Юридическая задача «Хорошо быть Президентом».




ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАСС.

Время выполнения – 80 минут

Максимальный балл — 100

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Исторически первыми примитивными формами религиозности выступают анимизм, ведизм, тотемизм, фетишизм.

2) Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.

3) Большинство ученых считают, что для представителей этнического меньшинства наиболее благоприятно достижение биэтнической социальной идентичности.

4) Культурология как наука изучает все стороны жизни общества.

5) В некоторых случаях прирожденный социальный статус может меняться.

Баллов: по 1 баллу за каждую позицию.

         
         

 

2. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

2.1. Характеристики чувственного познания:

а) отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета

б) отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент

в) установление взаимосвязи различных понятий

г) обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков

д) получение новых суждений на основе уже имеющихся

е) сохранение в памяти целостного образа предмета

2.2.Признаки, присущие только мажоритарной избирательной системы:

а) консервативная идеология

б) голосование по партийным спискам

в) общенациональный избирательный округ

г) допускается выдвижение независимых кандидатов

д) возможны два тура голосования

е) одномандатные избирательные округа

ж) в день голосования запрещается ведение агитации

з) избирательный барьер

2.3. Юридические основания прекращения трудового договора:

а) инициатива работника

б) сдельная заработная плата

в) нарушение трудового законодательства

г) безработица

д) смена собственника

е) экономический спад

 

2.4. Проявления хозяйственно-экономической функции семьи:

а) организация семейного отдыха

б) социализация человека

в) планирование семейного бюджета

г) первичный социальный контроль

д) ведение домашнего хозяйства

е) распределение домашнего труда

 

2.5. Позиции, характеризующие отношения между природой и обществом:

а) общество, обособившись от природы, утратило зависимость от неё

б) природа и общество оказывают воздействие друг на друга

в) в процессе своего развития человеческое общество преобразует часть природы, ставя её на службу себе

г) природные катаклизмы в современном мире серьезно угрожают человечеству

д) общество в своем развитии создает угрозу окружающей среде

е) общество и природа никак не связаны между собой

Всего 10 баллов: по 2 за каждый столбец таблицы, если в столбце 1 ошибка (лишняя буква или не хватает буквы) – 0 баллов за столбец.

 

2.1 2.2 2.3 2.4 2.5
         

 

Что является лишним в ряду. Дайте КРАТКОЕ пояснение.

3.1. Трудовое право, гражданское право, административное право, государственное право, обязательственное право. ________________________________________________________________

3.2. Публичная власть, территория, идеология, суверенитет, налоги.__________________________________________________________________________

3.3. Выдача лицензий, установление квот, установление цен, надзор над качеством._______________________________________________________________________

Всего 9 баллов: по 1 баллу за правильные ответы (всего – 3), + по 2 балла за объяснение, что объединяет другие понятия (6).

4. Абитуриент готовился к экзамену. В учебнике обществознания приводились текстовые фрагменты, иллюстрирующие некоторые социальные явления. К сожалению, страница, где объяснялось, что именно они иллюстрируют, и схема к ним, оказалась испорчена. Помогите абитуриенту и восстановите подписи в схеме, где указывается общее для всех явлений понятие, а также, на какие группы можно разделить его проявления. Проставьте в составленной схеме порядковые номера текстовых фрагментов, относящихся к каждой определенной вами группе.

1. «…дороже денег».

2. Самая древняя форма; дипломатический этикет.

3. Сакральные тексты.

4. Они похожи на патриархальную семью прошлого, в которой главой был отец, подчиняющий своей воле других членов семьи.

5. Правило «State daisies». В переводе с латинского «предшествующий».

6. С древнерусского «предел, граница».

7. Делалась ссылка на положения Ульпиана, Гая, Павла и др. в Древнем Риме.

8. Публикуются в газете «Российские ведомости».

 

Балла за определение понятия. За каждый правильно определенный недостающий компонент схемы по 2 балла. По 1 баллу за правильное соотнесение каждого явления с определенной группой. Всего – 20 баллов

_____________________________________________________________________

 

Юридическая задача «Хорошо быть Президентом».

Авдей Холмогоров мечтал на занятии по обществознанию: «Хорошо быть Президентом России! Хочешь — назначаешь Правительство, хочешь — отправляешь в отставку. Хочешь — назначаешь выборы в Думу, а не хочешь — не назначаешь. Если Государственная Дума не нравится — ее и распустить можно, да и Совет Федерации тоже. Армией командуешь. МВД, ФСБ в подчинении. Судей опять же назначаешь и увольняешь. А тебя уволить не могут. Да, вот стану совершеннолетним — буду баллотироваться в Президенты». Пока Авдей мечтал, учитель рассказывал о правовом статусе Президента правду.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: