МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Практика учебно-содержательная музейно-архивная

 

Кафедра Истории России
Учебный план Направление 44.03.03 Педагогическое образование с двумя профилями "История" «Обществознание»
Квалификация Студент-практикант Бакалавр, ЗФО     Беззубцев Георгий Александрович

 

Зачет с оценкой _______________________________________________

 

ВОРОНЕЖ 2022

ЦЕЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

повышение мотивации научно-исследовательской работы историка;
• развитие навыков научной поисковой деятельности;
• формирование навыков работы в историческом музее.

Основные задачи практики
• изучение практических основ музейной работы;
• получение практических навыков профессиональной работе экскурсовода;
• формирование модели эффективного решения научно-исследовательских задач в музее.

 

Вид практики: Учебная.
Организация проведения практики осуществляется в следующей форме: дискретно.
Тип проведения практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, музейная.
Способ проведения практики: стационарная; выездная.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

ПК-3. способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Знать - имеет представление об основах воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

Уметь:
- в условиях учебного процесса проектирует, планирует педагогическую деятельность, направленную на решение задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

Иметь навыки и (или) опыт деятельности, владеть:
- имеет и описывает опыт решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

ПК-12. способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся

Знать:
- характеризует основы, технологии, требования к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

Уметь:
- применяет методы и приемы проектирования, планирования, осуществления руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся

Иметь навыки и (или) опыт деятельности, владеть:
- демонстрирует опыт руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся

СК-3. готовностью применять общенаучные и специальные принципы и методы познания, комплексный анализ источников при изучении исторических фактов, общественных процессов и явлений

; Знать:
- называет основные общенаучные и исторические методы и принципы исторической науки; характеризует основные категории источников.

Уметь:
- проводит сравнение, классификацию, типологизацию событий, процессов, явлений; интерпретирует данные источников при изучении исторических фактов.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности, владеть:
- использует общенаучные и исторические принципы и методы при работе с различными видами источников; использует исторические источники в практической деятельности.

В результате прохождения практики обучающийся должен

Знать:
Знает основы и современные задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Знает основы, технологии, требования к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся; сущность, приемы и способы руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Знает общенаучные и исторические принципы и методы познания; виды и информативные возможности исторических источников.

Уметь:
Умеет планировать, проектировать педагогическую деятельность, направленную на решение задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Умеет проектировать, планировать и осуществлять руководство учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Умеет применять общенаучные методы; использовать исторические источники в профессиональной деятельности.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности, владеть:
Владеет опытом решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Владеет опытом руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Владеет навыками применения общенаучных и исторических принципов и методов, использования исторических источников в педагогической и исследовательской деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Практика проходит в форме практических занятий, в ходе которых студенты выполняют ряд научно-исследовательских задач на базе изучения музейных предметов и документов. Результаты этой работы фиксируются в дневнике установленной формы, содержание которого является основным критерием прохождения практики. Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедры.
Необходимым условием практики является выполнение следующих требований:

1) выполнение требований техники безопасности;
2)следование нормам и правилам поведения посетителей в государственных музеях;
3)систематическое ведение дневников установленной структуры, в которых отмечаются все выполненные за день работы.
Деятельность студента по итогам практики аттестуется на основании оценки выполнения этих требований, при условии написания и публичной защиты отчета по практике.
В своей самостоятельной работе студент должен пользоваться широким кругом источников, уметь проводить их грамотную дифференциацию, использовать принятую систему оформления справочного аппарата и литературы. Желательно, чтобы направление работы в музее совпадало с темой отчетной работы студента. Существенно повышает мотивацию работы в музее и возможность работы не только с документами, но и музейными (невербальными) источниками по истории и искусству.

Содержание практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, музейная

дата Наименование музея Год создания и основатель профиль задачи Краткое содержание
      Вводная конференция выдача заданий - ВГПУ   Прохождение инструкции по технике безопасности, распределение по группам Студентам выдача индивидуальных заданий.
      Корабль-музей «Гото Предестинация» 2014 год, де-факто – губернатор ВО Гордеев А.В. Специализированный музей (краеведческий) Познакомить гостей музея с историей флота Петровского времени, бытом и службой солдат и матросов, видами наказаний за проступки Сайт музея включает 7 разделов: Новости, История, Виртуальный тур, Видео путешествие, Фотогалерея, Экскурсии, Контакты, а так же несколько ссылок на связанные ресурсы – Департаменты промышленности и культуры Воронежской области, Воронежский областной краеведческий музей, сайт гражданской обороны. На сайте можно ознакомиться с историей постройки, как оригинального судна, так и его современной реплики и временем открытия музея. Так же посетителям доступна информация о ценах, днях и времени посещения музея, а так же его интерактивная карта. Предоставлена возможность предварительного заказа билетов (по телефону и онлайн). Размещена информация о правилах поведения в музее. Присутствуют несколько статей с информацией о событиях петровского времени. И, конечно же, присутствует карта проезда и контактная информация.
    Дом-музей А.Л. Дурова. 1978 – юридически как отдел Воронежского краеведческого музея, А.Л. Дуров. Специализированный музей (мемориальный, краеведческий) Основная – познакомить посетителей с историей жизни и деятельности циркового артиста А.Л. Дурова, рассказать о жизни на рубеже конца 19 – начала 20 века. Разделы – История здания; виртуальный тур; адрес, время работы, контакты; выставки и мероприятия. Посетителям доступна информация о всех выставках и мероприятиях проходивших, проходящих и планирующихся в музее. Могут ознакомиться с историей здания и жизни А.Л. Дурова. Узнать стоимость посещения, а так же время работы, а так же способом добраться до музея.
      Московский музей современного искусства 1999 год, Зураб Церетелли Художественный (произведения 20 и 21 веков). Проведение выставок, ретроспектив, международных фестивалей. Деятельность музея направлена на то, чтобы приобщение к современному искусству стало доступным и интересным для широкого круга зрителей. Проведение лекций по различным проблемам современной культуры, творческие встречи с художниками, круглые столы, мастер-классы, а также спецкурсы, посвященные темам современного искусства. Поддержка и вовлечение молодых авторов в художественный процесс. Сайт включает 14 разделов: о музее, купить билет, события, выставки, экскурсии, лекторий, издания, детям, коллекции, школа, образовательный центр, библиотека, контакты, новости. Доступна возможность перехода на версию для слабовидящих. О музее – краткая информационная справка о музее, его коллекции и работе. Купить билеты – возможность приобрести билеты в том числе и онлайн, стоимость билетов, информация о льготных категориях граждан и о тех кто бесплатно может посетить музей. События – возможность ознакомиться со всеми мероприятиями музея. Выставки – информация о выставках. Экскурсии – информация о персональных и групповых экскурсиях, их стоимость. Лекторий – информация о посещении лектория и возможность обратной связи. Издания – информация о всей периодической литературе музея, информация об авторах, тиражные каталоги и тд. Детям – все программы музея для детей. Коллекция – краткая информационная справка о фондах музея, избранных произведениях, специальных проектах и многом другом. Школа – вся информация о школе современного искусства «Свободные мастерские» — образовательной платформе Московского музея современного искусства для молодых художников и кураторов. Образовательный центр – информация о нем. Библиотека – возможность найти, заказать и прочитать книгу из музейной библиотеки, стоимость других предоставляемых услуг и их перечень, а так же электронный каталог для удобства поиска. Контакты – адреса, телефоны, почты, карты с месторасположением. Так же есть функция смены языка на английский.
    Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева. 1934 год, дата открытия – 1964 год, архитектор А.В. Щусев. Государственный архитектурный (широкого профиля) Выставочная деятельность, научные исследования, содействие реставрации памятников архитектуры. Включает 4 раздела: о музее, события, посетителям, музей Мельниковых. О музее – история музея, официальные документы, партнеры, вакансии. События – выставки (текущие и прошедшие), лекции, экскурсии по музею и городу, спецпроекты. Посетителям – расписание и стоимость билетов, информация для посетителей фонда, музейный магазин, контактная информация. Музей Мельниковых – информация о событиях, экскурсиях и мероприятиях связанных с этим музеем. Присутствует возможность переключения на английский язык. Также есть ссылки на страницы музея в соцсетях.
      Государственный мемориальный музей А.В. Суворова. 1901 (открыт в 1904), Академия Генерального штаба (при участии императора Николая II). Государственный (мемориальный). Сегодня музей ведет активную выставочную работу, издает научные сборники «Суворовские чтения». Включает 6 разделов: о музее, посетителям, сми о нас, книга отзывов, доступная среда, суворов-фест. О музее – история музея, о суворове, экспозиция, коллекции, библиотека, об организации, партнеры, противодействие коррупции, попечительский совет. Посетителям – график работы и стоимость посещения музея, музей онлайн, список и цены на экскурсии, музей детям, события, афиша, информация о пушкинской карте, контакты. Сми о нас – публикации о музее. Книга отзывов – отзывы посетителей. Доступная среда – информация для посетителей с ограниченными возможностями. Суворов-фест – информация о фестивале. Так же для удобства присутствует вкладка – карта сайта, есть возможность выбора языка – русский, английский, датский. Версия для слабовидящих, а так же сноска на страницу музея в вконтакте.
    Российский этнографический музей. 1895 год, император Николай II (этнограф Самуил Дудин). Государственный (этнографический, художественный) Собирает, изучает и воссоздает в экспозициях традиционную культуру народов страны, пробуждая интерес к историческим корням собственной культуры, способствуя росту этнического самосознания и понимания необходимости уважительного отношения к устоям жизни, нравам и обычаям других народов. В 6 разделах: музей, посетителям, коллекции и экспозиции, материалы по этнографии, специалистам, обучение – представлена вся нужная информация. Музей – о музее, история музея, друзья музея, поддержать музей, центр волонтеров, организация мероприятий, документы музея, пресс-офис. Посетителям – визит в музей, календарь событий, новости, текущие, будущие и внешние выставки, экскурсии, семьям и детям, центр ремесленных традиций, этнолекторий, архив событий. Коллекции и экспозиции – обзор коллекций, коллекции онлайн, главный экспонат, экспозиции музея, виртуальные туры, выставки онлайн, передвижные выставки, собиратели, возвращенные мгновения. Материалы по этнографии – материалы касающиеся разных географических регионов, русские народные праздники и обряды, русская народная педагогика, экспедиции. Специалистам – ассоциация этнографических музеев России, подразделения музея, ученый совет, конференции, издания, заказ выставок, работа с коллекциями. Обучение – курсы повышения квалификации, практикумы для учащихся, обучение гидов-переводчиков, контакты. В свободном доступе присутствует возможность использования версии для слабовидящих, наличествует английская раскладка, а так же присутствуют ссылки на сообщество музея в соцсетях. Достаточно удобный и понятный в обращении сайт.
    Национальный морской музей (Республика Корея) 2012 год, Со Ин Чхоль. Национальный (историко-тематический) Сохранение коллекций артефактов, связанных с морем, проведение научных исследований и распространение знаний о море. Очень красочный и информативный сайт. Множество информации, как для любителей, так и для ценителей. Кнопка меню открывает всю доступную информацию. Отдельно (дублируя) вынесены следующие вкладки – информация для посетителей, дисплей, образование и культура, коллекция, академические исследования, публикации, КНММ (Корейский национальный морской музей). На боковой панели – планирование выставки, основные коллекции, объявления. Так же есть вкладки видео и фотогалерея. Присутствуют ссылки на соцсети, и морскую библиотеку. Раскладка представлена 3 языками – английским, китайским и японским. Сайт расскажет вам о истории развития мореходства в Корее, о типах кораблей, жизни матросов и рыбаков, их привычках и многом другом.
      Канадский музей истории 1968 год, Уильям Э. Тейлор Исторический Повысить в Канаде и за рубежом интерес к знаниям и критическому пониманию. признания и уважения человеческих культурных достижений и человеческого поведения путем создания, поддержания и развития для исследований и потомков коллекции объектов, представляющих исторический или культурный интерес. На сайте представлено 7 разделов (основных): деятельность, предстоящее, кино+, выставки, онлайн-выставки, новости. В верхней части дополнительно – посещение, обучение, магазин, подарки. Сайт на французском языке, можно поменять на английский.
      Подготовка документации   Дневники и отчеты    
    Итоговая конференция Зачет ВГПУ Подведение итогов практики   Выставление оценок и зачета

 

 

Студент – практикант Беззубцев Георгий Александрович

Руководитель практики ___________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: