Учебно-методическое обеспечение программы.




План мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в летний период

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период будет проводиться согласно программы «Общая физическая подготовка»

 

Муниципальное бюджетное учреждение
«Физкультурно-оздоровительный комплекс «Сухона»»

 

 

Оздоровительная и развивающая программа для детей на летний период

«Общая физическая подготовка»

 

 

Срок реализации:

3 месяца

Авторы-составители: тренера

Фефелов Сергей Иванович

Балыков Андрей Геннадьевич

Капелькина Валентина Николаевна

 

 

с. Шуйское 2020 г.

Пояснительная записка.

· Направленность программы:

В группах секции осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.

· Основные цели и задачи секции ОФП:

- формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);

Основные задачи:

1.образовательные

-обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)

-формировать знания об основах физкультурной деятельности

2.развивающие

-развитие физических качеств (выносливость, быстрота, скорость)

3.воспитательные

-формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни

-воспитание морально-этических и волевых качеств

· Отличительные особенности программы по общей физической подготовке:

В отличие от типовой программы, программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице. Возможность подбора пары для спортивных игр.

Условия набора.

К занятиям в секции допускаются все учащиеся, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.

Срок освоения программы.

Программа предусматривает три месяца обучения. После прохождения данного цикла дети переходят в футбольную секцию.

Режим занятий.

Дистанционный. Два блока занятий для разновозрастных групп (I – 1-5 классы, II – 6-11 классы). Время, отведенное на обучение, составляет по 72 часа, по 6 часов в неделю. Режим определяется индивидуально ребенком совместно с родителями.

Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: теоретические занятия (в форме просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), домашние тренировки. При возможности – уличные мини-групповые занятия.

 

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;

- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);

-будет укреплено здоровье;

-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

- будет расширен и развит двигательный опыт;

-будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию;

-будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.

2.Учебно-тематический план

I возрастная группа:

№ п/п Наименование тем Количество часов
Всего Теория Практика
  Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма.     -
  Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.     -
  Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.     -
  Гимнастика.      
  Легкая атлетика.      
  Подвижные игры.      
  Спортивные игры.      
Всего:      

II возрастная группа:

№ п/п Наименование тем Количество часов
Всего Теория Практика
  Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма.     -
  Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.     -
  Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.     -
  Гимнастика.      
  Легкая атлетика.      
  Подвижные игры.      
  Спортивные игры.      
Всего:      

Содержание программы общей физической подготовки

I возрастная группа:

1. Основы знаний (теория) https://www.youtube.com/watch?v=kOxCjjMB9PU

О развитие физической культуры в современном обществе. История зарождения физической культуры. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.

О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.(теория) https://www.youtube.com/watch?v=ukcUaexghbI

https://www.youtube.com/watch?v=5RuoaT3Fh0w

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.

3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. (теория)

https://www.youtube.com/watch?v=tGiCf4A5TQo

Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, душ, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

4. Гимнастика.

Практика:

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д. https://www.youtube.com/watch?v=v-lhfTzFuFU

Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание. https://www.youtube.com/watch?v=Y3iMCgNGZo8

Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки. https://www.youtube.com/watch?v=h-rxng1RTwk

Теория:

Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.

https://www.youtube.com/watch?v=-KDG0Z1-RK8

5. Легкая атлетика.

Практика:

Ходьба и медленный бег. Кросс 300 - 500м. Бег на короткие дистанции до 30-60м. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. Метание мяча с места, на дальность, в цель. Специальные беговые упражнения. Старт высокий, низкий. Стартовый разгон.

https://www.youtube.com/watch?v=zXqptSeQSlA&list=PLkkbEw6ux7QGXQ0CQ1ShVCNvLeXPT49c7

Теория:

Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега. https://www.youtube.com/watch?v=BpqryvZqXA8

Прыжковая техника. https://www.youtube.com/watch?v=NBdzAEpTlKY

Техника метания. https://www.youtube.com/watch?v=WkBBqrvz4Jo

6. Подвижные игры.

Практика: https://www.youtube.com/watch?v=sM_fw1m4JOE&list=PLVG_Km2nQ4RCIqdrla7BO5wLDDNJ7rw2V&in https://www.youtube.com/watch?v=e03Ge4CTqjc&list=PLVG_Km2nQ4RCIqdrla7BO5wLDDNJ7rw2V&index=17 dex=8

https://www.youtube.com/watch?v=1dnahWSPCRM&list=PLVG_Km2nQ4RCIqdrla7BO5wLDDNJ7rw2V&index=3

https://www.youtube.com/watch?v=3h3kBl5Ygzc

“Мяч соседу”, “Попрыгунчики – воробушки”, “Два мороза”, “Метко в цель”,

“Гуси – лебеди”, “Кто быстрее?”, “Вызов номеров”, “Охотники и утки”,

“Лиса и собаки”, “Воробьи – вороны”, “Взятие высоты”, “Пятнашки”, “Салки”, “Борьба за мяч”, “Перестрелка” и т.д.

Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.

Теория:

Правила игры. https://www.youtube.com/watch?v=VrCyGcONsUk

7.Баскетбол.

Практика:

https://www.youtube.com/watch?v=f8OADiMeZBw

Стойка баскетболиста. Ходьба. Бег. Передвижение приставными шагами (лицом вперед, влево, вправо). Остановки (прыжком). Повороты на мете (вперед, назад).

Ловля мяча двумя руками. Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.

https://www.youtube.com/watch?v=QBWdWkftKMM

Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху. https://www.youtube.com/watch?v=q0ndNqJ02Tk

Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. https://www.youtube.com/watch?v=rGBWBpnqMW8

Стойка защитника с выставленной вперед ногой. Стойка со ступнями на одной линии.

Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия. Учебная игра.

Теория:

Правила игры. https://www.youtube.com/watch?v=Gxg3DxJ_rjI

Техника передвижения. Техника владения мячом. Техника защиты.

Тактика нападения. https://www.youtube.com/watch?v=kGARY5AHt3U

8.Бадминтон.

Теория:

Хват ракетки. Подача. Удары справа и слева. Плоские, укороченные и короткие удары. Правила игры. https://www.youtube.com/watch?v=C66mOHXfmY0

Практика: Учебная игра. https://www.youtube.com/watch?v=3NJHISTBtXI

https://www.youtube.com/watch?v=7eD8CeTv3Uo

9.Футбол.

Практика: https://www.youtube.com/watch?v=PN0jDxSjkE8

Бег по прямой, изменяя скорость и направление. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега.

Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой, внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы.

Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъема и внутренней стороной стопы. Правой и левой ногой поочередно. Обманные движения (финты). Обучение финтам: неожиданный рывок с мячом, во время ведения внезапная отдача мяча назад, откатывая его подошвой партнеру.

Отбор мяча. Перехват мяча. Командные действия. https://www.youtube.com/watch?v=sMRNX_30E4k

Теория:

Техника передвижения. Виды обманных движений. Правила игры. https://www.youtube.com/watch?v=uINsEmVB0nU

II возрастная группа:

1. Основы знаний.(теория)

История физической культуры.

https://www.youtube.com/watch?v=RgIcrGKRvWs

Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость ежедневными занятиями физической культурой. https://www.youtube.com/watch?v=Ipne2c-zOlQ

Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Ведение дневника самоконтроля.

https://www.youtube.com/watch?v=FTN0pGS5u9A

2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.(теория)

Профилактика простудных заболеваний. Правила и приемы закаливания. Вред курения и употребления алкоголя. Правила оказания первой помощи при спортивных травмах. https://www.youtube.com/watch?v=OIPT1HFERvs

3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.(теория)

Правила соревнований по легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм (баскетбол, настольный теннис, футбол).

https://www.youtube.com/watch?v=3eJik3cgyUQ

https://www.youtube.com/watch?v=OdKY3I4y97w

https://www.youtube.com/watch?v=6g66NXNrmOY

4. Гимнастика.

Практика:

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения: без предметов, с партнером, на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Преодоление полосы препятствий.

https://www.youtube.com/watch?v=zXqptSeQSlA&list=PLkkbEw6ux7QGXQ0CQ1ShVCNvLeXPT49c7

Теория:

Страховка. Гимнастическая терминология. Основы техники гимнастических упражнений. https://www.youtube.com/watch?v=vb3FJYHgUZA

5. Легкая атлетика.

Практика:

Медленный бег. Кросс 500-1000 м. Бег на короткие дистанции до 100 м. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Метание гранаты в цель и на дальность. https://www.youtube.com/watch?v=9T6OppWPiPA

Теория:

Углубленное изучение техники бега, прыжковой техники, техники метания.

Техника вхождения в поворот, финиширования. https://www.youtube.com/watch?v=dPaFBTcjPzg

6. Подвижные игры.

Практика.

Колдуны, пятнашки с мячом, рыбак и рыбки. Бои петухов. Взятие высоты и др. https://www.youtube.com/watch?v=uSX_sgdq6Ss

Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами. https://www.youtube.com/watch?v=534xxUfTLa0

Теория:

Правила игры.

7.Баскетбол.

Теория:

Тактика защиты. https://www.youtube.com/watch?v=RPe8S3VuMrQ

Тактика нападения. https://www.youtube.com/watch?v=_8LroNmq5Nw

Практика:

Стойки и перемещения. https://www.youtube.com/watch?v=s1luneNbPjY

Индивидуальные и командные действия.

https://www.youtube.com/watch?v=PkaUgTexZmc

8.Бадминтон.

Теория:

Атака. Защита. Обманные движения. Система взаимодействия бок о бок. Система диагонального взаимодействия. Взаимодействие в линию. https://www.youtube.com/watch?v=qIUBC9EmGuk

Практика:

Игра в парном разряде. Игра в одиночном разряде https://www.youtube.com/watch?v=C7dQ1ugi220

9.Настольный теннис.

Практика:

Хват ракетки. Чередование и сочетание 2-3 различных приемов игры в быстром темпе по заданным квадратам. Сочетание сложных подач с защитными и атакующими ударами. Контрудары. https://www.youtube.com/watch?v=hr72tP9flTs

Теория:

Тактика парной игры. Подбор пар. Варианты тактики парной игры.

 

Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.

В практической части следует использовать комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры, и т. д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспи­тательными и оздоровительными целями занятия.

Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей:

подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т. д.);

основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры;

заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.

Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем объединения на основе норм для данной возрастной группы.

Спортивные соревнования в объединении повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически с приглашением родителей.

Учебно-методическое обеспечение программы.

Структура типового занятия:

1. Подготовительная часть (разминка) – построение, подготовка двигательного аппарата к работе, ОРУ.

2. Основная – основные упражнения каж дого вида спорта, гимнастика, игры.

3. Заключительная - восстановление дыхания, упражнение на расслабление, самомассаж.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: