Цель мероприятия: выполнение аппликации детьми 3-4 лет.
Задачи мероприятия:
1. Закрепить с детьми значение светофора и основные правила дорожного движения.
2. Повторить цвета и геометрические фигуры.
3. Развитие умения пользоваться клеем.
4. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
5. Провести сюжетно роевую игру на данную тему.
Демонстрационный материал: картинки дорожных знаков, макет светофора.
Раздаточный материал: заготовки для выполнения аппликации(круги цветов светофора и основание), клей, тряпочки.
Предварительная работа: чтение стишков на данную тему для повторения пройденного материала; вопросы для того, чтобы понять помнят ли ребята правила дорожного движения; повторение значения светофора и его цветов.
Ход работы:
Воспитатель снова заходит в роли дорожного инспектора.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Я снова пришел к вам, чтобы проверить как хорошо вы запомнили правила дорожного движения, потому что это очень важно!
Дети:
- Здравствуйте! Мы все помним!
Воспитатель:
-Начинаем разговор
мы про важный светофор!
на дороге он стоит
за движением следит.
Если красный свет горит,
светофор нам говорит:
-стой на месте! не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
"приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает,
что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
путь вперед нам разрешил,
все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Должен каждый пешеход
знать, что "зебра"-переход.
Чтоб дорогу перейти,
надо нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
|
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
на дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
и всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди,
за собой друзей веди.
(В. Лиходед)
- Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках)
- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)
- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет - переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)
- Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)
- А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый)
- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом соответствующей иллюстрации) (о пешеходном переходе, зебре)
- Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу)
-А теперь мы с вами попробуем сделать собственный маленький светофор, который всегда будет нам напоминать о важных правилах поведения на дороге. (раздаю необходимый материал)
-Все помнят, как нужно пользоваться клеем?
Берем кружок необходимого цвета, намазываем его клеем, крепим на основании нашего светофора, прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.
-Давайте проверим все ли элементы у вас есть. (считаем кружки)
|
-Берем красный кружок, намазываем и прикладываем к нашему светофорчику.
Далее желтый кружок и зеленый.
(помогаю тем, у кого не получается)
-Какие красивые светофоры у вас получились! (подписываю)
-Теперь у каждого есть напоминание о пдд.
-А сейчас мы сыграем с вами в одну очень интересную игру!
(достаю коробку с костюмами)
-Мы с вами представим себя тем, кем вы сами захотите: водителями, пешеходами, пассажирами, светофорами, регулировщиками, пожарными.
(делаю из стульев автобус, раздаю костюмы, раскладываю зебру).
(задаю начало игры, сюжет)
-Горит зеленый сигнал светофора для нашего автобуса, водитель едет, регулировщик разрешает ему ехать, пешеходы стоят, у них горит красный свет.
-Теперь у машин загорелся красный! Все остановились и пешеходы могут спокойно перейти дорогу, регулировщик им разрешает.
-Вдруг где-то произошел пожар, пожарник со специальным сигналом мчится и все должны уступить ему дорогу. (после задания определенного сюжета игры дети начинают сами развивать его и играть)
-Ребята, вы огромные молодцы, вы все знаете правила дорожного движения и соблюдаете их! Никогда не забывайте как нужно вести себя на дороге, это очень важно!
Самоанализ:
Я провела два мероприятия посвященных пдд. Я считаю это очень важной темой в любом возрасте, дети должны понимать, что от соблюдения пдд зависит жизнь.
Мы сделали аппликацию светофора, на этот раз все ребята верно расположили цвета. Перед занятием все верно и активно отвечали на вопросы. Я считаю, что мои мероприятия оказались очень полезными и интересными. Ребятам не терпелось приступить к выполнению аппликации и некоторые начинали не дослушав инструктаж по работе. Я попросила их подождать, они послушались.
|
В сюжетно ролевую игру был интересно играть всем, каждый нашел для себя роль, периодически они менялись, спустя время дети сами придумывали различные ситуации. При проведении игры трудностей не произошло, дети спокойно менялись ролями и делись друг с другом.
Так же перед занятием мы повторили правила работы.
После игры мы разместили работы на выставке, чтобы родители смогли увидеть творчество своего ребенка.
Источники:
1.https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-ja-svetofor-dlja-vtoroi-mladshei-grupy-detskogo-sada.html
2.https://www.stranamam.ru/post/1735861/