Раздел III. Ленточные конвейера и их устройство




Устройство ленточных конвейеров. Привод ленточных конвейеров. Натяжные устройства. Очистные устройства. Контрольные и предохранительные устройства.

Ленточный конвейер — (англ. belt conveyor) транспортирующее устройство непрерывного действия с объединённым грузонесущим и тяговым органом в виде замкнутой (бесконечной) гибкой ленты.

 

Лента приводится в движение силой трения между ней и приводным барабаном;

Она опирается по всей длине на стационарные роликоопоры.

В рудниках и карьерах ленточные конвейеры служат для транспортирования полезных ископаемых и породы из проходческих, вскрышных и добычных забоев по горизонтальным и наклонным выработкам внутри горных предприятий, подъёма их на поверхность и последующего перемещения к обогатительной фабрике или погрузочному пункту внешнего транспорта, а породы — в отвал.

Ленточные конвейеры применяют также для доставки полезных ископаемых от горного предприятия непосредственно к потребителю (например, угля на теплоэнергоцентраль или руды на металлургический завод). В шахтах специально приспособленные ленточные конвейеры используются иногда для перемещения людей по наклонным выработкам.

По области применения, конструкции и параметрам подземные ленточные конвейеры подразделяются на пять групп.

1. Для примыкающих к лавам транспортных выработок с углом наклона от -3 до +6°.

2. Для горизонтальных и слабонаклонных выработок.

3. Для уклонов с углом до 18°.

4. Для бремсбергов с углом до 16°.

5. Для наклонных стволов и главных уклонов с углом от 3 до 18°.

Крутонаклонный ленточный конвейер.

Ленточными конвейерами можно перемещать грузы на расстояния как от нескольких десятков метров, так и до нескольких километров.

Сейчас существуют ленточные конвейеры - гиганты, длина которых может достигать 50 километров.
Трасса конвейера может быть выполнена по различным схемам, включая в себя повороты и изгибы, подъемы и спуски, это позволяет приспосабливаться к условиям местности и к условиям производства.

Устройство ленточных конвейеров. Ленточный конвейер «ЛК» состоит из следующих узлов и деталей:

рамы конвейера (1), мотор - редуктора (2), транспортной ленты (3), барабана приводного - натяжительного (4), барабана неприводного (5), роликоопор желобчатых верхних несущих (6), роликоопор плоских нижних возвратных (7), роликов дефлекторных (8).

 

 

1 – натяжной барабан; 2 – загрузочные воронки; 3 – плужковые загружатели; 4 – верхние роликоопоры; 5 – замкнутая лента; 6 – станина; 7 – передний (приводной) барабан; 8 – загрузочная воронка; 9 – очистное устройство; 10 – нижние роликоопоры; 11 – привод.

По расположению на местности ленточные конвейеры разделяют на стационарные и подвижные, передвижные и переносные, переставные (для карьеров открытых разработок) и надводные, плавающие на понтонах.

Конвейер ленточный передвижной.

По конструкции и назначению различают ленточные конвейеры общего назначенияи специальные: подземные, для пищевой, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности и поточного производства в приборостроительной, радиотехнической и легкой промышленности.

По типу ленты конвейеры бывают с прорезиненной, стальной цельнопрокатной и проволочной лентой.

Наибольшее распространение получили конвейеры с прорезиненной лентой.

По конструкции прорезиненной ленты, опорных ходовых устройств и передаче тягового усилия различают ленточные конвейеры, у которых лента является грузонесущим и тяговым элементом (основной тип), ленточно-канатные и ленточно-цепные, у которых лента служит только грузонесущим элементом, а тяговым элементом являются два каната или одна цепь.

 

 

 

 

Конвейер ленточный телескопический предназначен для транспортирования калийной руды либо другой горной массы с крупностью кусков до 300 мм по прямолинейным горным выработкам.
Конвейер должен осуществлять транспортировку руды от скребкового конвейера (перегружателя), входящего в состав механизированного комплекса, до панельного ленточного конвейера типа КЛ-600, КЛ-600М, КЛШ1-1000 с шириной ленты 1000 мм.
Телескопический конвейер состоит из следующих составных частей:
- приводной станции, состоящей из двух приводных барабанов, выполненной в виде единого блока, имеющей возможность перемещаться вдоль оси конвейерного штрека лавы без разборки;
- канатного става конвейера длиной;
- устройства для магазирования (складирования) ленты с лебедкой для затягивания ленты в магазин;
- жесткой части става с натяжной станцией, на которой предусмотрено размещение электрооборудования лавы;
- натяжной станции, имеющей направляющие салазки длиной до 5 м, на которых расположена плита для размещения на ней привода;
- гидропередвижчика конструкции устройства для магазирования;
- системы направляющих и отклоняющих блочков и фаркопом (устанавливается за гидропередвижчиком на передней части устройства для магазирования ленты.
Несущие троса канатной части става при укорачивании через отклоняющие блочки, расположенные на гидропередвижчике, крепятся через фаркоп к почве выработки. При сокращении канатной части става, устройство для магазинирования ленты передвигается между натянутыми тросами.

 

Основные элементы ленточных конвейеров.

 

 

Опорные устройства. Для опоры ленты на участке между концевыми барабанами устанавливают роликоопоры или настил — сплошной (из дерева, стали, пластмассы) или комбинированный (чередование настила и роликоопор).

Наибольшее распространение имеют роликоопоры различных типов и конструкций.

По расположению на конвейере роликоопоры разделяют на верхние (для опоры грузонесущей ветви ленты) и нижние (для опоры обратной ветви).

 

 

Привод ленточных конвейеров. В ленточном конвейере движущая сила передается на ленту трением при огибании ею приводного барабана.

Барабанный привод состоит из барабана, передаточных механизмов (муфт и редукторов) и двигателя, В приводах наклонных конвейеров устанавливают также стопорное устройство (останов) и тормоз.

 

 

 

Натяжные устройства. В ленточных конвейерах используют винтовые, гидравлические, грузовые, грузолебедочные и грузопружинные натяжные устройства.

 

Очистные устройства. Очистка ленты от прилипших частиц транспортируемого груза — важная задача обеспечения надежной и экономичной эксплуатации ленточных конвейеров.

Частицы груза, прилипшие к ленте, напрессовываются на поверхность роликов обратной ветви, вызывают сбег ленты на сторону, ссыпаются с ленты под конвейер, образуя завалы груза.

На уборку груза из-под конвейера и очистку роликов требуются большие затраты ручного труда.

 

Для разгрузки конвейера применяется свободная разгрузка или дополнительные плужные сбрасыватели.

Контрольные и предохранительные устройства. Для обеспечения надежной работы конвейера, сокращения обслуживающего персонала и приближения к автоматизации управления на современном конвейере устанавливают комплект контрольных и предохранительных устройств:

датчики контроля скорости движения, поперечного сдвига, продольного порыва ленты, целостности тросов в резинотросовой ленте, функционирования системы подачи смазки к редукторам привода и др.

При отклонении работы конвейера от нормальной датчики автоматически останавливают конвейер и дают предупредительные сигналы.

Ленточный конвейер (транспортер) - наиболее распространенная транспортирующая машина в горной промышленности и на предприятиях по производству строительных материалов и изделий. Ленточные конвейеры предназначены для перемещения сыпучих и мелкокусковых материалов в горизонтальном и наклонном направлениях при угле подъема, не превышающем 2/3 угла естественного откоса материала в движении.

Производительность ленточных конвейеров, т/ч, рассчитывается по формуле

П = 3600FV уС,

где F -площадь поперечного сечения потока материала на ленте, м2; V - скорость движения материала, м/с; у - плотность материала, т/м3; С - коэффициент, учитывающий снижение производительности в зависимости от утла наклона конвейера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: