Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация: Праздничная открытка «Подарок ветеранам», составление коллажа «Гвоздики – мужества огни»;
Лепка: «Солдат», «Танк»;
Конструирование из природного и бросового материала: «Выложи из спичек военную технику», «Мастерим из спичечного коробка танк».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры: «Как называются военные профессии…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен на музыкальных занятиях и в группе: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Три танкиста» сл. Б. Ласкин, муз. Д. Покрасс, «Бескозырка» сл. и муз. З. Александрова.
Физическая культура: эстафета «Скоро в армию пойдём!», пехота
соревнование «Шагом марш!», «Болото», «Переправа», «Марш-бросок», артиллерия соревнование: «Попади в цель», разведка «Ночная разведка», «Проползи и не задень».
Прогулка: игры «Разведчики», «Найди донесение», «Перенеси письмо солдату», «Минное поле», «Попади в цель».
Формы работы с родителями
1. Создание стенгазеты с родителями «Герои в нашей семье», (семейный фотоальбом).
2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Выставка «Книги для детей о войне».
5. Консультация «Слушаем песни военных лет».
6. Участие вместе с отрядом «Орлята-дошколята» в параде Победы.
7. Создание книги памяти ветеранов.
При подготовке к квесту использован метод трех вопросов:
· Что знаем?
Знаем, что была ВОВ.
· Что хотим узнать?
Как люди защищали нашу страну?
Как жили и выживали?
· Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.
Спросим у старших детей.
Планируемый результат:
-у детей сформировано понятие о государственном празднике «День Победы» и историческом наследии нашей страны;
- дети проявляют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- сформировано представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику;
- сформированы представления о преемственности поколений;
- дети проявляют самостоятельность, коллективизм, творчество и инициативу в разных видах детской деятельности.
После выполнения каждого задания дети и педагоги видят результат выполнения задания.
Дети собирают детали-объекты, из которых они изготовят стен- газету: соберут пазл и увидят военную технику, напишут письмо солдату и свернут его в треугольник, как сворачивали письмо солдаты на войне. Пройдут полосу препятствий в физкультурном зале, исполнят военные песни и танцы. При прохождении квеста детьми, достигнут высокий эмоциональный подъем и творческий результат в совместных усилиях детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого сообщества, умеющего выполнить поставленные перед собой цель и задачи.
Результат такой работы позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию подлинно гражданско- патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Справка.
Уникальность данной формы проведения мероприятия заключается в отсутствии ограниченного пространства.
Мы развиваем в детях:
- умение работать в команде
- умение слушать и слышать друга
- способность видеть единую цель
- находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями
- готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации
- умение убеждать и находить компромисс
- инициативность и самостоятельность
Я стремлюсь не ограничивать детей в их рассуждениях, и частенько разрешаю им сделать неправильный шаг в прохождении квеста.
Предметно-практическая среда:
Картинка-пазл военной техники, бумага для «написания» письма, проектор – для медиа презентации «Третий лишний» георгиевская лента, ордена и медали, спортивное оборудование для преодоления полосы препятствий, ватман- российский флаг для оформления стенгазеты и приготовленные заготовки голубей, гвоздики, звезды, Российский флаг, ножницы, клей, краски, по количеству команд, музыкальный центр, ноутбук, экран, маршрутные листы на 2 команды.
Среда взаимодействия:
ребёнок-ребёнок, ребёнок-педагог, ребёнок-родитель, педагог-родитель.
Содержание методической разработки
Порядок проведения квеста:
1) Подготовительный этап.
2) Заключительный этап - проведение квеста.
Задания квеста четкие понятные и не должны превышать по времени исполнения 5-7 минут.
1 этап игры
В квесте принимают участие или 2 группы старших дошкольников по 5 детей из тряда «Орлята-дошколята», или группа старшего дошкольного возраста из 8 детей, «Орлята-дошколята» и группа из 8 родителей. Команды собираются в музыкальном зале. Проходят торжественным маршем круг Марш «Прощание славянки» автор музыки Яков Иосифович Богорад.
Ведущий. Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Дети:
1. Праздничный флаг, в небеса поднимая,
Входит на площадь, Девятое мая.
Город в парадную форму одет,
Даже у солнца торжественный цвет.
2. Этот святой, героический праздник.
Поровну делят прадед и правнук.
Воинов хочет обнять вся страна,
С гордостью, глядя на их ордена.
3. День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
4. Прадеды-деды, солдаты Победы,
В бронзе отлиты, в песнях воспеты!
Слава погибшим! Слава живым!
Всем полководцам и всем рядовым!
Ведущий. Пришло время представить наши команды для участия в игре. (Выходят капитаны команд, представляют команды, название, команда дружно произносит речевку, и капитан команды получает маршрутный лист у ведущего).
Ведущий. Команды в ходе игры совершают путешествие по маршрутному листу, где команды выполняют соответствующие задания. После правильного выполнения задания команда получает символ Победы и следует по своему маршруту для выполнения следующего задания. После прохождения всех заданий все команды собираются в музыкальном зале.
2 этап игры
Работа команд на маршруте: прохождение игровых заданий в сопровожде-нии воспитателей.
Задание 1
«Голубь мира»- сложи правильно пазл.
Вопросы воспитателя: Какой вид техники изображён на пазле? К каким войскам относится данная техника (Ответы детей) Даются голуби.
Задание 2
«Письмо-треугольник»- команды пишут письмо солдату.
Воспитатель начинает четверостишье,
дети его заканчивают, подобрав к нему рифму.
1.Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою...
2.Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником - станешь...
3. Чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном...
4.Самолет парит, как птица, там – воздушная …
На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный...
5.Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, та машина в поле чистом управляется...
6.Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать, а в строю ходить охота - ждет тебя, солдат,
7.Любой профессии военной учиться надо непременно, чтоб в мире не было...
«Мы говорим нашим смелым защитникам …» (дети предлагают варианты ответов)
После того, как письмо написано, дети сворачивают его в треугольник.
Задание 3
«Георгиевская лента»- предлагается игра «Третий лишний».
На экране появляются картинки с военной тематикой: «Ордена и медали» - выбери медаль, Объясни свой выбор; «Цвета георгиевской ленты» - выбери цвет не относящийся к георгиевской ленте, почему?
Получают «Георгиевскую ленту»
Задание 4
«Звезда» - полоса препятствий.
Команды преодолевают препятствия в спортивном зале, получают красную звезду.
Задание 5
«Герой» - назовите героев ВОВ, именами которых названы улицы Костромы.
(Ответы детей) Детям даётся портрет героя.
Задание 6
«Гвоздики» - команды исполняют военную песню, танец (по выбору детей).
Командам дается задание, оформить праздничную стенгазету. Воспитатель предлагает варианты оформления, дети выбирают понравившийся и приступают к выполнению творческого задания. (Заготовки для оформления стенгазеты подготовлены заранее)
3 этап. Подведение итогов игры
Ведущий. 9 Мая, в День победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах
блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Я вас всех поздравляю с праздником и победой.
Ребенок
Мы по улице пройдем,
Марш Победы пропоем.
Славьтесь и отцы, и деды —
Одержали вы Победу!
Вы Отечество спасли,
Вы — защитники земли.
За Великую Победу —
Славьтесь и отцы, и деды!
Команды проходят победным маршем по залу. Звучит песня «День победы» слова Владимира Харитонова, музыка Давида Тухманова.
Список рекомендуемой литературы:
1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.
2. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов», 2010 г.
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
4. Харченко Т.Е. «Спортивные праздники в детском саду» 2013 г.
Приложение
1. Маршрутный лист для прохождения квеста.