ОСОБЕННОСТИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ




ВОПРОСЫДЛЯ ЗАЧЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Что изучает экономическая теория? Микро- и макроэкономика. Каковы основные экономические вопросы?

2. Кривая производственных возможностей.

3. Блага, потребности, ресурсы: понятия и классификация.

4. Что такое альтернативная стоимость (издержки)

5. Методы экономической теории.

6. Типы экономических систем. Рыночная система хозяйствования: преимущества и недостатки.

 

Основы анализа спроса и предложения. Понятие эластичности.

7. Спрос: понятие, величина, факторы.

8. Функция спроса и закон спроса. Эффект Гиффена.

9. Отличие изменения функции спроса от изменения величины спроса.

10. Кривая спроса и цена спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.

11. Предложение и его функция. Факторы, влияющие на изменение функции предложения.

12. Изменение функции предложения и величины предложения.

13. Индивидуальное и рыночное предложение.

14. Понятие предложения в зависимости от фактора времени.

15. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесное количество.

16. Последствия установления неравновесных цен. Воздействие налога и дотаций на субъектов рынка.

17. Излишек (рента) потребителя и излишек производителя. Эффективность по Парето.

18. Понятие эластичности.

19. Эластичность спроса по цене.

20. Расчет эластичности в точке и расчет дуговой эластичности.

21. Эластичный, неэластичный, единичный спрос. Абсолютно эластичный и абсолютно неэластичный спрос.

22. Перекрестная эластичность спроса. Классификация товаров по величине коэффициента перекрестной эластичности.

23. Эластичность спроса по доходу. Классификация товаров по коэффициенту эластичности спроса по доходу.

24. Эластичность предложения по цене. Коэффициент эластичности предложения.

25. Эластичное, совершенно эластичное, неэластичное, совершенно неэластичное предложение.

26. Время – основной фактор эластичности предложения. Три периода времени.

ОСНОВЫТЕОРИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР.

27. Понятия полезность, общая (совокупная) и предельная полезность.

28. Закон убывающей предельной полезности.

29. Правило максимизации полезности (условие равновесия потребителя) в количественной (кардиналистской) теории

30. Порядковый подход. Кривая безразличия и бюджетная линия.

31. Оптимум (равновесие потребителя) в порядковом подходе.

ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА

32. Технология и производственная функция. Производственная функция с двумя факторами.

33. Общий, средний и предельный продукт. Закон убывающей доходности.

34. Изокванта и изокоста.

35. Предельная норма технологического замещения

36. Равновесие производителя.

37. Траектория развития предприятия.

ЗАТРАТЫ(ИЗДЕРЖКИ) ПРОИЗВОДСТВА.

38. Явные и неявные затраты.

39. Бухгалтерские и экономические затраты.

40. Бухгалтерская, экономическая и нормальная прибыль.

41. Общие, постоянные, переменные и предельные затраты в краткосрочном периоде. Их графики

42. Средние постоянные, средние переменные, средние общие затраты. Их графики.

43. График предельных и средних затрат.

44. Затраты фирмы в долгосрочном периоде.

45. Долгосрочные средние совокупные издержки. Каким образом строится кривая этих издержек.

46. Положительный и отрицательный эффекты от масштаба. С изменением, каких издержек они связаны.

МОДЕЛИ РЫНКА

47. Определение чистой конкуренции. Основные признаки. Кривая спроса и цена конкурентной фирмы.

48. Чистая (абсолютная) монополия. Условия существования. Естественная и искусственные монополии.

49. Монополистическая конкуренция Ее признаки.

50. Олигополия. Характерные черты олигополии. Олигополистическая взаимосвязь и ее проявление. Картели и сговоры.

51. Дуополия, монопсония, квазимонополия. Их характерные черты.

ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫВ УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ

И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

52. Общий, средний, предельный доход и прибыль фирмы.

53. Максимизация прибыли конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Условие равновесия.

54. Цена и условие работы, при которых фирма будет получать нулевую прибыль.

55. Условие ухода фирмы с рынка.

56. Правило максимизации прибылей производителей, применимое на всех моделях рынка.

57. Максимизация прибыли конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.

58. Максимизация прибыли монополией. Выпуск и цена в условиях чистой монополии.

 

ОСОБЕННОСТИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

59. Понятие макроэкономики. Ее цели и инструменты

60.Основные экономические показатели. ВВП и ВНП:определение, особенности расчета.

61 Затратный метод измерения ВВП: слагаемые и методы их исчисления.

62. Доходный метод измерения ВВП: слагаемые и методы их исчисления.

63. Определение и расчет показателей ЧВП, НД, ЛД и РД.

64. Номинальный и реальный ВВП.

65. индекс потребительских цен и дефлятор: определение, свойства, расчет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: