Плата за хранение и размещение отходов




Плата за размещение отходов (П0) определяется по следующей формуле:

По = Σ Слi *Млi +5Слi (М — Млi),

где i— вид отхода (i = 1, 2, 3,..., n);

Слi,- — ставка платы за размещение 1 т i-го отхода в пределах установленных лимитов, руб.;

Mni — фактическое размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов;

М — общее количество размещения данного отхода.

Дифференциация базовых нормативов платы за размещение отходов принята в зависимости от их деления на два вида — нетоксичные и токсичные. В объеме размещения нетоксичных отходов учитываются отходы добывающей промышленности и отходы переработки. Токсичные отходы подразделяются на четыре класса опасности — от чрезвычайно опасных (I класс) до малоопасных (IV класс).

Базовые нормативы платы за размещение 1 т отходов в пределах установленных лимитов составляют от 0,0025 до 14 руб. соответственно для отходов добывающей промышленности и отходов I класса опасности.

Для расчета платы за размещение отходов необходимо учитывать то, что в настоящее время объемы их размещения регламентируются по одному параметру — в пределах лимита.

Так, при размещении отходов на территории природопользователя в соответствии с разрешительными документами в расчет платы вводится понижающий коэффициент. При размещении отходов в водоохранных зонах на ненадлежащем удалении от селитебных территорий в расчет платы вводятся повышающие коэффициенты, имеющие значение от 3 до 5.

Лимиты размещения (складирования) отходов устанавливаются исходя из норм расхода сырья и материалов с учетом планируемого объема продукции за вычетом планового объема отходов, используемого в качестве сырья или материалов в соответствии с программами по использованию отходов и развитию, безотходных технологий.

К сверхлимитным объемам размещения отходов относятся неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и норматива-; ми, а также объемы размещения (складирования) отходов без оформленного в установленном порядке разрешения. При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3.

Размер платы за размещение отходов на не отведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов.

При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент, равный 5, если от границ вышеперечисленных объектов менее 3 км — коэффициент, равный 3. Нарушение правил хранения минеральных удобрений, ядохимикатов, перенасыщение ими полей следует рассматривать как размещение отходов с нарушением правил хранения, и размер платы определяется как при размещении отходов на несанкционированных свалках. Объем размещения отходов в этих случаях определяется расчетно или инструментальным путем — замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.

Ситуация в России

В России слабо развита перерабатывающая промышленность, слабо ведется работа по подготовке и воспитанию населения по раздельному сбору отходов, не организована система сбора вторичных ресурсов, не оборудованы в населенных пунктах места для сбора вторичных ресурсов (металл), не везде налажена система вывоза образующихся отходов, слабый контроль над их образованием. Это влечет за собой ухудшение состояния окружающей среды, негативное воздействие на здоровье человека.

Очевидно, что ни одна технология сама по себе проблемы ТБО не решит. И МСЗ и полигоны являются источниками выбросов полиароматических углеводородов, диоксинов и других опасных веществ. Эффективность технологий можно рассматривать лишь в общей цепочке жизненного цикла предметы потребления – отходы. Проекты МСЗ, на борьбу с которыми общественные экологические организации потратили много сил, в нынешней экономической ситуации еще долго могут так и оставаться проектами.

Полигоны еще длительное время останутся в России основным способом удаления (переработки) ТБО. Основная задача – обустройство существующих полигонов, продление их жизни, уменьшение их вредного воздействия. Лишь в крупных и крупнейших городах эффективно строительство МСЗ (или мусороперерабатывающих заводов с предварительной сортировкой ТБО). Реальна эксплуатация небольших МСЗ для сжигания специфических отходов, больничных, например. Это предполагает диверсификацию как технологий переработки отходов, так и их сбора и транспортировки. В разных частях города могут и должны применяться свои способы удаления ТБО. Это связано с типом застройки, уровнем доходов населения, другими социально-экономическими факторами. С целью дальнейшего сокращения загрязнения окружающей среды отходами и экономии природных ресурсов за счет использования отходов, необходимо административным округам разработать целевую программу «Отходы» основными направлениями которой должны быть:

· проведение паспортизации отходов любого природопользователя с четким определением их опасности и сертификации.

· создание необходимых условий для сокращения объемов образования отходов, повышение уровня их использования и предотвращения на этой основе загрязнения окружающей среды, путем совершенствования правовых, экономических) организационно-управленческих, нормативно-методических и других регуляторов образования, использования и размещения отходов.

· использование существующего промышленного потенциала округов для переработки образования отходов, участие в финансировании программ направленных на снижение образования отходов, их переработки.

Организация производств, базирующихся на переработке вторичного сырья бытовых отходов даже в масштабе отдельного города (тем более – области) способна:

· сравнительно быстро себя окупить и приносить прибыль,

· улучшить экологическую и санитарно-гигиеническую обстановку в регионе,

· вдохнуть жизнь в простаивающие производства и обеспечить новые рабочие места,

· расширить ассортимент местных товаров широкого потребления.

 

Заключение

Владение определенной долей ассимиляционного потенциала означает обладание правом размещать в окружающей среде определенное количество вредных отходов.

Прямое административное регулирование предполагает установление лимитов выбросов для каждого источника загрязнения, за которыми следят государственные службы. Если у предприятия выбросы не превышают лимита, плата за квоту все равно взимается.

С целью установления нормативов определяются стандарты качества среды. Исходя из того состояния природы, за пределы которого выйти нельзя, местные власти определяют лимиты для предприятий и выдают соответствующие «лицензии на загрязнение».

 

 

Вывод.

На практике мы познакомились с основным и вспомогательным технологическим оборудованием; познакомились с организацией управления технологическим процессом, организаций системы охраны труда и промышленной безопасности; более подробно изучили источники антропогенного воздействия на окружающую среду предприятий и разобрались с вопросом утилизации промышленных отходов.

 

Литература

Основная литература

1 Химическая технология и защита окружающей среды: метод. указания к практике и выпускной квалификационной работе / сост. А.И. Козлов, П.М. Лукин, Н.И. Савельев и др. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2014. – 100 с. — Режим доступа: https://chimfac.chuvsu.ru/lib-dow/defend2014.pdf

2 Челноков А.А. Охрана труда [Электронный ресурс]: учебник / А.А. Челноков, И.Н. Жмыхов, В.Н. Цап. - Электрон. - Минск: "Вышэйшая школа", 2013. - 655 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/65279. - Загл. с экрана - ЭБС «Лань»

Дополнительная литература

1 Кутепов А. М. Общая химическая технология: [учебник для вузов по специальностям химико- технологического профиля] / Кутепов А. М., Бондарева Т. И., Беренгартен М. Г. - 3-е изд., перераб. - Москва: Академкнига, 2004. - 528с.

2 Дытнерский Ю.И. Процессы и аппараты химической технологии. Учеб. Рек. ГК РФ. Часть 1. Теоретические основы процессов химической технологии. Гидроме-ханические и тепловые процессы и аппараты / Ю.И. Дытнерский. – М.: Химия, 2002. – 400 с.

3 Харлампиди Х.Э. Общая химическая технология. Методология проектирования хи-мико-технологических процессов [Электронный ресурс]: учебник / Х.Э. Харлампиди. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2013. — 448 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/37357.

4 Дытнерский Ю.И. Процессы и аппараты химической технологии. Учеб. Рек. ГК РФ. Часть 2. Массообменные процессы и аппараты / Ю.И. Дытнерский. – М.: Химия, 2002. – 367 с.

5 ГОСТ 7.32-2017. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. [Электронный ресурс]. Профессиональная справочная система «Техэкс-перт». Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200157208/

6 ГОСТ Р 7.0.5-2008. БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА. Общие требования и прави-ла составления. [Электронный ресурс]. Профессиональная справочная система «Техэксперт». Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200063713

Рекомендуемые ресурсы сети «Интернет»

1 Справочная правовая система «Консультант Плюс»

2 Справочная правовая система «Гарант»

3 Профессиональная справочная система «Техэксперт».

9. Российская государственная библиотека. Режим доступа: https://www.rsl.ru

10. Российская национальная библиотека. Режим доступа: https://www.nlr.ru

11. Научная библиотека ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова». Режим доступа: https://library.chuvsu.ru

12. Электронно-библиотечная система IPRBooks. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru

13. Электронная библиотечная система «ЛАНЬ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e.lanbook.com

14. Электронная библиотечная система «Юрайт». Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

15. Консультант студента. Электронная библиотека медицинского вуза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/

16. Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: https://cyberleninka.ru

17. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: https://elibrary.ru/

18. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://window.edu.ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: