Первичное обследование (беседа)
Как тебя зовут? _________________________________ Сколько тебе лет? ______________________________
С кем ты пришел в детский сад? _____________________ Где ты живешь? _____________________________
С кем ты живешь? _____________________________________________________________________________
Как зовут твоих родителей? _____________________________________________________________________
Сколько у тебя пальцев на руке? ______________ Покажи один __________ Покажи много ______________
Покажи 2 пальчика __________ 3 пальчика _________ Сколько глаз у куклы? ________, а у тебя? _________
Понятие о частях тела и лица (назови, покажи) ____________________________________________________
Рисунок ребенка
Умение держать карандаш __________________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение) ___________________________________________________________________
Ориентировка на листе _________________________________________________________________________
Использование цвета __________________________________________________________________________
Срисуй:
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
В приложение добавляется рисунок: дом, дерево, человек.
- Исследование восприятия
Зрительное восприятие
| 3 года | 4 года | 5лет | 6 лет | |
| Подбор предмета к изображению | ||||
| Контур фигуры | ||||
| Неполный рисунок | ||||
| Перечеркнутые фигуры /выделяет, нет/ | ||||
| Наложенные предметы /выделяет, нет/ | ||||
| Подбор картинок к цветовому фону | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет |
| Красный | ||||
| Желтый | ||||
| Зеленый | ||||
| Синий | ||||
| Черный | ||||
| Белый | ||||
| Коричневый | ||||
| Розовый | ||||
| Голубой | ||||
| Оранжевый | ||||
| Сиреневый | ||||
| Подбор парных картинок из ряда | ||||
| Выполнение: | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет |
Слуховое внимание, восприятие
| Определение направления звука «Где позвонили?»; дифференциация звучащих игрушек | ||||
| Вверху | ||||
| Внизу | ||||
| Слева | ||||
| Справа | ||||
| Бубен-молоток | ||||
| Металлофон/молот | ||||
| Бубен-погремушка | ||||
| Две погремушки |
- Праксис
Пространственный праксис
| Схема тела; зрительная ориентировка в пространстве | ||||
| Правая рука | ||||
| Левая рука | ||||
| Прав. рука у соседа | ||||
| Прав. рука напротив | ||||
| Проба Хеда | ||||
| Покажи предмет впереди себя | ||||
| Позади | ||||
| Вверху | ||||
| Внизу |
Конструктивный праксис
| Склад. пирамид | 3 части | ||||||||
| 5-12 ч. | |||||||||
| Вклады-ши | 3 части | ||||||||
| 5-12 ч. | |||||||||
| Доска Сегена |
| ||||||||
| сложные | |||||||||
| Разрезные картинки | 2 ч | ||||||||
| 3 ч | |||||||||
| 4 ч | |||||||||
| 6 ч | |||||||||
| 8 ч | |||||||||
| 12 ч | |||||||||
| Кубики | 4 ч | ||||||||
| 6 ч | |||||||||
| 9 ч | |||||||||
| 12 ч | |||||||||
| Pazzle | |||||||||
| Сложи из палочек по: А. по образцу Б.по памяти | 2-4 шт | А. | Б. | А. | Б. | А. | Б. | А. | Б. |
| 4-6 шт | |||||||||
| Выполнение: | Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок | Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок | Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок | Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок |
Динамический праксис
| Восприятие и воспроизведение ритмических структур | А:!! | ||||
| !!! | |||||
| !!!! | |||||
| !!!! | |||||
| !!!! | |||||
| Б:!!!!! | |||||
| !!!!! | |||||
| !!!!! | |||||
| !!!!! | |||||
| !!!!!! | |||||
| Кулак-ребро-ладонь |
Исследование моторики
Тонкая моторика
| Покажи ушки 2-3п | |||||
| Покажи рожки 2-5п | |||||
| Сложи кольцо 1245 | |||||
| Соед. 1 п с 2,3,4 и обрат | Правая | ||||
| Левая | |||||
| Обе | |||||
| Застежка | |||||
| Шнуровка, бант | |||||
| Объем движений | Полный, неполный | Полный, неполный | Полный, неполный | Полный, неполный | |
| Переключаемость | Своевременная, замедленная, отсутствует | Своевременная, замедленная, отсутствует | Своевременная, замедленная, отсутствует | Своевременная, замедленная, отсутствует | |
| Сопутствующие движения | Есть, нет | Есть, нет | Есть, нет | Есть, нет | |
| Наличие леворукости | Да, нет | Да, нет | Да, нет | Да, нет |
Общая моторика
| Пройти по дорожке, начерченной на полу | ||||
| Перешагнуть через препятствие 25-30 см | ||||
| Бросить-поймать мяч двумя руками | ||||
| Подпрыгнуть на месте на двух ногах | ||||
| Прыгать на месте на левой/правой ноге | ||||
| Слепить из пластилина палочку, бублик, шарик | ||||
| Пробежать 3-4 раза между линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25см | ||||
| Перейти с бега на ходьбу по сигналу | ||||
| Пройти по шнуру, положенному на пол | ||||
| Переложить из одной руки в другую мячик – за спиной, перед собой, подняться на носки | ||||
| Мяч бросить вверх, поймать, ударить об пол, поймать | ||||
| Перелезть через обруч, прыгнуть и выпрыгнуть из него на полу | ||||
| Проскакать на одной ноге, на обеих, пробежать, остановиться по сигналу | ||||
| Установка связи между сигналом и действием: тихие удары – ходьба на носочка, громче – на ступне, громко – пробежка, нет ударов – остановиться | ||||
| Ударить мяч ладонью об пол и считать до пяти | ||||
| Пробежать, на бегу бросая и ловя мяч | ||||
| Обобщение: Сила движения | ||||
| Точность движения | ||||
| Темп движения | ||||
| Координация движения | ||||
| Переключение от одного движения к другому |


