ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классного руководителя
Багитжановой Айсаны Аманжановны
Пояснительная записка
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А.Амонашвили
Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Система поможет развить у учащихся младшего школьного возраста навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре внимания должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.
Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития.
Цели и задачи воспитательной работы.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание условий для самостоятельного осознанного каждой личностью способа существования, стратегии поведения, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- активизация творческого потенциала учащихся;
- продолжить и расширить работу по изучению личности учащихся (создание портфолио учащихся);
- активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;
|
- стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;
- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
- продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
- совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
- повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;
- создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;
- поддержать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
• Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
• Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
• Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
• Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).
|
2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).
3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).
|
4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
Ожидаемые результаты:
· Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
· Овладение навыками нового вида деятельности – учения.
Ø
· Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.
· Формирование базовых учебных способностей.
· Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
· Построение модели ученика начальных классов.
Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников учебно-воспитательного процесса.
Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка школьников
Формы работы | Задачи работы | Способы работы |
Коллективная | 1. Развивать и совершенствовать познавательную деятельность. 2. Обеспечить условия для формирования коллектива класса. 3. Воспитывать творческую самостоятельность, организованность. | 1. Тематические утренники. 2. Сюжетные и ролевые игры. 3. Конкурсы, викторины. 4. Коллективные творческие дела. 5. Спортивные и интеллектуальные игры. 6. Работа в творческих группах. 7. Система часов общения. 8. Экскурсии. 9. Индивидуальные беседы со школьниками. 10. Посещение семей учеников классным руководителем. |
Групповая | 1. Воспитывать способность к сотрудничеству. 2. Развивать умение работать в группе. 3. Формировать культуру общения со сверстниками и педагогами. | |
Индивидуальная | 1. Выявить способности каждого ребёнка. 2. Оказывать помощь в конфликтных ситуациях. |
Формы работы | Задачи работы | Способы реализации |
Коллективная |
|
|
Групповая |
| |
Индивидуальная | 1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения. 2. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка. |
ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ ШКОЛЫ:
Сентябрь
- праздник «Здравствуй школа»
Октябрь
- праздник «День учителя»
Ноябрь
- праздник «День матери»
Декабрь
-новогоднее представление у елки
Февраль
- день защитника Отечества
-вечер встречи
Март
- Праздник «8 марта»
Апрель
- экологические субботники
Май
- праздник «Салют, Победа!»
- праздник последнего звонка