Суждения о том, какая «вера» было у праотца Адама до грехопадения его. Беседа с мусульманами.




«Вы, христиане, говорите, что вера ваша истинная и что все народы мира должны содержать только христианскую веру. Но вера ваша новая; даже сам Иисус был в вере Авраамовой, которую содержал еще праотец Адам, до своего грехопадения, ибо он был истинным мусульманином» говорят мусульманские муллы.

- Уже из самого факта отпадения Адама от единства жизни с Богом видно, что он не был «мусульманином» в смысле вашего вероучения, ибо он сам добровольно отпал от Бога и начал жить для себя, своею плотскою чувственностью.

Если бы Адам был вполне предан Богу, то он не отпал бы от Него и не отдался бы вере слову шайтана. Самое слово «вера» вы понимаете неправильно: вы верите слову Мухаммеда, что Бог Един, но не веруете в Слово Божие, которое раскрывает нам Бога и Его Божественную жизнь. Вы всегда говорите, что «вера» ваша от Бога, когда она есть принадлежность человека, а от Бога только предмет человеческой веры, ибо верою именуется восприимчивость человеческой души к слову Божию и к слову человеческому, и ко всему окружающему его мировому проявлению божественной жизни.

Вот и праотец Адам жил не верованием только, что Бог Един, и не бездеятельною преданностью Ему, Вы должны знать, что по существу своему, Бог есть жизнь, истинная совершенств. Создавши тело человека из земли, Он оживил его своею собственною жизнью и тем положил начало союза жизни Бога с человеком, именуемого религией, или по вашему «верою». И вот праотец наш Адам жил единою с Богом жизнью. А таким образом во Адаме жил Бог и Адам жил в Боге. Обратите свое внимание на то, что Адам жил: жизнь же состоит в деятельности, стало быть, Адам был деятельным и проявлял в себе деятельность Божию, которая у Бога состоит в любви, что тоже, в добродетелях. Таким образом, Адам жил добродетелями, или любовью к Богу и окружающим его Божиим созданиям. Но когда демон научил его самолюбию и служению только самому себе, тогда Адам отпал от божественной жизни и, если хотите, сделался мусульманином, т.е. служителем своей чувственности, перестал служить Богу любовью и добродетелями, тем отделился от единства жизни с Богом. Вот с этого времени во Адаме и в его потомстве началась уже «вера» в Слово Божие, давшее грешному Адаму обещание послать в мир Восстановителя союза жизни человека с Богом Мессию-Спасителя. А вы, конечно, знаете, что Мессию-Спасителя. А вы, конечно, знаете что Мессию, как мы христиане, так и вы, мусульмане с Мухаммедом и главе, считаем Иисуса Христа. Стало быть, Адам веровать в слово Божие и в обетование Его послать Моисею, веровал в грядущего Христа, и был христианином. Выставляя Адама мусульманином, вы унижаете и все человечество, ибо мусульманство превращает человека в бессмысленного скота, довольствующегося верою только в пустую единицу аллаха и делающего, что он захочет. А праотец Адам был не таков: он представлял себя одно из величайший созданий Божиих, в котором должен быть отражаться Сам Бог, со всеми Его свойствами и совершенствами, ибо, как уже сказано, в созданной из земли тело его Бог вложил ток своей Божественной жизни и разума, с даром сознательной восприимчивости для единения и союза его с Богом и ближними. Человеческая душа есть как бы живое зеркало для Божества, Которое отражается в нем и проявляется в живой деятельности его. Отражаясь же в сердце человека божество вселяет в него и во всю жизнь его радость в божество. Сохранение в чистоте сердца человеческого есть самое верное средство вселить в него Бога и достоин богоподобия по жизни, блаженной радости, подаваемой только Господом Богом.

Одной «веры» в Бога для сего недостаточно, ибо и при вере в Бога, но без добродетелей и чистоты сердца, так вот у вас, мусульман, не можно войти в союз жизни с Богом, Который есть нравственное совершенство, тогда как в вас только чувственные страсти, ничего общего с нравственностью духа не имеющие.

Вы, мусульмане, не верите в грехопадение человека, ибо, по-вашему, все делает за человека сам аллах…

Зачем же вам нужна «вера» и обряды ее? За что вам райские гурии, за что «ад», если вы не понимаете преступности Адама пред Богом, не заслуживаете и блаженства, не знаете и истинной пользы от религии: словом – вы не имеете отношений между Богом и орудие проявления славы Его. Вы не понимаете даже значения деятельности Божией в слове творить. Не плотскими ли руками, по-вашему, «творит» Бог? Не языком ли человекообразно говорит творить Господь? Не головою ли своею Бог измышляет слова? Все это – творит, говорит, и другие жизненные правления для человека являет Господь человекообразно есть для лучшего удобства усвоения человеком Божественных проявлений жизнедеятельности Его, которая вся есть благо и радость для человека, который, однако же, нарушил ее и там согрешил. Вы же, мусульмане, считаете виновным в том Самого Бога. Как Мухаммед ваш, так и все вы не принимаете сущности ни блага, ни зла, а потому и не различаете их в жизни. Так чувственность и разврат составляют величайшее зло в жизни, а вы считаете их величайшим, благом не только для земной жизни, но и для будущей. Самолюбие и гордость есть источники зла, а вы считаете их принадлежностью божественной жизни.

Благом вы считаете только чувственное раздражение плоти, а злом все не приятное и болезненное для нее. Истинное благо составляют мир и радость сердца, а тогда как зло состоит в утрате любви и страданиях сердца.

Много говорит нам с вами облаге и зле не приходится, ибо вы, как люди чувственностью живущие, не поймете духовной жизни. Я лучше постараюсь еще пояснение сказать и доказать вам, что праотец наш Адам до грехопадения своего мусульманином не был, но вернее всего он был верующим в Слово Божие, которое в последствии времени воплотилось и наименовалось Иисусом Христом

Вы должны знать, что Слово Божие и Бог есть одно и тоже по существу: Оно есть сияние Божественной премудрости, подобно тому, как сияние солнечное есть одно и тоже с солнцем, которое без света своего теряет и свое бытие. Как солнце является миру только при посредстве света своего, так премудрость Божественная, или Бог является и раскрывается миру только при посредстве Слова своего, в Слово Божие в сердце человека даже вселяется Бог, тем и достигается цель создания Богом человека. Еще праотец Адам должен был стремиться к развитию в себе и потомстве своем божественной жизни, вложенной в него Богом, и ко вселению в себя Божества; но омрачением духа своего самолюбием и ослаблением веры в Слово Божие остановил это развитие в себе божественного света – премудрости и чрез то погрузился во мрак духовный, повредив вместе и естественную свою природу. Вот таковое то прискорбное событие и вызвало особые меры со стороны Бога к исправлению человеческой природы и жизни посредством воплощения Бога Слова полностью Его божественной природы Бог явился во плоти, дабы омраченный грехом дух человека мог даже чувствами своими познавать Его: слышать слово Его, зреть образ чистой жизни Его, поучаться любви и милосердию от Него, смирению кротости в обращении с ближними, полному повиновению и всякой добродетели. И вот Адам веровал в грядущего Мессию, который имел принести себя в жертву за грехи мира, и эту веру свою обряжал в жертвоприношении, которое существует у вас и доселе. Мы же, христиане, веруем в Мессию уже пришедшего, который есть Иисус Христос – Всемирная жертва за грехи человечества, почему теперь у нас и нет обряда жертвы, ибо жертвою нашею стало воплотившееся Слово Божие, Сам Творец мира и человека. Смотрите же вы, мусульмане, как близок к нам Бог – Творец наш! Вы же, вместе с демоном, не хотите признать во Христе Бога – Слово во плоти и враждуете против Него, тогда как праотце Адам веровал в Него еще до своего грехопадения и по падении своем. И мы веруем в воплотившегося Слово – Сына Божия Иисуса Христа, пришедшего в мир обновить жизнь всего рода человеческого своею божественною жизнью, и возвратить ему возможность снова войти в союз жизни с Богом. Первый Адам не выполнил назначения своего вселить и воплотить в человечестве Создателя вселенной; второй Адам, Иисус Христос, явил Собою Бога во плоти и тем выполнил от вечности существующую Божественную идею воплощения Божества для видимого мира и промышления о вещественном мире. От второго Адама Иисуса, должны духовно возродиться все народы, при посредстве Божественной помощи Его, подаваемой Им в особых установлениях – Таинствах. Возрождение от Христа Иисуса совершается «верою» в Него и жизнью по образу Его, при помощи Божественных сил; так что христиане суть новый народ, Самим Богом освящаемый и в союз жизни, с Богом восстановляемый, Господа Бога в жизни своей проявляющий. Это подтверждается даром чудотворений в жизни истинных христиан. А у вас, мусульмане, чудотворений нет: стало быть, и сил Божественных в вас нет. А этому потому, что вы вполне отдаетесь не Богу, а немощному демону и служите ему своими страстями. Вы хотите и ожидаете только того, чтобы сам Бог вел вас куда захочет. Но это желание языческое, т. е. народов неверующих в Христа и состоящих во власти диавола. В мире только две области веры и жизни: христианская и языческая, т.е., духовная и чувственно-плотская, которая подразделяется на множество видов. Но христианство есть неизмененная, единая истина, открывающая тайну бытия Духа и естества в Богочеловеке. Правда, и христианство несколько разнообразилось во внешних выражениях своих, однако же, все виды его произошли от состояния духа исповедников его, неодинаково воспринимающих и усвояющих истину. Причем еще и язычество в вечной погибели, ибо во главе его стоит денница – демон, враг богочеловечества, против которого враждуете и вы, мусульмане, вместе с Мухаммедом, поставившим самого себя рядом с Богом. И Мухаммед враждует против Богочеловека, не понимая тайны Боговоплощения, хотя она открылась для возрождения самого же человека. Но демон не может «вынести» величия во Христе, человечества из праха земли созданного, тогда как он – демон – был повреждением божества.

Вот и вы, мусульмане, предавшись и объединившись с демоном во вражде ко Христу, хотите сделать мусульманином даже общего отца нашего, праотца Адама, чем хулите создавшего его Слова – Сына Божия и Спасителя Иисуса. Мусульманин мертв пред Господом Богом и потому он и не может славить Его в жизнедеятельности своей, служа только своей плоти, тогда как человечество должно славить Творца своего проявлением свойств и совершенство Его в своей личной жизнедеятельности чем сохранять в себе «образ и подобие Божие,» вложенные в него Богом при создании его.

А потому, если бы человек и не согрешил, и не требовалось бы воплощение от Девы, то и тогда человечество обожилось бы и постепенно приходило бы от совершенство к совершенству, и так достигло бы меры возраста исполнения Христова, потому и тогда стало богочеловечеством.

Таким образом диавол не мог остановить дела Божия и разрушить божественную идею «о бытии Бога во плоти».

Мусульмане пусть не думают, что Адам был мусульманином, ибо мусульманин не может быть даже и «человеком» в полном смысле этого слова, он есть полная бездеятельность и медленная смерть: он только ждет, чтобы аллах подвинул его куда-нибудь, сам же он двигаться не может; он только паразит мира сего.

Вы мусульмане, помните, что для Бога приятна «преданность» Ему человека только деятельная, с исполнением воли Божией, а не ленивая языческая косность, расслабляющая жизнь духа и тела, а потому т греховная.

 

Инородческий миссионер екатеринбургской епархии.

Протоиерей Александр Миропольский[1].


[1] Миропольский Александр, прот. Суждения о том, какая «вера» было у праотца Адама до грехопадения его. Беседа с мусульманами / прот. Александр Миропольский // ЕЕВ. – 1915. – №31. – С. 589–595.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: