Организация пространства




Технологическая карта урока физической культуры с гимнастической направленностью для 2 А класса

Тема: « Обучение технике поворота кругом на месте».

Раздел программы: Повороты на месте. Стойка на лопатках.

Цель: Обучение технике поворотов кругом на месте и совершенствование техники стойки на лопатках из положения лежа.

Задачи:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) обучить технике поворота кругом на месте;

2) совершенствовать технику стойки на лопатках из положения лежа;

3) развить физическое качество ловкость.

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) формировать правильную осанку

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность.

Инвентарь: гимнастическая стенка и маты, свисток.

 

Планируемые результаты

Предметные Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека
Метапредметные Познавательные: овладеют способностью оценивать технику выполнения стойки на лопатках из положения лежа, находить ошибки у себя и у своих товарищей; Коммуникативные: сформируют готовность слушать тренера-преподавателя, адекватно оценивать собственное поведение; Регулятивные: овладеют умением технически правильно выполнять двигательные действия (стойки на лопатках из положения лежа)
Личностные Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, развить внимание и соблюдение правил поведения

Организация пространства

Формы организации работы Средства и методы обучения Инвентарь
Фронтальная, индивидуальная Наглядные и словесные методы обучения Метод целостного разучивания упражнения Средства: общеразвивающие упражнения (ОРУ) (игровой способ) Гимнастические снаряды и маты

Преподаватель: Безрукова М.С.

 

 

№ п.п. Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная часть     15 мин    
  Построение, рапорт, сообщение задач урока 1 мин Обратить внимание на качество рапорта и форму
  Упражнения на внимание: 1- шаг левой вперед; 2- приставить правую; 3- шаг левой назад; 4- приставить правую; 5-6 – поворот направо; 7-8 – поворот налево   2 раза При поворотах руки прижимать к бедрам. После неправильного выполнения, сделать шаг вперед
  Движение в обход налево   «В обход налево шагом – МАРШ!»  
  Разновидности ходьбы: а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки в сторону; в) приставные шаги правым и левым боком, руки на поясе ½ круга на каждое упражнение Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию. Спина прямая, руки тянутся вверх Спина прямая, вперед не заваливаться Спина прямая, вперед не заваливаться  
  Разновидности бега: а) обычный; б) приставным шагом, руки на поясе. ½ круга При беге соблюдаем дистанцию
  Ходьба на восстановление дыхания   «Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз»
  ОРУ без предметов (игровой способ)   Игра «Два Мороза». 12 мин   Все играющие на одной стороне площадки (зала). Двое водящих — Морозы — стоят посередине площадки лицом к играющим и произносят: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые: я — Мороз-Красный нос, я — Мороз-Синий нос. Кто из вас, ребята, в путь-дороженьку пустится?» Дети дружно отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»,— и перебегают на другую сторону площадки (зала). Тот, кого «осалит» Мороз меняется с ним местами.
  Подготовка мест занятий 30 сек  
II Основная часть 27 мин  
  Обучить технике поворота кругом на месте 7 мин Поворот кругом производится строго через левое плечо, по команде «Кру-ГОМ». Выполняется он так же, как поворот налево, с той лишь разницей, что разворот корпуса делается на 180° (полный).
  Совершенствовать технику стойки на лопатках из положения лежа: а) по 1-му свистку – стойку на лопатках; по 2-му свистку – согнуть ноги; по 3-му свистку – опустить. б) И.п.- упор присев 1- перекат назад стойка на лопатках, 2- И.п.   в) то же, но с опорой руками (ладони на пол); 10 мин   5-6 р     8-10 р   8-10 р       Выполняем по свистку     Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. После касания пола лопатками упереться руками в поясницу. Держать 3 секунды  
  Развитие ловкости: (игровой способ) Игра «Гуси-лебеди» 10 мин   На расстоянии 15-20 м от линии старта, на которой находятся играющие, чертиться круг диаметром 2 м. Дети идут от линии старта по направлению к кругу, в котором располагается водящий. По сигналу они убегают за линию старта, а водящий старается кого-нибудь «осалить». «Осаленные» помогают водящему.  
III Заключительная часть 1.Построение 2.Подведение итогов урока 3.Выставление оценок 4. Задание на дом 3 мин.     Быстро, организованно Оценить занимающихся Громко, четко, ясно   Повторение разновидностей ходьбы


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: