В 1. Найдите в тексте (среди предложений 12-15) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и местоимения.




КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

А 1.Пишется А на месте пропуска в словах:

1) комн..та; 2) осн..щение; 3) предпол..жительно; 4) проп..лоть; 5) доск..кать

А 2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

1) ув..нчать лаврами, пр..небречь; 2) ч..модан, св..ркать в небе; 3) выт..нуть ноги, заж..галка; 4) изм..рять площадь, пр..нарядиться; 5) под..рутся, пр..валировать

А 3. Двойные согласные пишутся в словах:

1) э(л,лл)иксир; 2) сере(н,нн)ада; 3) профе(с,сс)ионал; 4) ра(з,зз)адоренный; 5) обе(с,сс)кроветь

А 4. Пишется О на месте пропуска в словах:

1) еж..вая нора; 2) воротнич..к; 3) увлеч..т; 4) сч..тный; 5) с врач..м

А 5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

1) кур..ерский, выш..ет крестиком; 2) не надышиш..ся много дач..; 3) пред..стория, в пропорци..; 4) ц..татный, ц..ликом; 5) от меховой рукавиц.., об..скать

А 6. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:

1) этот гвозд..к, в этой берлог..; 2) отмет..нка, заносч..вый; 3) о Гомел.., клетч..тый; 4) под верблюж..м одеялом, о его величи..; 5) к смущающ..мся абитуриентам, спартаков..ц

А 7. Пишется А/Я на месте пропуска в словах:

1) кол..щееся растение; 2) увеш..нная орденами грудь; 3) раска..вшийся во лжи; 4) раскле..лась коробка; 5) они верт..тся

А 8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

1) новорождё..ый, обяза..ости;

2) пря..ый запах, пунктуацио..ый знак;

3) кова..ый в кузнице меч, маринова..ые овощи;

4) расплавле..ый металл, дорожка вымоще..а камнем;

5) сюжеты сложны и запута..ы, угасать медле..о

А 9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

1) (не)большая, но уютная кухня; очень (не)внимательный ученик;

2) отнюдь (не)актуально; (не)обязан отвечать;

3) (не)услышавший крики; (не)медный таз;

4) никому (не)известен; (не)выходя из дома;

5) (не)опровержимые доказательства; получилось (не)по-вашему

А 10. Укажите номера пропусков, где пишется НИ:

Ребёнок 1) н.. может 2) н.. быть благодарным родителям за их бескорыстную любовь, преданность и самопожертвование, поэтому, как бы 3) н.. было ему трудно во взрослой жизни, он 4) н..когда 5) н.. должен забывать о своём сыновнем долге перед ними.

А 11. Через дефис пишутся слова:

1) (радио)электроника;

2) (пол)Березинского района;

3) (лево)бережный;

4) завывать (по)волчьи;

5) (экс)рекордсмен

А 12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

1) Я устал, (по)этому не пришёл.

2) Поговорим (во)время перерыва.

3) Разговорились, и (как)будто не было пяти лет разлуки.

4) Он на(отрез) отказался идти в поход.

5) (В)течение часа никаких звонков не поступало.

А 13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

1) И сюжет, и герой, и юмор, и комические приёмы _ всё в фильмах Чарли Чаплина было ново и непривычно для зрителей начала двадцатого века.

2) Вдохновение _ есть особое расположение души к принятию новых впечатлений и ощущений.

3) Резка стекла с помощью лазерного луча _ один из способов точного раскроя материала.

4) Преобразовывать энергию Вселенной и использовать её на благо всего живого _ основная функция человека в космосе.

5) Мой друг _ гостеприимен, великодушен и щедр.

А 14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Больше всего мой дорогой Джим остерегайся фальшивых улыбок и лживых речей.

2) Счастливая Лена запыхавшаяся от бега ворвалась в класс и сразу же затараторила.

3) Моему приятелю выдающемуся зоологу и путешественнику довелось побывать в самых неизученных уголках планеты.

4) Порой Егорка сладко вздыхал во сне и свернувшись клубочком ещё глубже зарывался в перину.

5) Чёткость изображения позволяла видеть свисавший сверху кусок троса и толстые петли спасательных скоб.

А 15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Конечно в другое время он не задумываясь последовал бы за товарищами.

2) Казалось что слушая мои ответы сосед ухмылялся.

3) Он по-прежнему не знал что сказать брату когда тот проснётся.

4) Вероятно он устал после лыжной прогулки и теперь спит.

5) До больницы однако оставалось ещё несколько миль.

А 16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Я взял котёнка в свою комнату _ принёс ему миску с молоком _ и хлебом _ и поставил на пол.

2) Пыльные деревья _ да жёлтая трава _ да бедные домишки нагоняли на него тоску.

3) Мы гуляли по саду _ и она говорила и о новом доме _ и о лошадях _ и о путешествии в Швейцарию.

4) Фёдор стал для мальчика отцом _ и другом, защитником _ и советчиком.

5) Он давно уже устал от однообразного тусклого света, обманчиво обещающего либо наступление полной темноты _ либо восход солнца.

А 17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Синоптики обещали похолодание и морозы не заставили себя ждать.

2) Просыпается Егор, когда садится солнце и когда всё вокруг наполняется туманным блеском, а река становится золотой.

3) Шопен делал такие быстрые успехи в фортепьянной игре, что когда юному музыканту исполнилось двенадцать лет, учитель перестал давать ему уроки.

4) В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.

5) Солнце пригревало так сильно, что становилось жарко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков.

А 18. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:

1) Долго заседать _ время потерять.

2) По тропинкам старого загородного парка опасно ходить _ трава кишит змейками-медянками.

3) Не сделаю, не выполню, не напрягусь _ всё рухнет.

4) Трав и цветов мало в густом лесу _ постоянная тень вредна растительности.

5) Нина не поехала на гастроли в Киев _ не с кем было оставить детей.

А 19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

1) «Дон Кихот, - писал Достоевский: - хоть и великий рыцарь, но бывает ужасно хитёр».

2) – Вы похудели, нежно погладив его по руке, сказала она и встревоженно спросила: - Вы были больны?

3) «Так вопросы не решаются. Извини, но ты просто капризничаешь!»

4) – Как тебя зовут, дружок? – ласково спросила незнакомка.

- Ваня,- смущённо ответил мальчик.

5) По мнению Вольтера: «работа избавляет нас от трёх зол: скуки, порока, нужды».

А 20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) А Митя _ как воды в рот набрал.

2) Эти слова почему-то воспринимались мною _ как похвала.

3) Живая идея всегда пробивалась к жизни _ как трава из-под асфальта.

4) Это важно для ранней диагностики такого серьёзного заболевания _ как глаукома.

5) Старинная надпись оказалась не чем иным _ как именем мастера-ювелира.

А 21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Маленькая снежинка прилипла снаружи к стеклу 1) _ и 2) _ если внимательно смотреть на неё 3) _ подойдя к окну вплотную 4) _ то можно увидеть 5) _ она представляет собой тончайшее соединение кристаллов.

А 22. Укажите, какие из данных глагольных форм имеют одинаковое строение:

1) доставив; 2) доставивший; 3) доставлю; 4) доставлен; 5) доставил

А 23. Укажите существительные, которые относятся ко 1-му склонению:

1) парнишка; 2) гостиная; 3) дяденька; 4) мультимедиа; 5) мумия

А 24. Верными являются утверждения:

1) Начальной формой имени прилагательного является форма мужского рода именительного падежа единственного числа.

2) В словосочетании золотой характер выделенное слово является качественным прилагательным.

3) Самый ярчайший – это правильно образованная форма превосходной степени прилагательного яркий.

4) В прилагательных взрывчатый, лоскутный ударение падает на один и тот же слог.

5) В предложении Наступившая после праздников тишина была особенная прилагательное выполняет функцию определения.

А 25. Речевые нормы нарушены в предложениях:

1) Он облокотился ногой на ступеньку крыльца.

2) Нельзя быть таким невеждой, надо учиться, расширять свой кругозор.

3) В только что открывшемся супермаркете цены на товар были намного дешевле.

4) Такие результаты свидетельствуют о большом уровне образования в стране.

5) Эта смелая мысль была высказана как предположение.

А 26. Укажите примеры, в которых все формы всех слов образованы правильно:

1) в незабываемом тысячу восемьсот двадцатом году; 2) более четырёхста страниц; 3) влюбиться в его; 4) поспорил с Димой Ваньковичем; 5) пара старинных кресел

А 27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Завершив работу, хорошо отдыхалось в Греции.

2) Старшая сестра убеждала его о необходимости продолжить учёбу.

3) Родители всегда заботятся и поддерживают даже взрослых детей.

4) Федя спросил, что будет ли гроза.

5) В наше время изменился не только сам рынок труда, но и подход к поиску работы.

(1) По заключению Японской медицинской ассоциации, пожилым людям для счастья нужны три условия. (2) Во-первых, быть здоровым. (3) Во-вторых, экономически независимым. (4) В-третьих, сохранять любимые увлечения, разделять их с друзьями.

(5) Что касается здоровья, то Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни. (6) И это говорит само за себя. (7) А высокий уровень медицинского обслуживания и преимущества традиционной национальной диеты сделали для японцев уход на пенсию в 65 лет началом «второй жизни».

(8) Вторая задача – обеспечить пожилых людей материально – в Японии тоже решена.

(9) Но ведь, кроме здоровья и экономической независимости, человеку преклонного возраста нужны любимые увлечения. (10) Японский образ жизни благоприятствует и этому. (11) В Стране восходящего солнца у женщин по-прежнему популярны икебана и чайная церемония, у мужчин – каллиграфия и боевые искусства. (12) Не выходят из моды кружки бальных танцев, куда ходят те, кому за 70. (13) Наконец, пожилых людей призывают учить иностранные языки, так как это способствует улучшению памяти.

(14) Быть общительным, не допускать, чтобы с годами сужался круг интересов – вот залог оптимистического взгляда на жизнь. (15) А он, в свою очередь, обеспечивает психическое здоровье, что позволяет японцу чувствовать себя счастливым, несмотря на возраст.

А 28. Какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

1) Пожилым японцам для счастья нужно только здоровье.

2) В Японии высокий уровень медицинского обслуживания.

3) Японские женщины, выйдя на пенсию, увлекаются боевыми искусствами и каллиграфией.

4) Для улучшения памяти пожилым японцам рекомендуют изучать иностранные языки.

5) Чувствовать себя счастливым японцу помогает пессимистический взгляд на мир.

А 29. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

1) публицистический стиль речи;

2) художественный стиль речи;

3) тип речи – рассуждение;

4) тип речи - повествование;

5) задача речи – рассказать, как в Японии решается проблема материального обеспечения пожилых людей.

А 30. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 3-ем предложении текста:

1) употреблено в значении «непринуждённый, раскованный, не испытывающий стеснения»;

2) употреблено в значении «не находящийся в чьей-либо власти, в подчинении кому-либо »;

3) синоним - неизменный;

4) синоним - самостоятельный;

5) антоним - лишний

В 1. Найдите в тексте (среди предложений 12-15) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и местоимения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: