В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи.
Название лагеря: Профильный тематический лагерь с применением дистанционных технологий (спортивное оздоровительное направление.
В организации онлайн - лагеря, используются видеоконференции, представление презентаций.
Цель программы: создать благоприятные условий для укрепления здоровья детей, сформировать высокую культуру поведения человека. в окружающей среде, развитие творческого начала каждой личности во время летней лагерной смены.
Задачи программы:
· проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
· продолжить работу по воспитанию культуры поведения, формированию навыков общения;
· продолжить работу по привитию навыков здорового образа жизни.
Категория участников: учащиеся средних классов, в возрасте от 12 до 15 лет.
Количество участников: 5 человек
Предполагаемые срок и место реализации программы: продолжительность смены 7 дней (с1 по 8 июня), МКОУ «Нижнемамонкская СОШ №1».
|
Основная составляющая жизни в лагеря оздоровительная:
· оптимальный двигательный режим;
· сбалансированное питание;
· рациональный распорядок дня;
· соответствие окружающей среды гигиеническим нормам;
· гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни.
Период | Задачи | Содержательные этапы | Формы работы |
Подготовительныйпериод | -Методическое наполнение программы; -Подготовка Педагогов иных работников к реализации программы. | 1. Организационныйэтап. 2. Подготовка педагогического состава к реализации программы. | -Составление необходимой документации; -Подготовка педагогическогосостава;-Подготовкаметодическихматериаловдляреализациипрограммы. |
Организационный период | -Выявление интересов и потребностей детей и подростков; -Мотивация обучающихся на включение в различные виды деятельности. | 3. Коммуникативныйэтап. Знакомствоучастниковдругсдругом,выявлениеинтересовиспособностей. | -Встреча детей в онлайн-пространстве; -Приветственное мотивирующее выступление педагогов. |
Основной период | -Развитие познавательной активности и приобретения новых знаний у обучающихся; -Поддержка мотивациидетейиподростковкпоисково-исследовательскойдеятельности; -Поддержание и развитие образовательной активности. | 4. Информационно-обучающий этап. Реализация основной идеи программы предполагает получение новых знаний, развитие интеллектуальных способностей. | -Ключевые мероприятия программы(работа над кейсами); -Знакомство с рекомендованным вспомогательным обучающим материалом; формирование идеи собственного исследования на основе сформулированной в кейсе задаче; оформление результатов исследовательской работы в формате конкурсной заявки; -Конкурсы по каждому кейсовому направлению |
5. Коммуникативно-деятельностный этап. Предполагает закрепление и реализацию полученных знаний и навыков. |
|
Итоговыйпериод | -Подведение итогов, отслеживание результативности программы; -закрепление знаний, умений и навыков приобретѐнных обучающимися в течение смены. | 6. Демонстративно-аналитический этап. Демонстрация полученных знаний, умений, навыков и компетенций участниками программы. | -Защита проектов; -Подведение итогов Лагерной смены. |
Аналитическийпериод | -Составление отчетов О реализации программы; -Анализ полученных результатов; -Обработка отзывов в социальных сетях о программе | 7. Аналитический этап. Подведение итогов реализации программы. Выработка перспектив деятельности. | -Анализ отчетов педагогического состава по реализации программы; Составлениеитоговыхотчетов. |
Периодпоследействия | Успешная интеграция участников смены в образовательный процесс в рамках пост программного сопровождения обучающихся | 8. Этап последействия. Активное участие в различных мероприятиях естественно научного профиля, мотивированное желание участвовать в дальнейшей исследовательской и проектной деятельности. | Предоставлениеучастникампрограммыинформации омероприятияхестественнонаучнойнаправленности;участиевмероприятиях. |
Кейс-решение