КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
А 1.Пишется А на месте пропуска в словах:
1) зап..здалый; 2) г..раж; 3) несг..раемый; 4) вд..леке; 5) неприк..саемый
А 2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:
1) пр..крепить к доске, неисс..каемая энергия; 2) пр..мировать, пал..садник; 3) ум..реть, пр..тендовать на успех; 4) прим..рять костюм, выт..рать ноги; 5) м..муары, пр..кращение работы
А 3. Двойные согласные пишутся в словах:
1) обе(з,зз)араженный; 2) па(с,сс)ивность; 3) ра(с,сс)талкивать; 4) и(л,лл)юстрация; 5) лоте(р,рр)ея
А 4. Пишется О на месте пропуска в словах:
1) щ..тка; 2) стриж..шь; 3) с меч..м; 4) парч..вое платье; 5) крольч..нок
А 5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
1) ц..вилизация, ц..ховой; 2) тигриц..н, возле нашей теплиц..; 3) сверх..изящный, об..скать; 4) ты не повериш.., настеж..; 5) пред..являть, двух..ёмкостный
А 6. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:
1) перстенёч..к, стихотворень..це; 2) бус..нка, сбивч..вый; 3) об этой трагеди.., оказаться сущи..м пустяком; 4) в исчезающем миг.., о моём поместь..; 5) вышел из гаван.., заливч..тый
А 7. Пишется А/Я на месте пропуска в словах:
1) просе..нный через сито; 2) слыш..вший; 3) щенок зала..л; 4) они раздел..т на части; 5) тле..щий огонёк
А 8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:
1) таможе..ик, нагруже..ый состав;
2) пута..ица, письма сожже..ы мной;
3) инфекцио..ая больница, студентка умна и воспита..а;
4) штампова..ая деталь, кипячё..ая в чайнике вода;
5) войти непроше..о, плетё..ая корзина
А 9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:
1) очень (не)удачно; (не)улыбаясь;
2) никому (не)интересный фильм; (не)должны молчать;
3) (не)взятый вовремя; (не)медвежьи следы;
4) (не)близкая, но приятная дорога; (не)замёрзший пруд;
5) (не)дорогой, а дешёвый сервиз; (не)мои книги
|
А 10. Укажите номера пропусков, где пишется НИ:
Где-то я читал, что человек чисто физически 1) н.. может 2) н.. волноваться при встрече с опасностью, угрожающей его существованию, как бы он 3) н.. старался казаться хладнокровным и внешне спокойным. Думаю, 4) н..кто из нас 5) н.. станет возражать против этого.
А 11. Через дефис пишутся слова:
1) кофе (по)варшавски;
2) (пол)Минского района;
3) (микро)организм;
4) (остро)конечный;
5) (вице)премьер
А 12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
1) Природа проявила бездну изобретательности, что(бы) приспособить пингвинов к жизни на льду.
2) Они то(же) слушали эту чарующую тишину.
3) Времени до начала спектакля было (в)обрез.
4) Я допустил ошибку в задании (в)следствие невнимательности.
5) Все эти волнения продолжались (в)течение недели.
А 13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
1) Тургеневские герои _ всегда немного выше толпы.
2) Знание иностранных языков, непосредственное общение с их помощью _ вот мощное оружие борьбы за мир и взаимопонимание.
3) Наша жизнь _ есть результат преобладающих в нас мыслей.
4) Цель оратора _ убедить слушателей.
5) Сквозняки, табачный дым, выхлопные газы, громкие звуки _ всё вызывало в ней раздражение.
А 14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
1) Музыка Грига великого композитора и волшебника околдовала слушателей.
2) Калина усыпанная алыми ягодами осмелилась бросить вызов сумраку осени.
3) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.
4) И на обратном пути он всё не мог забыть рвавшийся сквозь бурю парусник.
|
5) Свежий морской ветер подхватил телеграмму и быстро крутя вынес её за борт корабля.
А 15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
1) Пожалуй права была Нина Константиновна не советуя модничать.
2) Тишина вечера ничем не нарушается и время кажется остановилось.
3) К сожалению у детей всё шло не так гладко как хотелось Анне Васильевне.
4) Вдруг на вокзале громко заиграло радио которое включили чтобы развлечь ожидающих.
5) Вера знала письмо наизусть однако не проходило и дня чтобы она не перечитывала его.
А 16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
1) Он кричит _ и горячится, цитирует целиком газетные передовицы _ и снова кричит.
2) Ему не надо идти на службу ни сегодня _ ни завтра _ ни послезавтра.
3) Чечевицын, чтобы уговорить Володю, хвалил Америку _ изображал пароход _ бранился _ и обещал отдать Володе всю слоновую кость _ и все львиные _ и тигровые шкуры.
4) Уже давно позади остались и дом _ и огни _ и весёлый смех.
5) Город царил над движущейся рекой _ и с его улиц _ и площадей далеко были видны заливные луга _ и леса до горизонта.
А 17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Пушкин не скрывал, что если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
2) Это была работа, которой я отдавал все силы и которую делал с удовольствием, на одном дыхании, с энтузиазмом.
3) В горном ущелье было тихо и чуть брезжил свет.
4) Мне хотелось побыть одной и поэтому я почти не разговаривала со своими соседями по купе.
|
5) Райский прошёл окраины села, полагая что Веру нечего искать там, где обычно бывают другие.
А 18. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями складываются изъяснител ьные отношения:
1) Я понял _ к нам нагрянул важный гость.
2) Я негодовал _ половина посылки была бессовестно разграблена.
3) Зашуршит мышь в сухой листве _ сова тут как тут.
4) Пётр выглянул в окно и увидел _ снег в парке был ярко-белым, не городским.
5) Источник утоляет жажду _ доброе слово оживляет сердце.
А 19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
1) Греческие мудрецы призывали: «Учись довольствоваться малым!»
2) «Ну и вид! – сказал он и удивлённо спросил: - Готовишься к параду Санта-Клаусов?»
3) «Современный Хлестаков переплюнул гоголевского, - иронично заметила Соня: - Он ничего не боится и врёт с полным спокойствием».
4) По мнению восточных мудрецов: «если сам не иду, кто пойдёт со мною?»
5) – Начинается шторм! Я пойду посмотрю! – закричал Коля.
- Не смей! Не вздумай выбегать на палубу! – остановил его отец.
А 20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
1) Окружающие всегда воспринимали Машу _ как весьма благоразумную особу.
2) Князь брезгливо _ как жабу _ взял документ, отодвинул подальше от дальнозорких глаз.
3) И, главное, хочется пожить красиво, чтобы жизнь была _ как вечный праздник.
4) С тех пор угольщик _ как в воду канул.
5) Её шутки были не чем иным _ как попыткой скрыть разочарование.
А 21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Наташа миновала старый парк 1) _ и 2) _ когда она вышла на плотину, стало видно 3) _ от самого края холмистого поля 4) _ расползаясь на полнеба 5) _ надвигалась разорванным клином туча.
А 22. Укажите, какие из данных глагольных форм имеют одинаковое строение:
1) вставлен; 2) вставив; 3) вставил; 4) вставивший; 5) вставлю
А 23. Укажите существительные, которые относятся ко 1-му склонению:
1) прачечная; 2) братишка; 3) стремя; 4) химия; 5) владыка
А 24. Верными являются утверждения:
1) По родам имена прилагательные изменяются как в единственном, так и во множественном числе.
2) В словосочетании железное здоровье выделенное слово является качественным прилагательным.
3) От прилагательного хороший можно образовать простую форму превосходной степени.
4) В прилагательных завидный, вогнутый ударение падает на один и тот же слог.
5) В предложении В построенном дедушкой доме потолки были необыкновенно высокие прилагательное выполняет функцию определения.
А 25. Речевые нормы нарушены в предложениях:
1) Своеобразие чеховского пейзажа показано на примере конкретных примеров из его произведений.
2) Наш деловой разговор продолжался не более часа.
3) Внутренний интерьер помещения не соответствует его назначению.
4) Нужно привести эти правила в соответствие с законом.
5) Меньшая половина заготовленных овощей уже отправлена на базу.
А 26. Укажите примеры, в которых все формы всех слов образованы правильно:
1) к марту две тысячи семнадцатого года; 2) со ста семидесятью журналистами; 3) вопреки его советам; 4) переписываюсь с Николаем Ковалёвом; 5) несколько каплей духов
А 27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) В этом импровизированном зоопарке не только можно было увидеть рыб, птиц, змей, но и обезьян.
2) Автор изучил и рассказал читателям об этой сложной проблеме.
3) Выйдя на улицу весенним утром, невольно замираешь в водовороте запахов и звуков.
4) Савельич дёргал меня за руку, говоря, что выходи, сударь, приехали.
5) Дети, вопреки нашим ожиданиям, прекрасно справились с заданием.
(1) Голландия – главный законодатель цветочной моды в мире. (2) В ней ежегодно производят до 10 миллиардов цветочных луковиц! (3) А выставкой достижений голландского цветоводства является чудо-парк в Кекенхофе.
(4) Обычно Кекенхоф называют садом тюльпанов, однако точнее было бы его назвать парком первоцветов. (5) Каждую весну здесь распускаются ещё миллионы и других весенних красавцев – крокусов, гиацинтов, нарциссов. (6) Причём в королевском парке выставляются далеко не все сорта, а только новые либо особо выдающиеся. (7) Создают же это цветочное море только 30 штатных садовников. К которым в разгар сезона присоединяются ещё 40 специалистов.
(8) Работа цветочных дизайнеров в Кекенхофе сродни работе живописца. (9) Они ежегодно придумывают цветовую гамму будущих посадок: то нежно-пастельную, то ярко-фольклорную, то эксцентрично-авангардную.
(10) Садовому дизайну в парке уделяют большое внимание, ведь Кекенхоф – это не просто цветочный питомник. (11) Парк украшают современные скульптуры, ветряная мельница, беседки, фонтаны, клумбы, лабиринты. (12) Есть даже небольшой зоопарк с домашними животными. (13) А ещё в Кекенхофе проходят фестивали старинных шляп и традиционного голландского костюма и знаменитый карнавал, во время которого на автоплатформах торжественно везут по главной аллее гигантские, сделанные из десятков тысяч цветов фигуры.
А 28. Какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
1) История цветочной моды.
2) Голландия – законодатель цветочной моды.
3) Парк первоцветов.
4) Работа цветочных дизайнеров.
5) Фестивали старинной музыки в Кекенхофе.
А 29. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
1) научный стиль речи;
2) публицистический стиль речи;
3) тип речи – повествование;
4) задача речи – дать представление о зоопарке в Кекенхофе;
5) задача речи – заинтересовать читателя чудо-парком в Кекенхофе.
А 30. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 9-ом предложении текста:
1) употреблено в значении «такой, который следует за настоящим»;
2) употреблено в значении «действующий в течение некоторого времени »;
3) синоним - временный;
4) синоним - предстоящий;
5) антоним - далёкий
В 1. Найдите в тексте (среди предложений 1-3) предложение, связанное с предыдущим при помощи местоимения и лексического повтора.