Притча о капле точащей камень




21 января 1947

Иисус идет по пустынной дороге. Родственники детей идут впереди Него, люди из Сихема рядом с Ним. Они находятся в дикой местности. Не видно никакого города или села. Дети едут верхом на нескольких ослах, а их родственники держат поводья и следят за ними. Другие ослы идут без седоков впереди, Так как люди из Сихема предпочитают идти пешком, чтобы быть рядом с Иисусом, то остальные ослы идут впереди людей без седоков, гуртом, время от времени издавая характерные крики от радости, что возвращаются в свои стойла без всякого груза, в чудесный день, между берегами, покрытыми свежей травой, в которую они то и дело погружают свои ноздри, чтобы вкусить ее полным ртом, затем поворачиваются и радостной иноходью присоединяются к своим спутникам, обремененных седоками, что вызывает у детей смех.

Иисус говорит что-то сихемцам или слушает, что говорят они. Самаряне очевидно горды тем, что Учитель с ними и размечтались более, чем подобает. Настолько, что говорят Иисусу, указывая на высокие горы по левую сторону от них, идущих на север: «Видищь? Гора Гевал и гора Гаризим имеют дурную репутацию. Но, по крайней мере, поскольку это касается Тебя, они гораздо лучше, чем Сион. И они стали бы всецело лучшими, если бы Ты пожелал этого, избрав их местом Твоего обитания. Сион всегда был логовом иевусеев. А нынешний Сион более враждебен Тебе, чем древний был враждебен Давиду. Использовав насилие, Давид захватил цитадель; но так как Ты не используешь насилие, Ты никогда не будешь править там. Никогда. Оставайся с нами, Господь, и мы будем почитать Тебя».

Иисус отвечает: «Скажите Мне: любили бы вы Меня, если бы Я пытался завоевать вас посредством насилия?»

«Нет… действительно. Мы любим Тебя, потому что Ты весь любовь».

«Итак, это посредством любви Я правлю в ваших сердцах?»

«Да, это так, Учитель. Но это так, потому что мы восприняли Твою любовь. Но там, в Иерусалиме, они не любят Тебя».

«Это правда. Они не любят Меня. 2. Но поскольку все вы являетесь экспертами в торговле, скажите Мне: когда вы хотите продать, купить и получить доход, падаете ли вы духом из-за того, что в определенных местах люди не любят вас, или вы ведете свои дела одинаково, так как беспокоитесь только о том, чтобы совершить выгодную покупку и выгодную продажу, не заботясь о том, лишены ли деньги, которые вы заработали, любви тех, кто продал вам товар или у кого вы купили его?»

«Мы заботимся только о совершении выгодной сделки. Не имеет значения, если нет любви в тех, кто имеет дело с нами. Как только сделка совершена, нет больше взаимоотношений. Остается только прибыль, остальное…не имеет значения».

«Ну, Я делаю то же самое. Поскольку Я пришел, ради интересов Моего Отца, то должен заботиться только о них. Следовательно, если Я нахожу любовь или насмешки, или грубость там, где Я отстаиваю их, это не беспокоит Меня. В торговом городе никто не делает прибыли, покупок или продаж со всеми. Но даже если вы имеете дело только с одним человеком и получаете хороший доход, вы говорите, что ваше путешествие не было бесполезным, и вы возвращаетесь туда вновь и вновь. Потому что того, чего вы достигли только с одним человеком в первый раз, вы достигнете с тремя во второй раз, с семью в четвертый раз, с десятью и с более чем десятью. Разве это не так? Я действую для завоевания Небес, как вы действуете ради своей выгоды. Я настойчив, Я упорен, Я нахожу достаточным как малое числом, так и великое, потому что даже только одна спасенная душа – это великое дело, великая награда, полученная благодаря Моей работе. Каждый раз, когда Я иду куда-нибудь и преодолеваю то, что могло быть реакцией Человека, и завоевываю как Царь духа только одного человека, Я не говорю, что Мое путешествие туда было бесполезным, или что Я страдал или работал напрасно. Но Я говорю, что насмешки, оскорбления, обвинения были святыми, возлюбленными и желанными. Я не был бы хорошим завоевателем, если бы останавливался перед препятствиями гранитных крепостей».

«Но чтобы победить их, Тебе потребовались бы века. Ты же… человек. Ты не будешь жить веками. Зачем тратить свое время Там, где Тебя не желают видеть?»

«Я проживу гораздо меньше. Нет, скоро Меня уже не будет среди вас, Я больше не увижу рассветов и закатов, подобных веховым камням дней, которые рассветают, и дней, которые кончаются, но Я буду только созерцать их как красоты творения и за них Я буду восхвалять Творца, Который сотворил их и Который является Моим Отцом. Я не увижу больше цветущих деревьев и созревающих злаков, не буду Я также нуждаться в плодах земли для поддержания Моей жизни, потому что когда Я вернусь в Мое Царство, Я буду питаться любовью. И все же Я буду разрушать множество крепостей, скрытых в сердцах людей.

3. Посмотрите на тот камень наверху, под источником, на склоне горы. Источник очень скудный, Я бы сказал, что вода из него не течет, а капает: каплями, которые падали веками на этот камень, выступающий из склона горы. И камень очень твердый. Это не крошащийся известняк и не мягкий алебастр, а очень твердый базальт. И все же смотрите как в центре выпуклого камня, несмотря на его форму, образовалась крошечная поверхность воды, не больше чашечки кувшинки, но достаточная для того, чтобы отражать голубое небо и удовлетворять жажду птиц. Быть может, человек выдолбил эту впадинку на выпуклом камне, чтобы поместить голубую драгоценность на темный камень и освежающую чашу для птиц? Нет. Человек не принимал участия в этом. За многие века, в течение которых люди проходили перед этим камнем, в котором капля воды выдолбила за века впадинку неумолимым ритмическим зрозионным воздействием, мы, возможно, первыми заметили этот темный базальтовый камень с жидкой бирюзой в центре, мы восхищаемся его красотой и хвалим Вечного Отца, Который пожелал этого, чтобы восхитить наши глаза и освежить птиц, которые гнездятся поблизости. Но скажите Мне. Возможно ли, чтобы первая капля, просочившаяся сквозь базальтовый пласт над камнем и упавшая с этой высоты на эту глыбу, и была той каплей, что выдолбила чашу, отражающую небо, солнце, облака и звезды? Нет. Миллионы и миллионы капель следующих одна за другой, просочившихся подобно слезам, сверкнувших во время падения, чтобы удариться о камень и умереть на нем, прозвучав как струна арфы, продолбили твердый материал на такую неизмеримо крошечную глубину. И, таким образом, они падали в течение веков, отмеряя время подобно песочным часам, столь многими каплями за час, столь многими за одну стражу, столь многими между рассветом до закатом, и между ночью и зарей, столь многими за день, столь многими от Субботы до Субботы, столь многими от новолуния до новолуния, столь многими от Нисана до Нисана, и от одного века до другого. Камень сопротивлялся, капли упорно падали. Человек гордый и потому нетерпеливый и ленивый, отбросил бы прочь молоток и зубило после первых ударов, сказав: “Я не могу продолбить”. Капель же выдолбила камень. Это было то, что она должна была сделать. Для чего она была создана. И она звучала, одна капля за другой, веками, пока не выдолбила камень. И после этого она не остановилась сказав: “Теперь небо позаботится о наполнении чаши, которую я выдолбила, росой и дождем, инеем и снегом”. Но она продолжила капать и наполняла собою крошечную чашечку в течение теплых летних месяцев, в суровых условиях зимы, пока проливные или моросящие дожди не покроют рябью поверхность воды, но не смогут украсить или расширить или углубить ее, потому что чаша всегда полна, полезна и прекрасна. Весна знает, что ее дочери, капли, идут, чтобы умереть в маленькой чаше, но не удерживает их. Напротив, она побуждает их совершить свое жертвоприношение, и чтобы они не остались одни и не стали печальными, она посылает новых сестер за ними, чтобы умирающие не страдали от одиночества и видели себя увековеченными в других. 4. Подобным же образом, будучи первым, ударившим в твердые крепости затвердевших сердец тысячу раз и будучи увековеченным в Моих преемниках и наследниках, которых Я буду посылать до конца времен, Я открою путь в них и Мой Закон войдет как солнце, где бы ни были человеческие создания. Если они отвергнут Свет и закроют пути открытые неутомимой работой, Мои преемники и Я не будем виновными в этом в глазах нашего Отца. Если бы этот источник воды последовал бы другим путем, увидев твердость камня, и стал бы капать подальше, где почва покрыта травой, скажите Мне, имели бы мы эту сияющую драгоценность, и имели бы птицы это чистое место для утоления жажды?»

«Нет, его даже не было бы видно, Учитель»;

«Самое большее… небольшое количество травы, более густой летом, указывало бы то место, куда капал источник»;

«Или также… меньшее количество травы, чем в других местах, так как ее корни сгнили бы в постоянной влажности»;

«И грязь. И ничего больше. Таким образом, бесполезная капель».

«Вы правы. Бесполезная, или, по крайней мере, ни на что не годная. Я бы тоже несовершенно исполнял Свое задание, если бы предпочитал только те места, где сердца готовы были бы Меня принять по справедливости или по любви. Потому что Я выполнял бы работу, но без какой-либо усталости, нет, с великим удовлетворением Моего эго, с услужливым компромиссом между долгом и наслаждением. Неутомительна работа там, где человека окружен любовью, и где любовь делает души податливыми для работы над ними. Но если там нет усталости, то там нет и заслуги, нет там и большой прибыли, потому что сделано небольшое завоевание, если человек ограничивает себя теми, кто уже пребывает в справедливости. Я бы не был Собой, если бы не пытался искупить всех людей сперва для Истины, а затем для Благодати ».

5. «И Ты думаешь, что добьешься успеха? Что еще можешь Ты сделать в добавок к тому, что Ты уже сделал, чтобы убедить Твоих врагов принять Твое слово? Что, если даже воскресение человека в Вифании не заставило евреев признать, что Ты Мессия Божий?»

«Мне предстоит еще сделать нечто более великое, нечто более великое, чем это».

«Когда, Господь?»

«В полнолуние Нисана. Будьте тогда внимательны».

«Это будет знак в небе? Говорят, что когда Ты родился, небо известило об этом посредством небесных светил, песен и необычных звезд».

«Это правда. Чтобы сказать людям, что Свет пришел в мир. Затем, в Нисане, будут знамения на небе и на земле и будет казаться, что это конец света из-за тьмы и сотрясений и грохота грома на небосводе и землетрясения в раскрывшемся недре Земли. Но это не будет концом. Напротив, это будет началом. Раньше, когда Я пришел, Небеса дали рождение Спасителю людей, и так как это было деянием Божьим, мир был соучастником этого события. В Нисан Земля, по своей собственной свободной воле, даст рождение Спасителю сама, и так как это будет деянием людей, мир не будет его соучастником. Но будет ужасная конвульсия. И в ужасе от этого часа века и ада, Земля разорвет свое лоно под пылающими стрелами божественного гнева, и будет выкрикивать его волю, слишком опьяненная, чтобы понять ее смысл, слишком сильно одержимая Сатаной, чтобы прекратить это. Подобно безумной женщине в родовых муках, она будет думать, что это убийство ее Плода, считающегося проклятым, и не будет понимать, что это убийство, наоборот, является Его вознесением, таким образом, к тому месту, где Он будет недосягаем для скорбей и ловушек. Древо, новое древо, прострет свои ветви над всей Землей на веки вечные, и Тот, Кто говорит с вами, будет признан, с любовью или с ненавистью, как истинный Сын Божий и Мессия Господа. И горе тем, кто распознает Его, не признав и не обратившись ко Мне».

«Где это произойдет, Господь?»

«В Иерусалиме. Это город Господа».

«Значит, нас там не будет, потому что в месяц Нисан мы на Пасху остаемся здесь. Мы верны нашему Храму».

«Было бы лучше, если бы вы были верны живому Храму, который находится ни на горе Мориа, ни на горе Гаризим, но, будучи божественным, универсален. Но Я могу подождать вашего часа, когда вы будете любить Бога и Его Мессию в духе и истине».

«Мы верим, что Ты Христос. Вот почему мы любим Тебя».

«Любить – означает оставить прошлое и войти в Мое настоящее время. Вы еще не любите Меня совершенным образом».

Самаряне украдкой переглядываются, ничего не говоря. Затем один из них говорит: «Ради Тебя, чтобы придти к Тебе, мы бы сделали это. Но даже при всем нашем желании мы не можем войти туда, где иудеи. Ты знаешь это. Они не желают нас видеть…»

«А вы не желаете видеть их. Но пребывайте в мире. Вскоре больше не будет двух областей, двух Храмов, двух противоположных мнений, но только один народ, только один Храм, только одна вера для всех жаждущих Истины. Но сейчас Я уйду. Дети сейчас утешены и их внимание отвлечено, а Мне еще предстоит долгий путь, чтобы успеть вернуться в Ефраим до наступления темноты. Но не волнуйтесь. Ваше поведение может привлечь внимание детей, но было бы лучше, если они не заметят нашего расставания. Продолжайте идти, Я остановлюсь здесь. Пусть Господь ведет вас по путям Земли и по Своему Пути. Идите».

Иисус отошел поближе к горе и подождал, пока они ушли. Последнее, что слышится из каравана, возвращающегося в Сихем, это радостный детский смех, который далеко слышен в тишине горной дороги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: