Квалификационная категория




Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды по реализации задач социально-коммуникативного развития

Процедура проведения наблюдения с использованием карт: проявления показателя фиксируются в столбце «Индикаторы проявления показателя» где:

«0» - Показатель не выражен (показатель не проявляется, в ходе наблюдения не замечено)

«1» - Показатель выражен недостаточно (показатель проявляется редко, в ходе наблюдения замечено однократное применение)

«2» - Показатель выражен достаточно (показатель проявляется, в ходе наблюдения замечено неоднократное применение)

Задача:Оценка компетентности воспитателя по решению задач, направленных на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

ФИО воспитателя

Дата проведения

Стаж работы Образование

Квалификационная категория

Критерий Показатели Индикаторы проявления показателя
Показатель не выражен (0 баллов)   Показатель выражен не достаточно (1 балла) Показатель выражен достаточно (2 балла)
Отражение в среде содержания по формированию позитивных установок к различным видам труда   o В группе присутствуют элементы самостоятельного детского планирования (календари месяца и года, график запланированных дел, списки интересующих детей тем и мероприятий, модель недели, календарь дней рождения и пр.) самостоятельная детская деятельность, выбираемая в соответствии с собственными интересами o Пространство группы наполнено текстами (в том числе детскими, дети в повседневной жизни работают с календарями, картами, схемами), надписями, которые хорошо видны детям, понятны и обращены к ним, написаны крупными буквами o Выставка и подборка книг художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, картин, альбомов, связанных с темами «Профессии», «Труд». в соответствии с возрастом «Кем стать», «Водитель», «А нас в квартире газ» и др. o самодельные познавательные книги «Профессии наших родителей», папки – раскладушки «Профессиональные династии воспитанников» o картотеки стихотворений и загадок о профессиях и орудиях труда, альбомы пословиц и поговорок о труде o дидактические пособия для развития мелкой моторики, на закрепление знаний детей о профессиях «Строим дом», «Барабанщики», «Маляры», «Музыканты», «Прачка» o наличие предметов, инструментов, материалов, как компонентов трудового процесса, экспериментирования с материалами, «мини – лаборатория» для проведения простых опытов природоведческого характера o картинки, плакаты о предметном мире и трудовой деятельности взрослых o дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представления о мире профессий, их взаимосвязи «Собери набор шеф-повара», «Составь целое из частей», «Консервируем овощи», «Кому без них не обойтись», «Обустрой комнату», «Определи профессию», «Назови слова-действия», «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?»,. o Настольно-печатные игры - «Подбери инструмент», «Что нужно учителю», «Что должно быть в Салоне красоты» o центры для различных видов труда (уголки ручного труда, «Огород на окне», «Книжкина больница»», «Служба уборки», уголок труда в природе и др.) o атрибуты для подвижных игр, эстафет, которые формируют, закрепляют знания детей о профессиях: «Пожарный на службе», «Геологи», «Летчики», «Военные», «Строители», «Артисты цирка – акробаты», «Жонглеры». «Изобрази профессию», «Пекарь», «Доктор Айболит», «Мы – космонавты» и др. o атрибуты к сюжетно - ролевым играм «Больница», «Семья. Дом», «Салон красоты», «Кафе», «Аптека», «Ателье», «Спасательная служба», «Путешествие на корабле», «Модельер», «Таксисты» и т.д. для реализации интересов детей в разных видах игр o «Уголки дежурства» (фартучки, косынки, салфетки, метелка, совочек и пр.) o «Уголок здорового питания для представления о профессиях повара, кулинара, о сервировки стола (праздничной и обыденной), о том, как приготовить разные блюда и т.д. o кукла- помощница, которая научит красиво сервировать стол в обычные дни и в праздничные. o дидактические игры «Сервируем стол», «Как сварить кашу», «Приготовим суп», «Правильное питание» o детская мини-мастерская с необходимым материалом и инструментами, с учетом гендерных различий: ателье для пошива платья для кукол, металлический конструктор для сборки машины и др.      
Отражение в среде содержания по формированию позитивных установок к различным видам творчества o Набор материалов и оборудования для продуктивной (изобразительной) деятельности для рисования, лепки и аппликации. o Наличие оборудования общего назначения доски для рисования мелом; наборы цветного и белого мела; баки для хранения глины с плотно прилегающими крышками; фартуки и нарукавники для детей и взрослых. o 2-4 видов игрушек, произведения народного, декоративно-прикладного искусства, с которыми бы дети могли действовать o подбор репродукций картин, иллюстраций, раскрасок с профессиями в соответствии с возрастом детей. (А. Венецианов «Жнецы», И. Репин «Спящий пастушок», И. Крамской «Мельник») o фонд сенсорных материалов: картон и бумага разнообразных цветов и оттенков, фактуры, наборы форм плоских и объемных фигур, фигурок животных для тактильного обследования и игры "Чудесный мешочек". o игры, способствующие развитию точности и дифференцированности восприятия; игры по типу пространственного моделирования; мелкие игрушки и предметы для декорирования и обыгрывания, а также представление изображения (информации, предметов) по принципу контраста. o разнообразный доступный материал для художественного ручного труда (природный, бросовый, художественный и др.). o в уголке музыкальной деятельности имеется подборка игр-импровизаций, которые имеют профессиональный сюжет или трудовые действия, например «Веселый урожай», «Строители», «Мы едем, едем», «Плывет, плывет кораблик».      
Условия для развития субъектности и инициативности ребенка, возможности выразить себя В оформлении среды много детских работ (рисунки, поделки, фотографии, книжки самоделки, высказывания и детские рассказы, записанные взрослым)      
В группе представлены разнообразные детские творческие работы (из пластилина, глины, дерева, теста, оригами, рисунки, аппликация и пр.)      
Все выставленные материалы значимы для детей (подписаны детьми или под диктовку взрослым), соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка      
Материалы в группе связаны с интересами детей и событиями, которые происходят в группе (сезонные плакаты, сделанные с активным детским участием, выставки к прошедшим темам и пр.)      
Фото стенд, отражающий труд детей и взрослых, последовательность выполнения трудового действия, профессиональные действия (Доктор, Няня, Продавец и др.)      

Анализ результатов наблюдения: результаты наблюдения, зафиксированные в таблице, баллы по каждому показателю суммируются, полученный общий балл соответствует:

От 20 до 40 -положительной выраженности данного критерия

От 0 до 19 – отрицательной выраженности данного критерия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: