка не подлежит утверждению, а тем более – реализации.

 

Против изъятия земельного участка П-ИП «Косинский» в долине р. Рудневки и его застройки выступили по меньшей мере 1833 жителя района Косино-Ухтомский, которые поддержали и наше обращение к Мэру Москвы, направленное ранее.

Ч.5 ст. 76 Конституции РФ установлено, что «законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам…. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон». Постановление Правительства Москвы от 09.09.2020 № 1495-ПП противоречит ФЗ «Об охране окружающей среды», «О животном мире» и Земельному кодексу РФ, поэтому и в отношении земельного участка, незаконно исключённого из состава ООПТ, и всей территории П-ИП «Косинский», действуют указанные законы, а не постановление Правительства Москвы от 09.09.2020 № 1495-ПП.

Ч. 7 ст. 9 Устава города Москвы установлено: «В случае противоречия закону города Москвы иных правовых актов города Москвы действует закон города Москвы». Постановление Правительства Москвы от 09.09.2020 № 1495-ПП противоречит Законам города Москвы «О Генеральном плане города Москвы» и «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве», а потому и в отношении земельного участка, исключённого из состава ООПТ, и всей территории П-ИП «Косинский», действуют указанные законы, а не постановление Правительства Москвы от 09.09.2020 № 1495-ПП.

 

 

Мы расцениваем разработку предложений по изменению границы П-ИП «Косинский» и подготовку Положений об ООПТ, осуществлённых ЗАО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт градостроительного и системного проектирования» (далее – НИиПИ ИГСП) по заказу и техническому заданию ДПиООС с многочисленными нарушениями законодательств РФ в области охраны окружающей среды, ООПТ и градостроительства, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы в области охраны окружающей среды и ООПТ, а значит – с игнорированием требований и положений Конституции РФ (ст. 15 ч. 2; ст. 58), и их утверждение Правительством Москвы, как нарушение нашего конституционного права на благоприятную окружающую среду, закрепленного в 42 ст. Конституция РФ.

 

В составе Положения о П-ИП «Косинский» НИиПИ ИГСП подготовил предложения по установлению функциональных зон (функциональному зонированию), видов разрешённого использования (далее – ВРИ) и зонированию территории П-ИП «Косинский» по ВРИ и режимам особой охраны. Эти предложения, предусматривающие капитальное строительство в П-ИП и противоречащие ФЗ «Об охране окружающей среды», «Об особо охраняемых природных территориях» и Градостроительному кодексу РФ, Закону города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях», Правительство Москвы утвердило своим постановлением от 09.09.2020 № 1495-ПП.

Функциональное и любое другое зонирование ООПТ и установление ВРИ осуществляется не в составе Положения об ООПТ, которое является организационно-правовым документом и определяет только перечень функциональных зон и ВРИ, но не устанавливает их, а в проекте планировки ООПТ.

Мы уверены, что истинной причиной включения разработки основополагающих решений проекта планировки в состав Положения об ООПТ является тот факт, что проект этого организационно-правового документа не выносится на общественные обсуждения или публичные слушания. Нам известно, что в 2011-2012 гг. то же ЗАО «НИиПИ ИГСП» по заказу ДПиООС разработало проекты планировки нескольких московских ООПТ, предусматривающие размещение на их территориях объектов капитального строительства, что вызвало массовые протесты населения. В результате Правительство Москвы так и не утвердило эти проекты планировки. Чтобы избежать повторения такой скандальной ситуации и не выносить заведомо провальные проекты планировки ООПТ Москвы, в т.ч. П-ИП «Косинский», и было принято решение включить части проектов планировки – функциональное зонирование, установление ВРИ и некоторые другие сугубо проектные разработки – в Положения об этих ООПТ.

Такое решение властей Москвы лишило нас законных прав на участие в решении вопросов охраны окружающей среды, содержания, использования и развития П-ИП «Косинский», который является не только региональной ООПТ, но и объектом общенационального достояния.

Мы считаем, что своими действиями в отношении П-ИП «Косинский» и других ООПТ Москвы, безнаказанно нарушая федеральные и московские законы, а следовательно – Конституцию РФ, Правительство Москвы и непосредственного мэр города Собянин С.С. дискредитирует Президента России В.В.Путина как гаранта Конституции РФ.

Сам Глава государства не раз отмечал важность сохранения природных территорий, уникального богатства растительного и животного мира нашей страны как единственной возможности для гармоничного развития России, как долга перед будущими поколениями.

«Проблемы окружающей среды, экологии всегда были и остаются в ряду наиболее чувствительных, важных для общества тем. И неслучайно, что в числе инициатив граждан по поправкам в Конституцию было так много предложений усилить требования к сохранению природы, окружающей среды. Многие живут по принципу: «После нас хоть потоп». Это прискорбно. Такая логика тупиковая и крайне опасная. Сама природа дает нам сигнал – устойчивое развитие возможно только при соблюдении гармоничного, рационального баланса интересов экономического роста, благосостояния общества и, с другой стороны, экологической безопасности», – сказал Президент в ходе встречи с экологами и зоозащитниками, приуроченной ко дню эколога в 2020 году.

«Россия обладает уникальным, богатейшим природным потенциалом, необходимым для жизнеобеспечения планеты, и задачи сохранения биоразнообразия являются для нас безусловным приоритетом. Государственные институты, бизнес, гражданское общество действуют в этой работе как партнеры. Защита редких видов фауны и флоры гарантируется в нашей стране на государственном уровне », – заявил Глава государства на Международной XV конференции ООН, проходившей в китайском Куньмине с 11 по 14 октября 2021 года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: