1000
=

= 
= 
В случае движения автосамосвала по криволинейному участку он испытывает дополнительное сопротивление, которое можно определить по эмпирической формуле

где R – радиус кривизны относительно центральной линии дороги.


При определении скорости движения транспортного средства необходимо рассчитать средневзвешенное сопротивление от кривизны дороги для каждого характерного участка трассы:

где
– сопротивление i -го криволинейного участка;
– длина криволинейного участка.

Определение фактической массы груза, загружаемой в автосамосвал и проверка эффективности сочетания модели автосамосвала с погрузочным устройством
· Расчет числа ковшей экскаватора по вместимости кузова

| Изм. |
| Лист |
| Фамилия. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КУРСОВАЯ РАБОТА |
| Разраб. |
| Соснин |
| Провер. |
| Захаров |
| Руков. |
| Захаров |
| Утв. |
| НЕОБХОДИМОЕ ЧИСЛО ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
| Литер. |
| Листов |
| КузГТУ каф ГМиК гр.ГЭс-111 |
;
– геометрический объем кузова;
– коэффициент наполнения кузова; Е – геометрический объем ковша;
– коэффициент наполнения ковша;
– коэффициент уплотнения.
·
| Изм. |
| Лист |
| Фамилия. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КУРСОВАЯ РАБОТА |
| Разраб. |
| Соснин |
| Провер. |
| Захаров |
| Руков. |
| Захаров |
| Утв. |
| НЕОБХОДИМОЕ ЧИСЛО ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
| Литер. |
| Листов |
| КузГТУ каф ГМиК гр.ГЭс-111 |

где q – паспортная грузоподъемность транспортного средства;
– коэффициент разрыхления горной массы;
– плотность горной массы в целике.
· Определение загружаемого числа ковшей экскаватора (выбирается меньшее из
,
и округляется по правилу 0,75).
· Расчет фактической загрузки по массе транспортируемого груза

где n – принятое число загружаемых ковшей.
· Расчет фактической загрузки по емкости транспортируемого груза
·

Значения коэффициентов
,
,
рекомендуется принимать по табл. 1.
Таблица 1
Коэффициент разрыхления горной массы, наполнения
и использования вместимости ковша экскаватора




| Изм. |
| Лист |
| Фамилия. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КУРСОВАЯ РАБОТА |
| Разраб. |
| Соснин |
| Провер. |
| Захаров |
| Руков. |
| Захаров |
| Утв. |
| НЕОБХОДИМОЕ ЧИСЛО ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
| Литер. |
| Листов |
| КузГТУ каф ГМиК гр.ГЭс-111 |
шт.
шт.
т
= 0,93
Белаз 75304-200т
шт.
шт.
т

Белаз 75174-160т
шт.
шт.
т

| Изм. |
| Лист |
| Фамилия. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КУРСОВАЯ РАБОТА |
| Разраб. |
| Соснин |
| Провер. |
| Захаров |
| Руков. |
| Захаров |
| Утв. |
| НЕОБХОДИМОЕ ЧИСЛО ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
| Литер. |
| Листов |
| КузГТУ каф ГМиК гр.ГЭс-111 |
| Самосвал |
| Число загружаемых ковшей |
| Белаз 75600-320т | 0.93 | |
| Белаз 75304-200т | 0.90 | |
| Белаз 75174-160т | 1.17 |
Принимаем самосвал Белаз 75304-200т так как коэффициент тары Ктф=0,9 и количество ковшей 6 штук.
