Одноэтажные промышленные здания. Элементы конструкций.
Ответ:
Одноэтажные производственные здания широко применяются в промышленном и сельском строительстве. Выполняются они, как правило, каркасными из сборных железобетонных конструкций и во многих, случаях, оборудуются мостовыми и подвесными кранами значительной грузоподъемности, создающими большие усилия в несущих элементах здания. Рекомендуется проектировать одноэтажные производственные здания прямоугольными в плане, с одинаковыми пролетами, без перепадов высот во избежание образования снеговых мешков. Отступления от этих рекомендации возможны, если они обусловлены специальными требованиями технологических процессов.
ОПЗ как правило проектируют по каркасной схеме, которая образуется колоннами (1), заделанными в фундамент (2), и ригелей - стропильных конструкций (3) на которые опираются плиты покрытия (4). Основной элемент каркаса - поперечная рам с шарнирным соединением ригелей с колоннами и жестким соединением колонн с фундаментами. (5) - подкрановая балка
Шарнирное соединение ригеля с колоннами упрощает их форму и конструкцию стыка, обеспечивает типизацию этих элементов. Защемление колонн в фундаментах необходимо для обеспечения пространственной жесткости здания.
ОПЗ могут быть без крановыми (50%), оборудованными мостовыми кранами (35%) и подвесными кранами (15%).
Условия размещения и эксплуатации оборудования, часто тяжелого и громоздкого, а так же необходимость в будущем изменении технологического процесса требует крупной сетки колонн и большой высоты здания.
BxL: 12X18; 12X24; 12X30
H = 3,6…14,4; nX12 (0,6) - для без крановых зданий
Н = 8,4...18,0; nХ12(0,6) - для зданий с мостовыми кранами
|
Стропильные конструкции принимаются в зависимости от пролета L = 12(15),18(21),24,30,36,42. (12-18 - балки; 18-30 - фермы; 30-42 - арки)
Следует стремиться к большему шагу колонн В = 12м. Но если применяют стеновые панели L=6м, то по наружным осям, кроме основных колонн устанавливают промежуточные (фахверки). Они также относятся к элементам каркаса, воспринимающими нагрузку от стеновых панелей и ветра. (рис. верх)
При компоновке конструктивной схемы ОПЗ решают следующие вопросы:
1. Выбор и компоновка конструктивной схемы покрытия
2. разбивка здания на температурные отсеки
3. Выбор схемы связи обеспечивающую пространственную жесткость здания и жесткость дисков покрытия
4. Компоновка поперечной рамы
Применяют следующие конструктивные схемы покрытия ОПЗ:
1 - рис. низ
2 - с подстропильными конструкциями при наличие подвесного транспортного оборудования или подвесных потолков, подвески различных коммуникаций.
3 - плиты на пролет. Крупноразмерными плитами размером на пролет (3*12; 3*18; 3*24)
4 - покрытия с пространственными конструкциями (при больших пролетах)
Мостовые краны. Нагрузки от кранов.
Ответ:
Краном мостового типа называется кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту).
По конструктивным признакам мостовые краны общего назначения классифицируют следующим образом:
1. По типу опирания на крановый путь их делят на подвесные и опорные. Подвесными называют краны, подвешенные к нижним полкам двутавровых балок, верхние полки которых прикреплены к потолочным конструкциям зданий. Своими ходовыми колесами эти краны опираются на внутреннюю сторону нижних полок двутавровых балок, к которым они подвешены и перемещаются по этим полкам.
|
Опорные краны опираются ходовыми колесами на рельсы и перемещаются по рельсам, закрепленным на подкрановых балках, устанавливаемых на выступах верхней части колонн цеха, эстакады.
2. По конструкции моста краны делят на одно- (кран-балки) и двухбалочные. У однобалочных кранов мост состоит из одной, а у двухбалочных — из двух главных балок, соединенных с концевыми балками, в которых размещаются ходовые колеса.
3. По виду привода различают краны с ручным и электрическим приводом механизмов подъема груза и передвижения крана.
Нагрузки от мостовых следует определять в зависимости от групп режимов их работы, устанавливаемых ГОСТ 25546-82, от вида привода и от способа подвеса груза.
Вертикальна я нагрузка состоит из массы крана + тележки + подымаемого груза и передается через колеса на подкрановые балки
Подкрановые балки испытывают динамические воздействия крановой нагрузки, поэтому при их расчете вводят коэфф, равный 1,1. Расчет подкрановых балок выполняют как и для других изгиб.эл-ов, но с выполнением расчета на выносливость (1 группа предельных состояний)
Учитывая, что мостовые краны создают переменные нагрузки вдоль пролета балок при перемещении крана, опр-е M и Q производят построением линий влияния