Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель изучения дисциплины: формирование у будущих магистров организационно-экономического мышления, позволяющего принимать оптимальные решения в сфере развития конкурентоспособности на рынке сбыта товаров и услуг (РСТУ).
Задачи изучения дисциплины:
При создании новых производств (в особенности) и при развитии существующих производств, особу важность приобретают бизнес-планы, где основное назначение бизнес-планирования это:
изучение рынка сбыта товаров и услуг (РСТУ);
определение своего сегмента на РСТУ;
расчёт необходимого потенциала производственных ресурсов (включая финансовых) для обеспечения конкурентоспособности и вектора дальнейшего развития с целью расширения зоны влияния на рынок.
Основными задачами дисциплины являются:
- изучить теоретические основы разработки прогрессивных норм расхода материалов;
- изучить пути и методы экономии материальных ресурсов;
-овладеть различными методами расчета экономии материальных ресурсов;
- расширение, углубление и закрепление теоретических знаний и сочетание теории с практикой достигается при выполнении практических занятий в учебных аудиториях кафедры, а также в период производственной практики.
2. Перечень компетенций, которые должны быть реализованы
в ходе освоения дисциплины
Перечень компетенций, которые должны быть реализованы в ходе освоения дисциплины: ПК-4
Структура дисциплины и трудоемкость ее составляющих
Таблица.
Распределение фонда времени по видам занятий
Наименование раздела и темы | Всего часов | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах/ интерактивные часы | Коды составляющих компетенций | Формы и вид контроля освоения составляющих компетенций (из фонда оценочных средств) | |||
лекции | лаб. раб. | пр. зан. | сам. раб. | ||||
Раздел 1. Общие положения | ФОС ТК-1тесты | ||||||
Тема 1.1.Планирование, прогнозирование, стадии научных исследований | - | ПК-4.З ПК-4.У ПК-4.В | Устный опрос | ||||
Тема 1.2. Структура бизнес-плана | - | ПК-4.З ПК-4.У ПК-4.В | Устный опрос | ||||
Тема 1.3 Представление результатов проведенного исследования в виде статьи или доклада | ПК-4.З ПК-4.У ПК-4.В | Отчет по лабораторным работам, ТТК-1 | |||||
Раздел 2. Разработка бизнес-плана | ФОС ТК-2тесты | ||||||
Тема 2.1. Подготовка и использование бизнес-плана | ПК-4.З ПК-4.У ПК-4.В | Устный опрос | |||||
Тема 2.2. Рыночные исследования и анализ сбыта | - | ПК-4.З ПК-4.У ПК-4.В | Устный опрос. Отчет по лабораторным работам | ||||
Тема 2.3. План маркетинга и планы развития | - | ПК-4.З ПК-4.У ПК-4.В | Устный опрос. Отчет по лабораторным работам | ||||
Тема 2.4. Команда управления. Производственный и оперативный планы. Календарный план | - | ПК-4.З ПК-4.У ПК-4.В | Устный опрос. Отчет по лабораторным работам | ||||
Тема 2.5. Презентация бизнес идеи | - | ПК-4.З ПК-4.У ПК-4.В | Устный опрос. Отчет по лабораторным работам. ТТК-2 | ||||
Экзамен | ПК-4.З ПК-4.У ПК-4.В | ФОС ПА- комплексное задание | |||||
ИТОГО: |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
4.1.. Основная литература
1.1 Бизнес-планирование: Учебное пособие / Состав. В.А. Семиглазов. - Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. - 89 с
1.2 Бизнес-план. Методические материалы. – 3-е изд. Доп./Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.
4.2. Основное информационное обеспечение дисциплины (модуля)
Шарафеев И.Ш. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: курс дистанц. обучения по направлению 38.04.01 «Экономика» ФГОС3 (Б.1.В.ДВ.05.01) / КНИТУ-КАИ, Казань, 2016. – Доступ по логину и паролю. URL: https://bb.kai.ru:8443/webapps/blackboard/execute/content/blankPage?cmd=view&content_id=_237242_1&course_id=_12762_1
Разработка бизнес-плана проекта; Учебное пособие / М.В. Новиков, Т.С. Бронникова: [Электронный ресурс], 2001.- 46 с.; доступ https://www.konsalter.ru/biblioteka/m9/.
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Наименование раздела (темы) дисциплины | Наименование учебной лаборатории, аудитории, класса (с указанием номера аудитории и учебного здания) | Перечень лабораторного оборудования, специализированной мебели и технических средств обучения | Количество единиц |
для лекционных занятий: | 7 зд. Ауд.539 | компьютер, интерактивная доска, маркерная доска, мультимедийный проектор | 1;1;1;1 |
для лабораторных занятий: | 7 зд. Ауд. 539 | компьютеры, интерактивная доска, лазерный принтер, мультимедийный проектор | 12;1;1;1 |
для самостоятельных работ: | 7 зд. Ауд. 539 | компьютеры, интерактивная доска, лазерный принтер, мультимедийный проектор | 12;1;1;1 |
Кадровое обеспечение дисциплины (модуля)
Базовое образование
Высшее образование в предметной области организации производства и /или наличие ученой степени и/или ученого звания в указанной области и /или наличие дополнительного профессионального образования – профессиональной переподготовки в области организации производства и /или наличие заключения экспертной комиссии о соответствии квалификации преподавателя профилю преподаваемой дисциплины.
Профессионально-предметная квалификация преподавателей
Наличие научных и/или методических работ по организации или методическому обеспечению образовательной деятельности по направлению организации производства, выполненных в течение трех последних лет.