Понятие о трассе транспортирования




Параметры трасс при эксплуатации железнодорожного и автомобильного транспорта на карьерах необходимо знать в случаях:

·

Изм.
Лист
Фамилия.
Подпись
Дата
Лист
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
Разраб.
Соснин
Провер.
Захаров
Руков.
Захаров  
 
 
Утв.
 
  НЕОБХОДИМОЕ ЧИСЛО ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
Литер.
Листов
 
КузГТУ каф ГМиК гр.ГЭс-111
определения скорости движения транспортных средств и их

производительности;

· определения необходимого числа транспортных средств для обеспечения заданных грузопотоков;

· определения расхода энергии (топлива) транспортных машин;

· планирования развития горных работ и т. д.

При разработке месторождений открытым способом пункты погрузки и разгрузки изменяют свое положение, поэтому периодически необходимо проводить перерасчет параметров трасс.

Трасса – это линия в пространстве, проходящая вдоль дороги по ее центральной части от погрузочного пункта до пункта разгрузки. Планом трассы называется проекция этой линии на горизонтальную поверхность. Профиль трассы – это проекция развернутой линии трассы на вертикальную поверхность.

Трасса делится на характерные технологические участки:

1. Забойные дороги – характеризуются плохим качеством и небольшими уклонами до 20 ‰. При использовании автотранспорта длина забойных дорог не превышает, как правило, 30–50 м, и это дороги без покрытия. При использовании железнодорожного транспорта это дороги вдоль уступа, имеющие временный рельсовый (передвижной) путь.

2. Карьерные дороги – выделяются при использовании автотранспорта. Дороги вдоль уступа с покрытием из собственной породы (в лучшем случае из сортированной), как правило, хорошо укатаны, с небольшим уклоном.

3. Траншейные дороги – хорошего качества с большим уклоном 25–80 ‰. При использовании автотранспорта – с щебеночным покрытием. При использовании железнодорожного транспорта это стационарный рельсовый путь. К траншейным дорогам относятся не только дороги непосредственно в траншее, но и выездные дорогипо борту карьера, съезды и т. д.

 

4. Дороги по поверхности – хорошее качество, небольшой уклон. Данный участок в трассе может отсутствовать, например, при использовании внутреннего отвала.

5. Дороги подъема на отвал (на склад) – хорошее качество, большой уклон.

6. Отвальные дороги – плохое качество, небольшой уклон. Каждый характерный технологический участок должен иметь следующие параметры: длина, средневзвешенный уклон, средневзвешенное сопротивление от кривизны (при наличии существенных поворотов на данном участке).

Изм.
Лист
Фамилия.
Подпись
Дата
Лист
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
Разраб.
Соснин
Провер.
Захаров
Руков.
Захаров  
 
 
Утв.
 
  НЕОБХОДИМОЕ ЧИСЛО ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
Литер.
Листов
 
КузГТУ каф ГМиК гр.ГЭс-111
Данные параметры необходимы для определения скорости движения, производительности и т. д. Маркшейдеры устанавливают на плане трассы пикеты – отметки высоты от нулевого уровня до данной точки на дороге. Считается, что от одного пикета до следующего дорога имеет одинаковый уклон. В качестве нулевого уровня может быть уровень Балтийского моря или любой условно принятый. Таким образом, горные работы могут проводиться над данным уровнем (как правило, на нагорных предприятиях) или под этим уровнем (глубинное залегание). Расчет уклонов производят по соответствующим формулам:

1000 в случае выше нулевого горизонта;

1000 в случае ниже нулевого горизонта,

где – высота пикета относительно нулевого горизонта, м; с – номер пикета; k – номер отрезка трассы между пикетами; – длина k-го отрезка трассы от одного пикета до другого, м; – уклон k-го отрезка, ‰.

Уклон считается положительным, если транспортное средство движется снизу вверх, если наоборот – то отрицательным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: