ЗАЯВЛЕНИЕ
об отказе от вакцинации против
новой коронавирусной инфекции COVID-19
Я, _________________________ отказываюсь от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в силу:
· ч. 2 ст. 21 Конституции РФ;
· п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
· п. 8 ч. 5 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
· ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Обращаю Ваше внимание, что иммунопрофилактика и вакцинация против новой коронавирусной инфекции COVID-19 носит добровольный характер, любые ограничения и принуждения к прохождению вакцинации профессиональных групп являются незаконными и необоснованными.
Добровольность любых медицинских исследований гарантируется ч. 2 ст. 21 Конституции РФ: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам».
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок.
Работодатель не вправе установить в локальных актах или в трудовом договоре обязанность прохождения медицинского вмешательства, нарушая право Работника на отказ, предусмотренный п. 8 ч. 5 ст. 19, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
|
В настоящем случае за принятие положительного решения, ответственность за все возможные поствакцинальные осложнения возложена только на самого гражданина.
В этой связи, каждый дееспособный гражданин самостоятельно принимает решение о вакцинации, запросе необходимой информации, выборе медицинского учреждения для подробного анализа и предварительного обследования на все существующие противопоказания.
На сегодняшний день ни один из производителей отечественных вакцин «ЭпиВакКорона», «ГАМ-КОВИД-ВАК» «Спутник V» не предоставили письменных документов о прохождении всех фаз исследования своих препаратов, также отсутствуют основные доказательства эффективности, безопасности, реактогенности и иммуногенности компонентов лекарственных препаратов.
В преамбуле инструкции Гам-КОВИД-Вак сказано об ограниченном объеме клинических данных по применению препарата и будет дополняться по мере поступления новых данных.
Правовой анализ рассматриваемых отношений позволяет сделать вывод, о том что вакцинация населения является медицинским исследованием, а в силу ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» участие пациентов в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным.
|
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»
ПРОШУ:
Принять заявление об отказе от вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19.
В случае неудовлетворения моих законных требований, оставляю за собой право обращения в государственные и контролирующие органы (трудовую инспекцию и прокуратуру) и суд за защитой своих нарушенных прав.
Заявитель ФИО __________________/___________ _(подпись)
«__» _______ 2021 года.
Для некоторых профессиональных групп рекомендую дополнить заявление дополнительными основаниями:
Анализируя положения Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и Постановления Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 (ред. от 24.12.2014) «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» существуют категории, подлежащие обязательной вакцинации.
При этом, данная категория граждан не лишена возможности реализовать свое право на отказ, предусмотренное положениями ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
|
Также, в разделе 4.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 13.11.2020) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" о противоэпидемических мероприятии в отношении COVID-19 отсутствуют положения о проведении вакцинации.
Таким образом, внесение вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям не является обязательным условием прохождения вакцинации для граждан, чья деятельность требует обязательное проведение профилактических прививок (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825).
Правовое положение Работодателя не позволяет принуждать и влиять на решение своих работников в области иммунопрофилактики и других вопрос, касающихся здоровья граждан.
Трудовое законодательство (ст. 22 ТК РФ) не содержит норм, позволяющих Работодателю устанавливать в трудовых соглашениях участие в тех или иных медицинских вмешательствах, а тем более ставить вопрос об увольнении.
И далее по тексту … «На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями ……. Дата, подпись, расшифровка».
Дополнительные материалы
ВАЖНО гарантии отказа от участия во всех опытах в силу ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»:
закрепляет перечень лиц, в отношении которых запрещается проведение клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения с участием их в качестве пациентов:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) женщин в период беременности, женщин в период грудного вскармливания,;
3) военнослужащих,
4) сотрудников правоохранительных органов.
Перед принятием решения каждый гражданин должен получить исчерпывающую информацию о препарате.
В силу ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» пациент или его законный представитель должен быть информирован в письменной форме:
1) о лекарственном препарате для медицинского применения и сущности клинического исследования этого лекарственного препарата;
2) о безопасности лекарственного препарата для медицинского применения, его ожидаемой эффективности и степени риска для пациента;
3) об условиях участия пациента в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения;
4) о цели или целях и продолжительности клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;
5) о действиях пациента в случае непредвиденных эффектов влияния лекарственного препарата для медицинского применения на состояние его здоровья;
6) об условиях обязательного страхования жизни, здоровья пациента;
7) о гарантиях конфиденциальности участия пациента в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения.