Тема 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО




Часть I

Задание 5(2 балл) Различное содержание в разных вариантах: классификация путем установления соответствия
1.3 Виды знаний
1. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Характеристики понятий Понятия
А) приобретение знаний путём самостоятельных занятий без помощи преподавателя 1) самореализация
Б) претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов 2) самообразование
В) познание личностью своих собственных возможностей, качеств 3) самопознание
Г) определение собственных достоинств и недостатков  

Ответ:

А Б В Г
       

 

2. Установите соответствие между видами познания и иллюстрирующими их примерами добытых истин. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры Виды познания
А) «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ» 1) научное
Б) «перед дождем птицы летают низко» 2) обыденное
В) «растения на свету вырабатывают хлорофилл»  
Г) «законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях»  
Д) «сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду»  
Е) «перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины»  

Ответ:

А Б В Г Д Е
           
3. Установите соответствие между особенностями познания человеком мира и видами знания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Особенности познания Виды знания
А) добываются специальными методами 1) обыденные
Б) предполагают проверку истинности полученных сведений 2) научные
В) формируются на основе наблюдений  
Г) опираются на теоретические обобщения  
Д) возникают в процессе совершения бытовых действий  

Ответ:

А Б В Г Д
         
4. Установите соответствие между признаками и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Признаки Виды познания
А) логическая обоснованность 1) мифологическое
Б) доказательность 2) научное
В) опора на верования  
Г) проверяемость  
Д) ограниченность эмпирическими сведениями  

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

5. Установите соответствие между признаками и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Признаки Виды познания
А) логичность, обоснованность 1) мифологическое
Б) доказательность 2) научное
В) опора на верования  
Г) воспроизводимость результатов познания  
Д) эмоциональная окрашенность  

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

6. Установите соответствие между характеристиками и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики Виды познания
А) образность 1) научное
Б) логическая целостность 2) художественное
В) проверяемость  
Г) субъективный характер  
Д) обоснованность  

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

7. Установите соответствие между видами знаний и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.
Характеристика Виды знаний
А) образное освоение мира 1) мифологические представления
Б) результат осмысления нравственного и житейского опыта многих поколений людей 2) знания, полученные в процессе практической трудовой деятельности
В) объяснение мира, отражающее зависимость от природных сил 3) народная мудрость
Г) своеобразные рецепты действий с объектами окружающего мира  
Д) советы передаваемые из поколения в поколение  

Ответ:

А Б В Г Д
         
8. Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Особенности Виды познания
А) теоретическое обобщение фактов 1) житейское
Б) обогащение повседневного опыта 2) научное
В) образность и оригинальность отражения объективной реальности 3) художественное
Г) стремление к достоверному, обоснованному знанию  

Ответ:

А Б В Г
       
9. Установите соответствие между особенностью познания и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Особенности Виды познания
А) знание является побочным продуктом практической деятельности 1) мифологическое (миф)
Б) знание существует в форме художественных образов 2) научное
В) знание строится на иллюзорных представлениях и образах 3) обыденное знание
Г) знание является результатом целенаправленной деятельности 4) художественное (искусство)
Д) знание существует в форме законов и теорий  

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

10. Установите соответствие между признаками и формами познания:. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Признаки Формы познания
А) отражение мира в художественных образах 1) наука
Б) выражение и объяснение сущности явлений 2) искусство
В) направленность на удовлетворение потребности человека в прекрасном  
Г) обоснованность полученных результатов  
Д) достоверность выводов  

Ответ:

А Б В Г Д
         
11. Установите соответствие между характеристиками и формами чувственного познания: к каждой позиции первого столбца под­берите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристика Форма чувственного познания
A) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа 1) ощущение
Б) сохраняющийся в памяти обобщен­ный чувственно-наглядный образ предмета 2) представление
B) отражение в сознании человека отдельных свойств предметов  

Ответ:

А Б В
     
12. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Особенности Формы познания
А) знание является побочным продуктом практической деятельности 1) миф
Б) знание существует в форме художественных образов 2) наука
В) знание раскрывается в процессе повествования 3) обыденное знание
Г) знание является результатом целенаправленной деятельности 4) искусство

Ответ:

А Б В Г
       
13. Установите соответствие между методами и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Методы познания Формы познания
А) рентгеновское обследование состояния скелета человека 1) обыденное
Б) гадание на картах об успешности планируемого мероприятия 2) научное
В) рассказ о страданиях Прометея, нарушившего волю богов 3) мифологическое
Г) энцефалограмма работы головного мозга для диагностики состояния здоровья человека 4) лженаучное
Д) предсказание холодной зимы по особенностям поведения животных  

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

14. Установите соответствие между признаками и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответст­вующую позицию из второго столбца
Признаки Формы познания
А) отражение отдельных свойств предметов 1) ощущение
Б) отражение отдельных признаков явлений и процессов 2) восприятие
В) целостное отражение предметов в многообразии их свойств 3) понятие
Г) рассуждение, в ходе которого логически выводится новое суждение (заключение или вывод) 4) умозаключение
Д) фиксация общих и существенных признаков познаваемых объектов  

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

15. Установите соответствие между формами познания и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Особенности Формы познания
А) предсказание грозы по поведению животных 1) лженаучное
Б) гадание на костях 2) обыденное
В) знание раскрывается в процессе повествования 3) научное
Г) системное и формализованное знание 4) паранаучное
Д) изобретение эликсира вечной молодости 5) мифологическое

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

16. Установите соответствие между процессами и формами познания: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.
Процессы Формы познания
А) отражение вещей, явлений, процессов в их существенных и отличительных признаках 1) чувственное познание
Б) отражение отдельных свойств предмета, непосредственно воздействующего на человека 2) рациональное познание
В) возникновение образа предмета, в данный момент не воспринимаемого  
Г) утверждение или отрицание чего-либо о предметах, явлениях, их свойствах и отношениях  
Д) отражение целостных образов предметов и явлений при их непосредственном воздействии на рецепторы  

Ответ:

А Б В Г Д
         
17. Установите соответствие между формами ненаучного знания и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Формы ненаучного знания Характеристики
А) донаучное 1) строится на основе условно принимаемых правил и целей
Б) лженаучное 2) несовместимо с имеющимся научным знанием, хотя могут применяться научные методы познания
В) паранаучное 3) сознательно эксплуатирует домыслы и предрассудки
Г) игровое 4) основой является художественный образ
Д) познание средствами искусства 5) является предпосылкой научного знания

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

18. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Формы познания Этапы (ступени) познания
А) понятие 1) чувственное познание
Б) представление 2) рациональное познание
В) умозаключение  
Г) восприятие  
Д) суждение  

Ответ:

А Б В Г Д
         

19. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Формы познания Уровни познания
А) суждение 1) чувственное познание
Б) ощущение 2) рациональное познание
В) понятие  
Г) представление  
Д) восприятие  

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

20. Установите соответствие между формами и уровнями познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Формы познания Уровни познания
А) ощущение 1) чувственное
Б) понятие 2) рациональное
В) восприятие  
Г) представление  
Д) умозаключение  

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

21. Установите соответствие между формами и уровнями (этапами) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Формы познания Уровни(этапы) познания
А) ощущение 1) чувственное познание
Б) восприятие 2) рациональное познание
В) представление  
Г) суждение  
Д) умозаключение  

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

22. Установите соответствие между формами и уровнями (этапами) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Формы познания Уровни(этапы) познания
А) ощущение 1) чувственное познание
Б) восприятие 2) рациональное познание
В) представление  
Г) суждение  
Д) умозаключение  

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

23. Установите соответствие между формами и ступенями (этапами) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Формы познания Ступени(этапы) познания
А) восприятие 1) чувственное познание
Б) представление 2) рациональное познание
В) понятие  
Г) умозаключение  
Д) ощущение  

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: