Положение
О Студенческом самоуправлении
Юридического факультета Самарского университета государственного управления «Международный институт рынка»
Общие положения
1.1. Студенческое самоуправление юридического факультета (далее – студенческое самоуправление) представляет собой основную форму участия студентов факультета в управлении студенческой жизнью, направленную на формирование активной, социально - ответственной, всесторонне развитой личности специалиста-юриста, востребованного на рынке труда.
1.2. Студенческое самоуправление объединяет всех студентов юридического факультета.
1.3. Студенческое самоуправление строится на основе самостоятельности и партнерства с деканатом и профессорско-преподавательским составом, призвано содействовать решению задач факультета и студенческого сообщества.
1.4. Деятельность студенческого самоуправления осуществляется в соответствии с Уставом Университета, локальными актами Университета, настоящим Положением, и Регламентами проектов (п. 3.5. настоящего Положения).
Цели и задачи
2.1. Главной целью студенческого самоуправления является участие в подготовке высокопрофессиональных специалистов, востребованных на рынке труда и в воспитании всесторонне развитой личности, обладающей высокими гражданскими, нравственными, культурными качествами личности.
2.2. Реализацию цели и задач обеспечивают структуры студенческого самоуправления и их органы управления.
2.3. Основные задачи студенческого самоуправления:
● содействие деканату и профессорско-преподавательскому составу в решении задач учебной, научной и воспитательной работы;
● организация учебной и внеучебной деятельности студентов;
● защита прав и представительство интересов студентов факультета;
● участие в формировании и поддержании корпоративной культуры факультета;
● участие в реализации значимых молодежных мероприятий и проектов.
Структура студенческого самоуправления
3.1. Руководящие органом студенческого самоуправления является Совет координаторов юридического факультета (далее - Совет).
3.2. Организацию текущей деятельность студенческого самоуправления осуществляет Исполнительный комитет Совета координаторов юридического факультета (далее - Исполком).
3.3. Координатор группы – студент юридического факультета, который желает и готов научиться организовывать работу студентов группы по направлению проекта.
3.4. Координатор факультета - студент юридического факультета, который желает и готов научиться организовывать работу студентов всего факультета по направлению проекта.
3.5. Деятельность студенческого самоуправления на юридическом факультете организована по следующим проектным направлениям:
3.5.1. К1 – проект по обеспечению учебной деятельности.
Проект включает деятельность по организационному обеспечению учебного процесса в учебной группе, управлению студенческим коллективом группы при привлечении ее ко всем официальным мероприятиям, проводимых деканатом и ректоратом или по их поручению.
3.5.2. К2 – проект по поддержке внеучебной деятельности профессиональной направленности.
Проект по поддержке внеучебной деятельности профессиональной направленности включает организацию: мастер-классов внутри вуза, просмотров вебинаров, посещений студентами внешних мероприятий и дополнительных образовательных проектов.
3.5.3. К3 – проект по поддержке научной деятельности.
Проект по организации и проведению внутривузовских конференций, форумов, круглых столов, дискуссий, привлечению студентов к непосредственному участию в научно-исследовательской работе, организации их участия в региональных, всероссийских и международных научных конференциях.
3.5.4. К4 – проект по обеспечению внеучебной и профориентационной деятельности.
Проект по планированию, организации и сопровождению профориентационных мероприятий, культурных и общественно-политических мероприятий.
3.5.5. К5 – проект по наставничеству.
Проект по наставничеству студентов и выпускников для максимального повышения эффективности образовательного процесса на факультете и передачи стандартов организационной культуры факультета.
3.6. Деятельность по проекту организует координатор группы и координатор факультета.
3.7. Порядок утверждения Координаторов в рамках проектов:
3.7.1. Отбор Координаторов групп производится на конкурсной основе (декан факультета открывает заявки на Координаторов соответствующей записью в группе факультета в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/imiur) (далее - группа).
3.7.2. Кандидаты подают заявки декану факультета в электронной форме (в заявках должны быть указаны: ФИО, номер группы, вид(ы) проекта(-ов), достижения, навыки, качества, цель участия в проекте).
3.7.3. Декан факультета, на основании заявок, рекомендует студентов, проявивших себя во время учёбы на должности Координаторов Исполкому.
3.7.4. Исполком утверждает координаторов групп на основании заявок и рекомендаций декана факультета.
3.7.5. Кандидатуры координаторов факультета предлагаются деканом факультета и утверждаются Советом.
3.7.6. О результатах отбора объявляется в группе. В случае прекращения полномочий Координаторов, декан факультета объявляет это в группе.
3.8. Cроки полномочий:
Срок полномочий координаторов групп - семестр в пределах стипендиального периода.
Срок полномочий координаторов факультета - учебный год.
3.9. Порядок отстранения Координатора группы (факультета).
3.9.1. Координатор может быть отстранен в силу:
1) прекращения полномочий;
2) мотивированного заявления группы;
3) смены координаторского проекта;
4) неисполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей;
5) личной просьбы.
3.9.2. При наличии обстоятельств, предусмотренных п.п. 1-4 из п. 3.9.1. декан факультета может рекомендовать оставить Координатора в должности, применив иные меры ответственности, предусмотренные Регламентом проекта.
3.9.3. Если полномочия Координатора прекращаются на основании пп 5 п. 3.9.1. настоящего Положения, он должен предложить кандидатуру исполняющего обязанности Координатора. Во всех прочих случаях кандидатуру исполняющего обязанности предлагает Председатель Совета Координаторов факультета.