МЕТОДИКА «УРОВЕНЬ СООТНОШЕНИЯ «ЦЕННОСТИ» И «ДОСТУПНОСТИ» В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СФЕРАХ» (Е.Б. ФАНТАЛОВА).




Задания для контрольной работы

По дисциплине «Психология конфликта»

Контрольная работа состоит из двух блоков: теоретического и практического.

Блок 1 (теоретический). Студент выбирает из списка предложенных вопросов один и раскрывает его, оформляя в виде реферата. Реферат должен включать титульный лист, содержание, введение, основную часть (разделенную на параграфы), выводы, список использованных источников. При необходимости в реферате могут быть приложения (таблицы, схемы, иллюстрации и т.п.) Требования оформления ссылок, цитат, таблиц и рисунков – общенаучные. Реферат оформляется на листах формата А 4.

Блок 2 (практический). Студенты выполняют практические задания, демонстрируя умение применять полученные знания на практике, а также расширяя и углубляя свои компетенции в сфере диагностики и разрешения конфликтов. Оформление выполненного задания – свободное.

Задания к блоку 1 (теоретическому)

1. Конфликтология как отрасль научного знания.

2. Социологические теории конфликта.

3. Психологические теории конфликта.

4. Анализ понятия «конфликт». Основные структурные элементы конфликта, их характеристика.

5. Понятие «конфликтогенность». Конфликтогенные характеристики личности и общества.

6. Функции конфликта.

7. Типология конфликтов (общая).

8. Типология конфликтов в организации.

9. Динамика конфликта.

10. Социально-психологический контекст конфликта.

11. Внутригрупповой конфликт: понятие, причины, виды и типы.

12. Семейные конфликты, их специфика, особенности протекания и урегулирования.

13. Педагогические конфликты: специфика, особенности протекания и урегулирования.

14. Конфликты в подростковом возрасте: пути их преодоления и предупреждения.

15. Типичные особенности поведения субъекта в конфликтных ситуациях.

16. Конфликтные личности. Способы общения с ними.

17. Понятие внутриличностного конфликта и его особенности.

18. Классификация внутриличностных конфликтов.

19. Невротический конфликт: причины возникновения, особенности протекания.

20. Методы диагностики конфликтов.

21. Разрешение конфликта как многоступенчатый процесс. Конструктивное и деструктивное разрешение конфликтов.

22. Основные понятия и принципы управления конфликтами.

23. Содержание, основные этапы, методы управления конфликтами.

24. Методы профилактики и предупреждения конфликтов.

25. Переговоры как эффективный способ выхода из конфликтной ситуации.

26. Основное содержание переговорного процесса.

27. Стратегии ведения переговоров.

28. Медиация (разрешение конфликта с участием третьей стороны). Ее предназначение, сферы применения.

29. Стратегии медиации.

30. Требования к медиатору.

 

Задание к блоку 2 (практическому)

1) Выделите и проанализируйте следующие элементы и факторы конфликта в любой известной Вам конфликтной ситуации (конфликтная ситуация может быть взята из личного опыта, из книги, кинофильма и т.п.):

· объект конфликта;

· предмет конфликта;

· участники конфликта;

· среда конфликта (макро- и микросреда)

· личностные элементы конфликта, образ конфликта у его участников;

· границы конфликта

2) Проанализируйте ситуацию с точки зрения причин возникновения конфликта, возможности его предупреждения и урегулирования (в случае, если конфликт все-таки возникнет):

На совещании один из подчиненных, не выдержав нажима руководителя, в полушутливой форме обратил на этот нажим внимание. Руководитель не нашелся, что сказать, но после этого случая стал действовать еще более жестко, особенно в отношении «шутника».

3) Проанализируйте с точки зрения причин возникновения, особенностей протекания, возможности урегулирования один из межгрупповых конфликтов в современном мире или в историческом прошлом.

4) Выявите наличие (отсутствие) у себя внутриличностных конфликтов, пройдя психологическое тестирование по следующей методике:


МЕТОДИКА «УРОВЕНЬ СООТНОШЕНИЯ «ЦЕННОСТИ» И «ДОСТУПНОСТИ» В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СФЕРАХ» (Е.Б. ФАНТАЛОВА).

Шкалы: «Ценность» и «доступность» для человека каждой из общечеловеческих ценностей: активная, деятельная жизнь; здоровье (физическое и психическое); интересная работа; красота природы и искусства; любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком; материально-обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); наличие хороших и верных друзей; уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений); познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, а также интеллектуальное развитие); свобода как независимость в поступках и действиях; счастливая семейная жизнь; творчество (возможность творческой деятельности).

 

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА

Диагностика рассогласования, дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере, степени неудовлетворенности текущей жизненной ситуацией, внутренней конфликтности, блокады основных потребностей, а также уровня самореализации, интегрированности, гармонии.

Описание теста

Данная методика рассматривает 12 основных общечеловеческих ценностей и выявляет соотношение таких психологических параметров, как «Ценность» (Ц) и «Доступность» (Д) для человека каждой из этих ценностей. Для любой жизненно важной сферы можно выделить несколько типичных вариантов взаимосвязи Ц и Д, а именно:

1) Ц и Д полностью совпадают;

2) Ц и Д в значительной степени совпадают;

3) Ц и Д в значительной степени расходятся, и такое расхождение имеет два варианта: Ц превышает Д (Ц>Д), Д превышает Ц (Д>Ц);

4) Ц и Д полностью расходятся.


Таким образом, основной психометрической характеристикой данного теста является показатель «Ценность-Доступность» (Ц-Д), отражающий степень рассогласования, дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере. Последняя, в свою очередь, свидетельствует о степени неудовлетворенности текущей жизненной ситуацией, внутренней конфликтности, блокады основных потребностей с одной стороны, а также об уровне самореализации, интегрированности, гармонии с другой стороны.

Инструкция к тесту


К заполнению приступайте только после того, как прочтете инструкцию до конца!
Перед вами список из 12 понятий, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей:

1. Активная, деятельная жизнь;

2. Здоровье (физическое и психическое);

3. Интересная работа;

4. Красота природы и искусства;

5. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

6. Материально-обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

7. Наличие хороших и верных друзей;

8. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений);

9. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, а также интеллектуальное развитие);

10. Свобода как независимость в поступках и действиях;

11. Счастливая семейная жизнь;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: