| Задание 5(2 балл)
Различное содержание в разных вариантах: классификация путем установления соответствия
|
| 1.3 Виды знаний
|
1. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
| Характеристики понятий
| Понятия
| | А) приобретение знаний путём самостоятельных занятий без помощи преподавателя
| 1) самореализация
| | Б) претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов
| 2) самообразование
| | В) познание личностью своих собственных возможностей, качеств
| 3) самопознание
| | Г) определение собственных достоинств и недостатков
|
| Ответ:
|
2. Установите соответствие между видами познания и иллюстрирующими их примерами добытых истин. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| Примеры
| Виды познания
| | А) «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»
| 1) научное
| | Б) «перед дождем птицы летают низко»
| 2) обыденное
| | В) «растения на свету вырабатывают хлорофилл»
|
| | Г) «законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях»
|
| | Д) «сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду»
|
| | Е) «перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины»
|
| Ответ:
|
3. Установите соответствие между особенностями познания человеком мира и видами знания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| Особенности познания
| Виды знания
| | А) добываются специальными методами
| 1) обыденные
| | Б) предполагают проверку истинности полученных сведений
| 2) научные
| | В) формируются на основе наблюдений
|
| | Г) опираются на теоретические обобщения
|
| | Д) возникают в процессе совершения бытовых действий
|
| Ответ:
|
4. Установите соответствие между признаками и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
| Признаки
| Виды познания
| | А) логическая обоснованность
| 1) мифологическое
| | Б) доказательность
| 2) научное
| | В) опора на верования
|
| | Г) проверяемость
|
| | Д) ограниченность эмпирическими сведениями
|
| Ответ:
|
5. Установите соответствие между признаками и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
| Признаки
| Виды познания
| | А) логичность, обоснованность
| 1) мифологическое
| | Б) доказательность
| 2) научное
| | В) опора на верования
|
| | Г) воспроизводимость результатов познания
|
| | Д) эмоциональная окрашенность
|
| Ответ:
|
6. Установите соответствие между характеристиками и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| Характеристики
| Виды познания
| | А) образность
| 1) научное
| | Б) логическая целостность
| 2) художественное
| | В) проверяемость
|
| | Г) субъективный характер
|
| | Д) обоснованность
|
| Ответ:
|
7. Установите соответствие между видами знаний и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.
| Характеристика
| Виды знаний
| | А) образное освоение мира
| 1) мифологические представления
| | Б) результат осмысления нравственного и житейского опыта многих поколений людей
| 2) знания, полученные в процессе практической трудовой деятельности
| | В) объяснение мира, отражающее зависимость от природных сил
| 3) народная мудрость
| | Г) своеобразные рецепты действий с объектами окружающего мира
|
| | Д) советы передаваемые из поколения в поколение
|
| Ответ:
|
8. Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| Особенности
| Виды познания
| | А) теоретическое обобщение фактов
| 1) житейское
| | Б) обогащение повседневного опыта
| 2) научное
| | В) образность и оригинальность отражения объективной реальности
| 3) художественное
| | Г) стремление к достоверному, обоснованному знанию
|
| Ответ:
|
9. Установите соответствие между особенностью познания и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
| Особенности
| Виды познания
| | А) знание является побочным продуктом практической деятельности
| 1) мифологическое (миф)
| | Б) знание существует в форме художественных образов
| 2) научное
| | В) знание строится на иллюзорных представлениях и образах
| 3) обыденное знание
| | Г) знание является результатом целенаправленной деятельности
| 4) художественное (искусство)
| | Д) знание существует в форме законов и теорий
|
| Ответ:
|
10. Установите соответствие между признаками и формами познания:. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| Признаки
| Формы познания
| | А) отражение мира в художественных образах
| 1) наука
| | Б) выражение и объяснение сущности явлений
| 2) искусство
| | В) направленность на удовлетворение потребности человека в прекрасном
|
| | Г) обоснованность полученных результатов
|
| | Д) достоверность выводов
|
| Ответ:
|
11. Установите соответствие между характеристиками и формами чувственного познания: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| Характеристика
| Форма чувственного познания
| | A) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа
| 1) ощущение
| | Б) сохраняющийся в памяти обобщенный чувственно-наглядный образ предмета
| 2) представление
| | B) отражение в сознании человека отдельных свойств предметов
|
| Ответ:
|
12. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
| Особенности
| Формы познания
| | А) знание является побочным продуктом практической деятельности
| 1) миф
| | Б) знание существует в форме художественных образов
| 2) наука
| | В) знание раскрывается в процессе повествования
| 3) обыденное знание
| | Г) знание является результатом целенаправленной деятельности
| 4) искусство
| Ответ:
|
13. Установите соответствие между методами и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
| Методы познания
| Формы познания
| | А) рентгеновское обследование состояния скелета человека
| 1) обыденное
| | Б) гадание на картах об успешности планируемого мероприятия
| 2) научное
| | В) рассказ о страданиях Прометея, нарушившего волю богов
| 3) мифологическое
| | Г) энцефалограмма работы головного мозга для диагностики состояния здоровья человека
| 4) лженаучное
| | Д) предсказание холодной зимы по особенностям поведения животных
|
| Ответ:
|
14. Установите соответствие между признаками и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
| Признаки
| Формы познания
| | А) отражение отдельных свойств предметов
| 1) ощущение
| | Б) отражение отдельных признаков явлений и процессов
| 2) восприятие
| | В) целостное отражение предметов в многообразии их свойств
| 3) понятие
| | Г) рассуждение, в ходе которого логически выводится новое суждение (заключение или вывод)
| 4) умозаключение
| | Д) фиксация общих и существенных признаков познаваемых объектов
|
| Ответ:
|
15. Установите соответствие между формами познания и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
| Особенности
| Формы познания
| | А) предсказание грозы по поведению животных
| 1) лженаучное
| | Б) гадание на костях
| 2) обыденное
| | В) знание раскрывается в процессе повествования
| 3) научное
| | Г) системное и формализованное знание
| 4) паранаучное
| | Д) изобретение эликсира вечной молодости
| 5) мифологическое
| Ответ:
|
16. Установите соответствие между процессами и формами познания: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.
| Процессы
| Формы познания
| | А) отражение вещей, явлений, процессов в их существенных и отличительных признаках
| 1) чувственное познание
| | Б) отражение отдельных свойств предмета, непосредственно воздействующего на человека
| 2) рациональное познание
| | В) возникновение образа предмета, в данный момент не воспринимаемого
|
| | Г) утверждение или отрицание чего-либо о предметах, явлениях, их свойствах и отношениях
|
| | Д) отражение целостных образов предметов и явлений при их непосредственном воздействии на рецепторы
|
| Ответ:
|
17. Установите соответствие между формами ненаучного знания и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
| Формы ненаучного знания
| Характеристики
| | А) донаучное
| 1) строится на основе условно принимаемых правил и целей
| | Б) лженаучное
| 2) несовместимо с имеющимся научным знанием, хотя могут применяться научные методы познания
| | В) паранаучное
| 3) сознательно эксплуатирует домыслы и предрассудки
| | Г) игровое
| 4) основой является художественный образ
| | Д) познание средствами искусства
| 5) является предпосылкой научного знания
| Ответ:
|
18. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
| Формы познания
| Этапы (ступени) познания
| | А) понятие
| 1) чувственное познание
| | Б) представление
| 2) рациональное познание
| | В) умозаключение
|
| | Г) восприятие
|
| | Д) суждение
|
| Ответ:
|
19. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
| Формы познания
| Уровни познания
| | А) суждение
| 1) чувственное познание
| | Б) ощущение
| 2) рациональное познание
| | В) понятие
|
| | Г) представление
|
| | Д) восприятие
|
| Ответ:
|
20. Установите соответствие между формами и уровнями познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
| Формы познания
| Уровни познания
| | А) ощущение
| 1) чувственное
| | Б) понятие
| 2) рациональное
| | В) восприятие
|
| | Г) представление
|
| | Д) умозаключение
|
| Ответ:
|
21. Установите соответствие между формами и уровнями (этапами) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
| Формы познания
| Уровни(этапы) познания
| | А) ощущение
| 1) чувственное познание
| | Б) восприятие
| 2) рациональное познание
| | В) представление
|
| | Г) суждение
|
| | Д) умозаключение
|
| Ответ:
|
22. Установите соответствие между формами и уровнями (этапами) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
| Формы познания
| Уровни(этапы) познания
| | А) ощущение
| 1) чувственное познание
| | Б) восприятие
| 2) рациональное познание
| | В) представление
|
| | Г) суждение
|
| | Д) умозаключение
|
| Ответ:
|
23. Установите соответствие между формами и ступенями (этапами) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
| Формы познания
| Ступени(этапы) познания
| | А) восприятие
| 1) чувственное познание
| | Б) представление
| 2) рациональное познание
| | В) понятие
|
| | Г) умозаключение
|
| | Д) ощущение
|
| Ответ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|