Теоретическая подготовка.




Дать характеристику следующим понятиям:

1. Запросы

2. Сортировка записей таблицы

3. Запросы с критериями поиска

4. Запросы с параметрами

5. Вычисляемые поля в запросах

6. Итоговые запросы

7. Многотабличные запросы

8. Перекрестные запросы

9. Запросы на удаление

10. Запросы-обновления

 

Порядок выполнения

1. Подготовить отчет по работе.

2. Сдать коллоквиум и получить допуск к лабораторной работе.

3. Спроектировать заданные запросы по определенному преподавателем варианту и предъявить их преподавателю.

 

Контрольные вопросы для самостоятельной проработки

1. Где находится шаблон вывода при конструировании запроса-выборки?

2. Как задать параметры при создании запроса-выборки с параметрами?

3. Что такое запрос-действие и какие бывают запросы-действия?

4. Как можно добавить или удалить таблицу при конструировании запроса?

5. Что такое агрегированные операции и как они применяются в запросах?

6. Как определить из каких таблиц взяты поля в шаблон вывода при конструировании запроса?

7. Что такое SQL и как этот язык используется при формировании запросов?

8. Можно ли передать параметры в запрос из некоторой формы, если можно, то как это сделать?

9. Можно ли вводить данные в таблицы через запросы, если можно, то в каких случаях, каковы ограничения, накладываемые на взаимосвязанные таблицы, на ввод данных через запросы в таблицы?

10.Что такое поля группировки, можно ли использовать одновременно несколько полей группировки в одном запросе и каков смысл получаемого результата?

11.Какие связи между таблицами могут быть установлены в запросе и в каких случаях связи устанавливаются автоматически, а когда их можно установить вручную?

12.Чем отличается запрос-выбора от запроса на создание таблицы? Что происходит при повторном запуске запроса на создание таблицы?

Содержание отчета

1. Название и цель выполнения работы.

2. Письменные ответы на заданные вопросы.

3. Виды сконструированных запросов.

 

1. Информационная система "Библиотека"

Разработать систему, помогающую обслуживать библиотеку. Система должна предусматривать режимы ведения системного каталога, отражающего перечень областей знаний, по которым имеются книги в библиотеке. Внутри библиотеки области знаний в систематическом каталоге могут иметь уникальный внутренний номер и полное наименование. Каждая книга может содержать сведения из нескольких областей знаний. Каждая книга в библиотеке может присутствовать в нескольких экземплярах.

В библиотеке ведется картотека читателей.

На каждого читателя в картотеку заносятся следующие сведения:

- Фамилия, Имя, Отчество

- домашний адрес

- телефон (Будем считать, что у нас два телефона - рабочий и домашний)

- дата рождения

Каждому читателю присваивается уникальный номер читательского билета.

Каждый читатель может одновременно держать на руках не более 5 книг. Читатель не должен одновременно держать более одного экземпляра книги одного названия.

Каждая книга, хранящаяся в библиотеке, характеризуется следующими параметрами:

- уникальный шифр

- название

- фамилия автора (может отсутствовать)

- фамилии соавторов (могут отсутствовать)

- место издания (город)

- издательство

- год издания

- количество страниц.

- количество экземпляров книги в библиотеке

Каждая книга в библиотеке может присутствовать в нескольких экземплярах. Каждый экземпляр имеет следующие характеристики:

- уникальный инвентарный номер

- шифр книги, который совпадает с уникальным шифром из описания книг

- присутствие в библиотеке.

В случае отсутствия данного экземпляра книги должны быть записаны следующие сведения:

- номер билета читателя, который взял книгу

- дата выдачи книги

- дата возврата.

Каждый экземпляр книги может находиться на руках только у одного читателя.

Предусмотреть следующие ограничения на информацию в системе:

1. Не может быть информации о соавторах, если нет информации об авторе.

2. В библиотеке должны быть записаны читатели не моложе 17 лет.

3. В библиотеке присутствуют книги, изданные начиная с 1960 по текущий год

4. Каждый читатель может держать на руках не более 5 книг.

5. Каждый читатель при регистрации в библиотеке должен дать телефон для связи он может быть рабочим или домашним.

6. Каждая область знаний может содержать ссылки на множество книг, но каждая книга может относиться к различным областям.

2. Информационная система “Обеспечение учебного процесса”

Задано расписание занятий групп, в котором указаны следующие параметры

- день недели (занятия в субботу не проводятся)

- номер пары (занятия только для дневных факультетов, ограничить допустимый номер пары)

- фамилия преподавателя (выбирается из специальной таблицы, содержащей список преподавателей, с указанием их должностей и ученых степеней)

- название дисциплины (выбирается из таблицы дисциплин на семестр)

- тип занятий (выбирается из допустимого списка типов занятий: лекция, лабораторные работы, упражнения, курсовой проект)

- номер группы (выбирается из списка групп, который хранится в отдельной таблице)

По каждой дисциплине определено количество лабораторных работ, которое требуется выполнить в данном семестре количество домашних заданий по упражнениям и наличие курсового проекта.

В расписании на одной и той же паре в один и тот же день недели у одной группы не может быть нескольких занятий.

В расписание занятий должны быть внесены все запланированные занятия на данный семестр для всех групп.

Для каждого студента ведется электронный журнал, в котором занесены данные о сдаче студентом всех лабораторных, домашних заданий и курсовиков. При планировании домашних заданий отводить на каждое задание 2 календарных недели.

3. Информационная система "Железнодорожная станция"

Необходимо разработать информационную систему, обслуживающая пассажиров на предмет покупки билетов и получения информации о тех или иных составах. Система не привязана к конкретной станции и, тем самым, с любой станции можно купить билет на любой состав, как следующий через эту станцию, так и не следующий, но внесённый в систему. Система предусматривает возможность покупки билета на одно и тоже место, если пассажир следует с промежуточной станции, а не со станции отправления состава, или до промежуточной станции.

Продажа билетов осуществляется от текущей даты и на 30 дней вперёд, для чего имеется таблица “Даты отправления составов”.

В системе ведётся картотека купленных билетов. По прохождении времени прибытия состава на станцию назначения, билеты проданные на этот состав удаляются из картотеки. Также удаляется и состав из таблицы “Даты отправления составов”.

На каждый билет в картотеку заносятся следующие сведения:

- ФИО пассажира

- Номер состава

- Номер вагона

- Номер места

- Дата отправления состава со станции следования

- Станция следования пассажира – станция посадки

- Станция назначения пассажира – конечная станция для пассажира

- Дата отправления пассажира

- Тип вагона (плацкартный, купейный или сидячий)

- Время отправления пассажира

- Время следования пассажира

- Время прибытия пассажира

- Цена билета

Каждому билету присваивается уникальный номер, так как на одно место может быть продано несколько билетов для пассажиров следующих через непересекающиеся станции. Как только покупается билет, место, указанное в билете, вносится в список занятых мест на всём протяжении станций от станции следования пассажира до станции назначения. Соответственно, с прибытием состава на место назначения удаляются все занятые места, связанные с этим составом.

Каждое занятое место, характеризуется следующими параметрами:

- Номер билета

- Название станции

- Номер состава

- Номер вагона

- Номер места

- Дата отправления состава со станции следования

Каждому составу соответствует уникальный номер состава, а также следующие параметры:

- Станция следования состава

- Станция назначения состава

- Время отправления состава

- Время следования состава

- Время прибытия состава

- Дни недели, по которым отправляются составы

Для обеспечения целостности системы имеется таблица “Станции”, в которой перечислены названия всех станций следования составов. Названия станций являются уникальными

Предусмотрены следующие ограничения на информацию в системе:

1) В плацкартном вагоне 60 мест. В купейном и сидячем – соответственно 40 и 100.

2) Время прибытия и отправления пассажира, а также тип вагона в билете, должны строго соответствовать реальному времени и типу вагона состава, на который продан билет. Цена билета высчитывается как сумма цен билетов между всеми станциями следования.

3) Через одну станцию может проходить несколько составов, и каждый состав, естественно, проходит за время следования несколько станций.

4) На одно и тоже место может быть куплено несколько билетов, если станции следования пассажиров, купивших эти билеты, не пересекаются.

5) За один день может отправиться только один состав с одинаковым номером.

6) Билеты продаются от текущей даты и до 30 дней вперёд.

 

 

4. Информационная система "Транспортная компания"

Вы проектируете информационную систему для транспортной компании, которая занимается перевозками грузов внутри страны и имеет контакты с зарубежными компаниями, осуществляющими перевозки за рубежом. Одной из основных задач, решаемых вашей системой является составление расписания движения автотранспорта.

5. Информационная система "Поликлиника"

Вам необходимо построить информационно-справочную систему для поликлиники. В поликлинике работают участковые врачи и специалисты. Расписания врачей стабильны и заданы на неделю. В расписании указаны часы приема и кабинет. В одном кабинете могут работать разные врачи, но только в разное время. В поликлинике существуют специальные процедурные кабинеты, где заранее расписано допустимое расписание проведения процедур, в эти кабинеты пациенты должны направляться или записываться самостоятельно. В поликлинике ведется учет предоставленных услуг, каждый больно имеет право на некоторое число бесплатных услуг, если он имеет медицинскую страховку. При превышении лимита услуги могут предоставляться за плату.

 

6. Информационная система "Компьютер"

Ваша организация занимается сборкой и продажей компьютеров. У Вас имеются несколько сборочных цехов и несколько филиалов по приему заказов и продаже готовых изделий. Вы продаете как готовые модели по образцам, так и компьютеры индивидуальной сборки. Изделия поставляются заказчику в основном прямо из сборочных цехов. Однако несколько типовых моделей имеются в каждом филиале по приему заказов. Между филиалами и цехами установлена телекоммуникационная связь. Ваша информационная система предназначена для оформления заказов на изготовление индивидуальных моделей и учет продажи готовых деталей, Вы не имеете права принимать заказ не обеспеченный имеющимися деталями на складе (в цеху). У Вас должен вестись учет произведенных работ, за конкретные компьютеры отвечают цеха, в которых была произведена сборка и настройка компьютера. Для постоянных клиентов в Вашей организации предусмотрены скидки.

7. Информационная система "Международный автобус"

Ваша фирма занимается продажей билетов на междугородние автобусы, которые отходят с разных автовокзалов и имеют различные маршруты. Ваша фирма имеет несколько филиалов по продаже билетов, часть из них расположена прямо на автовокзалах, а часть - в других районах города. Вы продаете билеты не только на текущие рейсы, но и заранее. У вас существует возможность возврате билетов.

8. Информационная система "Туристическая компания"

Ваша фирма занимается организацией туристского обслуживания. У Вас имеется несколько постоянных маршрутов, для которых комплектуются туристские группы. Заранее известны сроки каждого маршрута. Однако при наборе группы ниже не которого количества человек Ваша деятельность становится нерентабельной. Ваши клиенты после заказа и оплаты маршрута имеют право от него отказаться, но при этом теряют некоторую страховую сумму.

9. Информационная система "Внебюджетное образование"

1. Вы занимаетесь организацией внебюджетного образования. У Вас имеется несколько типов краткосрочных курсов, предназначенных для изучения конкретных вопросов, связанных с программным обеспечением персональных компьютеров и система второго высшего образования. Краткосрочные курсы все имеют одинаковую длительность, система второго высшего образования имеет перечень учебных дисциплин с распределением их по часам. У Вас имеется некоторый состав ресурсов: учебных классов, лекционных аудиторий и преподавателей. Вам необходимо решать задачу составления расписаний занятий.

10. Информационная система "Промтоварный магазин"

Ваша фирма занимается торговлей промышленными товарами. В вашем распоряжении имеется один склад и 5 магазинов. Кроме того организовано еще несколько выносных торговых мест на 1 человека в ряде чужих магазинов. Каждый магазин или торговая точка может заказывать товары на складе, однако он несет ответственность на неэффективность заказов- т.е. возврат непроданного товара или неэффективное использование торгового места наказывается. Вам необходимо решать задачи учета продаж по всем магазинам и торговым местам, осуществлять анализ эффективности продаж товаров и эффективности работы магазинов и отдельных сотрудников.

11. Информационная система "Программные системы "

Ваша фирма занимается разработкой программных систем. Вы имеет один офис, но большинство Ваших разработчиков работают дома, сдавая в определенные сроки свою работу ответственному разработчику - сотруднику формы. Вам необходимо планировать как разработку так и внедрение и обслуживание разработанных ранее систем.

12. Информационная система "Гостиница"

Ваша фирма владеет Гостиницей, Вам необходимо разработать систему обеспечивающую выполнение задач учета и планирования загрузки помещений. Ваши клиенты могут заказывать места в Гостинице заранее, но не более чем за 30 дней. Вы планируете сотрудничество с туристической фирмой по размещению групп туристов с полупансионом.

13. Информационная система "Рекламная компания"

Ваша фирма занимается предоставлением рекламных услуг. Вы имеете несколько договоров с транспортными агентствами с метро и с муниципальными органами по установке рекламы на транспорте и на улицах города. У вашей фирмы заключены ряд договоров на эфирное время на радио и телевидении. В фирме работают несколько агентств, расположенных в разных городах. В каждом городе кроме стационарного приемного пункта работают ряд рекламных агентов, которые имеют права от имени агентства заключать договоры на предоставление рекламных услуг. В фирме работают дизайнеры, которые непосредственно формируют внешний вид рекламы.

14. Информационная система "Недвижимость"

Ваша фирма занимается операциями с недвижимостью. Вы продаете и покупаете квартиры, сдаете квартиры и помещения под офисы. Вы занимаетесь обменами жилплощади для заказчиков.

15. Информационная система "Типография"

Ваша фирма занимается издательством. В ее владении имеется типография и ряд периодических изданий. В периодических изданиях имеются возможности размещения рекламы. В издательствах издаются кроме книг и журналов малотиражные издания типа буклетов.

16. Информационная система "Провайдер Интернет"

Ваша фирма занимается предоставлением провайдерских услуг в рамках сети Интернет. Она обслуживает клиентов с подключением через модем как на общий телефонный канал, так же и через выделенную линию. В рамках обслуживания возможно ведение рекламы в Интернет.

 

17. Информационная система "Программные системы"

Ваша фирма занимается разработкой программных систем. Вы имеет один офис, но большинство Ваших разработчиков работают дома, сдавая в определенные сроки свою работу ответственному разработчику - сотруднику формы. Вам необходимо планировать как разработку так и внедрение и обслуживание разработанных ранее систем.

18. Информационная система "Транспортная компания"

Вы проектируете информационную систему для транспортной компании, которая занимается перевозками грузов внутри страны и имеет контакты с зарубежными компаниями, осуществляющими перевозки за рубежом. Одной из основных задач, решаемых вашей системой является составление расписания движения автотранстпорта.

19. Информационная система "Апгрейд ПК"

Ваша фирма занимается ремонтом и апгрейдом персональных компьютеров. У вас есть один стационарный цех и несколько приемных пунктов. В приемных пунктах работают кроме приемщиков дежурные мастера, которые могут выполнять срочный ремонт. Вы принимаете заказы, которые выполняются у вас в фирме стационарно или можете высылать ваших мастеров к заказчикам для диагностики и устранения неисправностей на месте. В распоряжении фирмы имеется 2 микроавтобуса, которые могут забирать аппаратуру и доставлять заказы не место. Заказчики могут доставлять и забирать технику самостоятельно. За транспортны услуги изымается дополнительная плата. В одном из приемных пунктов приемщик дополнительно может выполнять роль транспортного диспетчера



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: