10.1. Определить оптимальный размер предприятия, а также экономиче- скую эффективность концентрации производства на основе данных таблицы, если Ен = 0,2.
Исходные данные
Замула Л.Н. 81
Таблица 64
Показатель | вариант | ||
I | II | III | |
Годовой объем производства продукции, ед. | |||
Капитальные вложения в строительство предприятия, млн.руб. | |||
Себестоимость единицы продукции, тыс.руб. | 4,5 | 4,3 | 4,2 |
Транспортные расходы в расчете на единицу продукции, руб. | |||
Отпускная цена единицы продукции, тыс.руб. | 7,2 | 7,1 | |
Среднегодовая себестоимость ОПФ, млн.руб. | 4,2 | 11,4 | 14,1 |
Среднесписочная численность ППП, чел. |
10.2. На товарный рынок продукцию А поставляют 10 предприятий, име- ющие следующие годовые объемы поставок: 6600, 5400, 4500, 3600, 3000, 2100, 1800, 1500, 900, 600 т. С помощью различных показателей проанализировать уровень монополизации рынка.
10.3. Определить оптимальный размер предприятия, а также экономиче- скую эффективность концентрации производства на основе данных таблице,
Таблица 65
Показатель | Годовой объем производства, ед. | ||
Капитальные вложения в строительство предприятия, млн руб. | |||
Себестоимость единицы продукции, тыс.руб. | 6,5 | 6,3 | 6,2 |
Транспортные расходы в расчете на единицу продукции, руб. | |||
Отпускная цена единицы продукции, тыс.руб. | 8,7 | 8,6 | 8,5 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фон- дов, млн руб. | 7,2 | 8,4 | 9,1 |
Среднесписочная численность ППП, чел. |
10.4. На товарный рынок продукцию Б поставляют семь предприятий- производителей, имеющие следующие годовые объемы поставок: 14 800, 8800, 4400, 3600, 3200, 2800, 2400 т. С помощью различных показателей проанализи- ровать уровень монополизации товарного рынка по продукции Б.
|
10.5. На товарный рынок продукцию С поставляют 11 предприятий- производителей, имеющие следующие годовые объемы поставок: 10 800, 9600, 9000, 7200, 6000, 5400, 4800, 3000, 2400, 1200, 600 т. С помощью различных по- казателей проанализировать уровень монополизации товарного рынка по про- дукции С.
10.6. Объем производства продукции А в базисном году составил 2,85 млрд. руб., а в отчетном году — 3,121 млрд. руб. Предприятиями специализи- рованной отрасли было выпущено продукции А соответственно на 2,234 и 2,585 млрд. руб. при общем объеме производства продукции в отрасли соответствен- но на 3,05 и 3,24 млрд. руб. За рассматриваемый период объем производства подетально специализированных предприятий отрасли изменился с 0,764 до 0,832 млрд. руб.
Определить уровень специализации производства в отрасли и проанали- зировать его изменение.
82 Экономика и управление предприятием
10.7. Есть проект расширения кирпичного завода. В настоящее время за- вод выпускает 1 млн. шт. кирпича в месяц. Себестоимость одного кирпича со- ставляет 5 руб., а отпускная цена — 10 руб. Потребность в кирпиче составляет 1,2 млн. шт. в месяц. Определите размер годового прироста прибыли в случае расширения производства до полного удовлетворения потребности.
10.8. Нефтеперерабатывающий завод решил заменить две установки пер- вичной перегонки нефти мощностью в 3 млн. т на одну мощность в 6 млн. т. На каждой установке каждую смену занято 30 чел. со сменной оплатой труда в 500 руб.
Определите, насколько в результате введения новой установки будет до- стигнута экономия по факту заработной платы, если в году 360 рабочих дней, а на ремонт отводится 5 дней в году.
|
10.9. Завод по производству аммиака расположен в морском порту и ра- ботает на экспорт. Для удовлетворения экспортных нужд предлагается увели- чить мощность предприятия с 5 установок по 100 тыс. т аммиака в год до 200 тыс. т по каждой установке. Эксплуатационные расходы сокращаются на 10% с 1 млн. руб. на установку в год. Определите расходы на получение одной тонны аммиака до и после расширения мощности.
10.10. Предприятие имеет десять автоматических линий, каждая из кото- рых может выпускать 500 деталей за смену. Потребителям для обеспечения своего производства требуется не менее 8000 деталей за смену. Сколько пред- приятию потребуется дополнительно автоматических линий, чтобы обеспечить потребность потребителей при условии, что в случае недопоставки предприя- тие уплачивает штраф и должно иметь одну автоматическую линию в резерве.