РЕЧЕВАЯ КАРТА
Анкетные данные:
Фамилия, имя ребёнка_____________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей, место работы:
Мать___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Отец___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Речь родителей__________________________________________________________
Наследственные заболевания _______________________________________________
Краткий анамнез:
Внутриутробное развитие (ранний токсикоз, поздний токсикоз, травмы, психозы, соматические заболевания, инфекции)_______________________________________
________________________________________________________________________Роды (стремительные, затяжные, преждевременные, стимулирование, асфиксия плода, природовая травма)_________________________________________________
Диагноз при выписке из роддома___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________Перенесённые заболевания (частые простудные заболевания, детские инфекции, ушибы, травмы головы и т. д)______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие:
Лепет (в норме от 4 – 8 мес.)______ Первые слова (в норме около года)______________
Первые фразы (в норме от 1,5 – 2 лет) ___________________________________
Прерывалось или нет речевое развитие (по какой причине) _____________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное; дефект остаётся незамеченным; постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер)____________________________________________________________________
Заключение специалистов:
Психоневролог___________________________________________________________ Невропатолог____________________________________________________________ Отоларинголог___________________________________________________________
Ортодонт________________________________________________________________
Заключение ПМПК __ ____________________________________________________
________________________________________________________________________ Дата начала занятий _________________________________________________________
Логопедическое обследование:
Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы, без особенностей)___________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов, без особенностей) _________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний) _____________
Твёрдое нёбо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, субмукозная щель)
Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)__________
Язык (массивный, «географический», маленький с укороченной подъязычной связкой)
Состояние голосовой функции:
Громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий) __________ Наличие (отсутствие) носового оттенка
Модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности) _____________________________________
Особенности динамической стороны речи:
Темп (нормальный, быстрый, медленный) ___________________Ритм____________________________
Правильность употребления пауз___________________________________________________________
Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной)______
Состояние моторной сферы
| Состояние общей моторики | ||||||
| Направление исследования | ||||||
| Исслед. двиг. памяти, переключ-ти движений и самоконтроля при выполнении двиг. проб | ||||||
| Исследование произвольного торможения движений | ||||||
| Исследование статической координации движений | ||||||
| Исследование динамической координации движений | ||||||
| Исследование пространственной организации движений | ||||||
| Исследование темпа | ||||||
| Исследование ритмического чувства | ||||||
| Состояние мелкой моторики | ||||||
| Исследование статической координации движений | ||||||
| Исследование динамической координации движений | ||||||
| Состояние артикуляционной моторики | ||||||
| Исследование двигательной функции губ | ||||||
| Исследование двигательной функции челюсти | ||||||
| Исследование двигательной функции языка | ||||||
| Исследование двигательной функции нёба | ||||||
| Исследование продолжит-ти и силы выдоха | ||||||
| Состояние динамической организации движений артикуляционного аппарата | ||||||
| Исследование динамической организации движений арт. аппарата | ||||||
| Состояние мимической мускулатуры | ||||||
| Исследование объёма и качества движений мышц лба | ||||||
| Исследование объёма и качества движений мышц глаз | ||||||
| Исследование объёма и качества движений мышц щёк | ||||||
| Исследование возможности произвольного формирования определённых мимических поз | ||||||
| Исследование символического праксиса |
Состояние звукопроизношения
| Характер произношения звуков | ||||||
| Звуки | ||||||
| [С] | ||||||
| [С’] | ||||||
| [З] | ||||||
| [З’] | ||||||
| [Ц] | ||||||
| [Ш] | ||||||
| [Ж] | ||||||
| [Ч] | ||||||
| [Щ] | ||||||
| [Л] | ||||||
| [Л’] | ||||||
| [Р] | ||||||
| [Р’] | ||||||
| [J] | ||||||
Состояние фонематических процессов
| Состояние фонематического слуха | |||||||||||||
| Направление исследования | |||||||||||||
| Узнавание и различение простых фраз по картинкам | |||||||||||||
| Узнавание и различение слов близких по звуковому составу | |||||||||||||
| Различение слогов со сходными звуками | |||||||||||||
| Различение изолированных звуков | |||||||||||||
| Различение правильно и неправильно произносимых логопедом непарных слов | |||||||||||||
| Состояние фонематического восприятия | |||||||||||||
| Воспроизведение слоговых рядов | |||||||||||||
| Дифференциация слов-квазиомонимов | |||||||||||||
| Состояние фонематического анализа | |||||||||||||
| Выделение гласного звука, стоящего в начале слова | |||||||||||||
| Выделение гласного звука, стоящего в конце слова | |||||||||||||
| Выделение согласного звука, стоящего в начале слова | |||||||||||||
| Выделение согласного звука, стоящего в конце слова | |||||||||||||
| Состояние фонематического синтеза | |||||||||||||
| Составление слов из заданного количества звуков | |||||||||||||
| Состояние фонематических представлений | |||||||||||||
| Подбор слов на заданный звук | |||||||||||||
| Подбор слов на заданное количество звуков | |||||||||||||
| Определение количества, последова-тельности и места слов в предложении | |||||||||||||
Состояние звуко-слоговой структуры слова
| Направление исследования | ||||||
| Повторение слов сложной слоговой структуры | ||||||
| Повторение предложений со словами сложной слоговой структуры |