Шестнадцатое ноября
Классная работа
Составное именное сказуемое нелегально. Тире между подлежащим и сказуемым
Просмотрите по ссылке материал видеоурока
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2254/start
Прочитайте материал учебника – параграф 22
Повторим
Чем выражено составное глагольное сказуемое?
- Составным глагольным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого (наклонение, время, лицо), и неопределённой формы глагола, выражающей его основное лексическое значение.
Чем отличаются друг от друга составное глагольное и составное именное сказуемые?
- Составное именное сказуемое – это сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого и именной части, выражающей его основное лексическое значение.
Практическая разминка.
ПГС = глагол в форме одного из наклонений (простое глагольное сказуемое)
СГС = вспомогательное слово + инфинитив (составное глагольное сказуемое)
СИС = глагол-связка + именная часть (составное именное сказуемое)
Найдите и подчеркните грамматическую основу в предложениях.
Тебя можно слушать вечно, Пушкин! СГС Взрослых нигде не было видно. СИС
До сих пор помнят в деревне Белогрудку. ПГС
Толику стало страшно. СИС Тебя никогда нельзя понять… СГС
Только её слёзы были лёгкие. СИС И вот что из этого получилось. ПГС
Симочка, пойдемте в восьмой «Б», а то и в самом деле уйдут. ПГС
Подчеркните и надпишите, какой частью речи выражена именная часть сказуемого
Это был трудный путь. Голоса участниц ансамбля удивительно красивы, певучи.
«Трижды девять – двадцать семь», - ответил ученик. Туфли мне впору.
|
Правда светлее солнца. Да ты кто? На таком заводе два инженера – капля в море
Тире между подлежащим и сказуемым. Просмотрите по ссылке материал видеоурока https://resh.edu.ru/subject/lesson/2254/start Прочитайте материал учебника – параграф 22.
Выполнить упр. 120. Выписать предложения с тире. Подчеркнуть в них подлежащее и сказуемое.
Дата
Классная работа
Подготовка к контрольному изложению
ПОВТОРИМ - Какие виды текста вы знаете? - Что определяет тема текста? - Что определяет основная мысль текста? - Какие используются части речи более активно при описании внешних и внутренних качеств человека?
Прочитайте текст учебника (Стр. 94-96)
Чтение текста «Швабрин»
При первом чтении внимательно прослушайте текст, определите тему и основную мысль.
ПОМНИМ, что перед нами – рассказ о поведении персонажа с элементами характеристики.
Определите, какая информация (слова и выражения) в каждом абзаце является основной, какая – второстепенной.
Второстепенную информацию можно опустить, обобщить.
ПРИЕМЫСОКРАЩЕНИЯ:
Исключение повторов; синонимов, фрагмента предложения; одного или нескольких предложений.
Обобщение: з амена однородных членов предложения обобщающим наименованием; замена прямой речи косвенной; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. 3. Упрощение: с лияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением (там, этот и т.д.); замена сложноподчинённого предложения простым.
При сокращении заменяйте устаревшие слова и обороты выражениями современного русского языка.
|
Напишите сжатое изложение каждого абзаца.
При написании объедините свои микротемы «связочными словами»: союзами, местоимениями, синонимами, лексическим повтором, вводными словами.
Прочитайте то, что у вас получилось; если все читается легко, значит, вы хорошо составили текст.
МОЖЕТЕ ПОДЧЕРКНУТЬ КАРАНДАШОМ БУКВЫИ ЗНАКИ, В НАПИСАНИИ КОТОРЫХ ВЫСОМНЕВАЕТЕСЬ, НЕ ОШИБКА ЛИ ЭТО.
При подготовке изложения СОБЛЮДАЕМ СЛЕДУЮЩИЙ АЛГОРИТМ: СЛУШАНИЕ (ЧТЕНИЕ) ТЕКСТА. ЕГО ПЕРЕСКАЗ ПО ПАМЯТИ. НАПИСАНИЕ ЧЕРНОВИКА. РЕДАКТИРОВАНИЕ НАПИСАННОГО. НАПИСАНИЕ ЧИСТОВОГО ВАРИАНТА.
Дата
Контрольное и зложение -характеристика человека
Швабрин - молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и некрасивым, но чрезвычайно живым. это был офицер, выписанный из гвардии за поединок. Швабрин был очень не глуп. Разговор его был остер и занимателен.
С А. И. Швабриным, разумеется, виделся я каждый день; но час от часу беседа его становилась для меня менее приятною. Всегдашние шутки его насчет семьи коменданта мне очень не нравились, особенно колкие замечания о Марье Ивановне.
Однажды он взял от меня тетрадку и начал разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом. Я не вытерпел, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал, что уж отроду не покажу ему своих сочинений. Швабрин посмеялся и над этой угрозою: «Ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег».
— Ты лжешь, мерзавец! — вскричал я в бешенстве, — ты лжешь самым бесстыдным образом. Швабрин переменился в лице. — Это тебе так не пройдет, — сказал он, стиснув мне руку. — Вы мне дадите сатисфакцию. — Изволь; когда хочешь! — отвечал я.
|
Марья Ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с Швабриным: «Верно, виноват Алексей Иваныч.... он такой насмешник! Я не люблю Алексея Иваныча. Он очень мне противен,…он за меня сватался в прошлом году. Месяца два до вашего приезда».
Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне многое. Я понял упорное злоречие, которым Швабрин ее преследовал. Вероятно он старался отвлечь нас друг от друга. Слова, подавшие повод к нашей ссоре, показались мне еще более гнусными, когда, вместо грубой и непристойной насмешки, увидел я в них обдуманную клевету. Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне еще сильнее, и я с нетерпением стал ожидать удобного случая.
Опустясь по крутой тропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги. Швабрин был искуснее меня, но я сильнее и смелее, и monsieur Бопре, дал мне несколько уроков в фехтовании, которыми я и воспользовался. Швабрин не ожидал найти во мне столь опасного противника. Долго мы не могли сделать друг другу никакого вреда; наконец, я стал с живостию на Швабрина наступать и загнал его почти в самую реку. Вдруг услышал я свое имя, громко произнесенное. Я оглянулся и увидел Савельича, сбегающего ко мне по нагорной тропинке... В это самое время меня сильно кольнуло в грудь пониже правого плеча; я упал и лишился чувств.
ЛИТЕРАТУРА
Дата
Классная работа
Становление характера Петра Андреевича Гринева
Прочитать по учебнику главы 2-7, ответить на вопросы к главам на стр. 214-215
Читаем текст на стр 103 учебника (1 часть)
Письменно – с использованием цитат - отвечаем на вопрос:
Перечислите, чем похож Петруша Гринев на Митрофанушку-героя комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?
Письменно отвечаем на вопрос (смотри страницу 106)
Как относился отец к Петруше?
Письменно отвечаем на вопросы (см. стр. 107-111)
В чем провинился Гринев перед Савельичем? Как природа наказала героя за самонадеянность?
Выпишите портрет вожатого (см. стр. 116)
Письменно отвечаем на вопрос (см. стр. 117-118)
По вашему мнению, какие качества Гринева проявились в истории с тулупом?
Дата
Классная работа
Значение образа Савельича в романе. Швабрин – антигерой.
Прочитать по учебнику главы 4-10 повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Обратите внимание на поведение Савельича в истории с тулупом, с дуэлью и сватовством Гринева к Маше, в сцене казни.
Письменно отвечаем на вопрос (см. стр.127-129,133-134)
Почему Гринев отнес свои стихи Швабрину? В чем проявилась подлость Швабрина при прочтении стихов и на дуэли?
Письменно отвечаем на вопрос (см. стр.137-138)
Как отнесся отец к решению сына жениться? Почему, как вы думаете? Почему Маша поддержала решение старшего Гринева?
Письменно отвечаем на вопрос (см. стр. 154)
Какие качества – вы считаете – проявились у членов семьи Мироновых в трагическую годину? Докажите.
Письменно отвечаем на вопрос (см. стр. 156)
Выпишите цитаты, показывающие, что мальчик Петруша превратился в мужчину Петра Андреевича.
Назовите главные черты характера Савельича.