Задание № 7-9 – Методика сенсорного развития (МСР) доклад, занятие, конспект




Задания по курсу

Дисциплина: Специальные методики воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии

СДО, 3,4 курс

 

Звездочкой (*) отмечены задания, которые можно выслать заочно (в группу «Потенциал действия» до 11 марта 2019 г)

 

БЛОК А – ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

 

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5
табл-этапы развития доклад - категории детей с откл конспект - категории детей с откл термины доклад спец.приемы

Задание № 1 – Таблица «Этапы развития ребенка» *

Опираясь на представления Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина составить таблицу

Дошкольное детство: этапы развития Возрастные границы (в годах) Ведущая деятельность Психическое новообразование Жизненные задачи этапа
         

 

Задание № 2 – Категории детей с отклонениями в развитии (доклад/презентация) *

Подготовить доклад (для пропустивших практическое занятие – презентацию в Power Point) по одной из предложенных тем:

1. Дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети)

2. Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

3. Дети с нарушениями зрения

4. Дети с нарушениями слуха

5. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

6. Дети с нарушениями речи

7. Дети с эмоциональными расстройствами

8. Дети с Тяжелыми множественными нарушениями

 

В докладе отразить понятие, статистику, подкатегории, психолого-педагогическую характеристику данной категории детей.

В конце документа указать источник.

Задание № 3 – Категории детей с отклонениями в развитии (конспект) *

Составить конспект по всем категориям детей с отклонениями в развитии (см. задание № 2), отразив в нем определение, статистику, подкатегории и краткую характеристику данной категории детей. В конце документа указать источник.

Источник: Специальная дошкольная педагогика / Под редакцией Е.А. Стребелевой

Задание № 4 – Термины*

Выписать определения следующих терминов:

· Образование

· Развитие

· Обучение

· Воспитание

· Социализация

 

В конце документа указать источник.

 

Задание № 5 – Виды приемов и средств обучения в специальном образовании*

Подготовить доклад или презентацию в Power Point по одной из предложенных тем:

 

 

В конце документа указать источник.

 

БЛОК Б – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

№ 6 № 7 № 8 № 9
табл.- умств.разв методика сенс.разв (МСР) доклад МСР-занятие МСР-конспект

 

Задание № 6 – Таблица взаимосвязи умственного, двигательного и сенсорного развития в младенческом, раннем и дошкольном возрасте*

Найти и вклеить в тетрадь таблицу, отражающую взаимосвязь умственного (и/или) двигательного (и/или) сенсорного развития в младенческом, раннем и/или дошкольном возрасте.

В конце документа указать источник.

 

Задание № 7-9 – Методика сенсорного развития (МСР) доклад, занятие, конспект

1) Подготовить сообщение (4-5 минут) по одной из предложенных тем:

1. Развитие моторики, графомоторных навыков

2. Тактильно-двигательное восприятие

3. Кинестетическое и кинетическое развитие

4. Восприятие формы

5. Восприятие величины

6. Восприятие цвета

7. Развитие зрительного восприятия

8. Восприятие особых свойств предметов на основе развития осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений

9. Развитие слухового восприятия

10. Восприятие пространственных отношений

11. Восприятие временных отношений

12. Ознакомление с предметным миром, созданным человеком

13. Ознакомление с живой и неживой природой

14. Ознакомление с социальными явлениями

 

 

 

2) подготовить конспект коррекционно-развивающего занятия (5-10 минут) по выбранной теме.

3) провести коррекционно-развивающее занятие (5-10 минут) по выбранной теме (с видеосъемкой)!

4) провести самоанализ занятия, скорректировать конспект

5) защитить свой проект «Реализация методики сенсорного развития детей с отклонениями в развитии» (сообщение, конспект «до», видео, самоанализ, конспект «после»).

БЛОК В – ХЭР

 

№ 10 № 11
изготовление пособий лит. Чтение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: