Художественно-продуктивная деятельность




Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».

Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

Аппликация: Праздничная открытка «Подарок ветеранам», составление коллажа «Гвоздики – мужества огни»;

Лепка: «Солдат», «Танк»;

Конструирование из природного и бросового материала: «Выложи из спичек военную технику», «Мастерим из спичечного коробка танк».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

Дидактические игры: «Как называются военные профессии…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Разучивание и прослушивание песен на музыкальных занятиях и в группе: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Три танкиста» сл. Б. Ласкин, муз. Д. Покрасс, «Бескозырка» сл. и муз. З. Александрова.

Физическая культура: эстафета «Скоро в армию пойдём!», пехота

соревнование «Шагом марш!», «Болото», «Переправа», «Марш-бросок», артиллерия соревнование: «Попади в цель», разведка «Ночная разведка», «Проползи и не задень».

Прогулка: игры «Разведчики», «Найди донесение», «Перенеси письмо солдату», «Минное поле», «Попади в цель».

 

Формы работы с родителями

1. Создание стенгазеты с родителями «Герои в нашей семье», (семейный фотоальбом).

2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

4. Выставка «Книги для детей о войне».

5. Консультация «Слушаем песни военных лет».

6. Участие вместе с отрядом «Орлята-дошколята» в параде Победы.

7. Создание книги памяти ветеранов.

При подготовке к квесту использован метод трех вопросов:

· Что знаем?

Знаем, что была ВОВ.

· Что хотим узнать?

Как люди защищали нашу страну?

Как жили и выживали?

· Где и как найдем ответы на вопросы?

Будем спрашивать у взрослых.

Будем рассматривать фотографии.

Спросим у старших детей.

 

Планируемый результат:

-у детей сформировано понятие о государственном празднике «День Победы» и историческом наследии нашей страны;

- дети проявляют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

- сформировано представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

- знакомы с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику;

- сформированы представления о преемственности поколений;

- дети проявляют самостоятельность, коллективизм, творчество и инициативу в разных видах детской деятельности.

После выполнения каждого задания дети и педагоги видят результат выполнения задания.

Дети собирают детали-объекты, из которых они изготовят стен- газету: соберут пазл и увидят военную технику, напишут письмо солдату и свернут его в треугольник, как сворачивали письмо солдаты на войне. Пройдут полосу препятствий в физкультурном зале, исполнят военные песни и танцы. При прохождении квеста детьми, достигнут высокий эмоциональный подъем и творческий результат в совместных усилиях детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого сообщества, умеющего выполнить поставленные перед собой цель и задачи.

Результат такой работы позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию подлинно гражданско- патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Справка.

Уникальность данной формы проведения мероприятия заключается в отсутствии ограниченного пространства.

Мы развиваем в детях:

- умение работать в команде

- умение слушать и слышать друга

- способность видеть единую цель

- находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями

- готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации

- умение убеждать и находить компромисс

- инициативность и самостоятельность

Я стремлюсь не ограничивать детей в их рассуждениях, и частенько разрешаю им сделать неправильный шаг в прохождении квеста.

 

Предметно-практическая среда:

Картинка-пазл военной техники, бумага для «написания» письма, проектор – для медиа презентации «Третий лишний» георгиевская лента, ордена и медали, спортивное оборудование для преодоления полосы препятствий, ватман- российский флаг для оформления стенгазеты и приготовленные заготовки голубей, гвоздики, звезды, Российский флаг, ножницы, клей, краски, по количеству команд, музыкальный центр, ноутбук, экран, маршрутные листы на 2 команды.

 

Среда взаимодействия:

ребёнок-ребёнок, ребёнок-педагог, ребёнок-родитель, педагог-родитель.

 

Содержание методической разработки

Порядок проведения квеста:

1) Подготовительный этап.

2) Заключительный этап - проведение квеста.

Задания квеста четкие понятные и не должны превышать по времени исполнения 5-7 минут.

 

1 этап игры

В квесте принимают участие или 2 группы старших дошкольников по 5 детей из тряда «Орлята-дошколята», или группа старшего дошкольного возраста из 8 детей, «Орлята-дошколята» и группа из 8 родителей. Команды собираются в музыкальном зале. Проходят торжественным маршем круг Марш «Прощание славянки» автор музыки Яков Иосифович Богорад.

Ведущий. Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Дети:

1. Праздничный флаг, в небеса поднимая,

Входит на площадь, Девятое мая.

Город в парадную форму одет,

Даже у солнца торжественный цвет.

2. Этот святой, героический праздник.

Поровну делят прадед и правнук.

Воинов хочет обнять вся страна,

С гордостью, глядя на их ордена.

3. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

 

 

4. Прадеды-деды, солдаты Победы,

В бронзе отлиты, в песнях воспеты!

Слава погибшим! Слава живым!

Всем полководцам и всем рядовым!

Ведущий. Пришло время представить наши команды для участия в игре. (Выходят капитаны команд, представляют команды, название, команда дружно произносит речевку, и капитан команды получает маршрутный лист у ведущего).

Ведущий. Команды в ходе игры совершают путешествие по маршрутному листу, где команды выполняют соответствующие задания. После правильного выполнения задания команда получает символ Победы и следует по своему маршруту для выполнения следующего задания. После прохождения всех заданий все команды собираются в музыкальном зале.

2 этап игры

Работа команд на маршруте: прохождение игровых заданий в сопровожде-нии воспитателей.

Задание 1

«Голубь мира»- сложи правильно пазл.

Вопросы воспитателя: Какой вид техники изображён на пазле? К каким войскам относится данная техника (Ответы детей) Даются голуби.

 

Задание 2

«Письмо-треугольник»- команды пишут письмо солдату.

Воспитатель начинает четверостишье,

дети его заканчивают, подобрав к нему рифму.

1.Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою...

2.Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - станешь...

3. Чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном...

4.Самолет парит, как птица, там – воздушная …

На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный...

5.Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, та машина в поле чистом управляется...

6.Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать, а в строю ходить охота - ждет тебя, солдат,

7.Любой профессии военной учиться надо непременно, чтоб в мире не было...

«Мы говорим нашим смелым защитникам …» (дети предлагают варианты ответов)

После того, как письмо написано, дети сворачивают его в треугольник.

 

Задание 3

«Георгиевская лента»- предлагается игра «Третий лишний».

На экране появляются картинки с военной тематикой: «Ордена и медали» - выбери медаль, Объясни свой выбор; «Цвета георгиевской ленты» - выбери цвет не относящийся к георгиевской ленте, почему?

Получают «Георгиевскую ленту»

 

Задание 4

«Звезда» - полоса препятствий.

Команды преодолевают препятствия в спортивном зале, получают красную звезду.

 

Задание 5

«Герой» - назовите героев ВОВ, именами которых названы улицы Костромы.

(Ответы детей) Детям даётся портрет героя.

 

Задание 6

«Гвоздики» - команды исполняют военную песню, танец (по выбору детей).

 

Командам дается задание, оформить праздничную стенгазету. Воспитатель предлагает варианты оформления, дети выбирают понравившийся и приступают к выполнению творческого задания. (Заготовки для оформления стенгазеты подготовлены заранее)

 

3 этап. Подведение итогов игры

Ведущий. 9 Мая, в День победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах

блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Я вас всех поздравляю с праздником и победой.

Ребенок

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы, и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы, и деды!

Команды проходят победным маршем по залу. Звучит песня «День победы» слова Владимира Харитонова, музыка Давида Тухманова.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.

2. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов», 2010 г.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.

4. Харченко Т.Е. «Спортивные праздники в детском саду» 2013 г.

 

Приложение

1. Маршрутный лист для прохождения квеста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: