Учение Жизни об эволюции мира и человека 7 глава




1961. 212. (Сент. 2). …Те, кто полагает, что эти качества недостижимы, и считает заветы Христа неприложимыми к жизни, совершенно правы, если сомневающиеся в этом считают, что человек на Земле живет только раз, только одну жизнь. Совершенно верно, что в течение одной жизни всемогущества не достичь. Но… дух, воплощающийся в тело, — вечен, и на Земле воплощается он снова и снова, до тех пор, пока не достигнет степени совершенства положенного или возможного на Земле, чтобы затем продолжить свою эволюцию на более высокой планете. А потому на бесконечной лестнице жизни все достижимо, и очень многое достижимо еще на Земле. Тот, кто знает направление эволюции духа, выраженное в вышеприведенной формуле Спасителя, и знает, что все достижимо в зонах времен, берет эволюцию свою в руки и устремленно идет по намеченному Владыками Света пути.

 

1961. 248. (М.А.Й.). …Луч остается с тем, кому он послан, во всех мирах. Возможность же видеть Учителя Света зависит от тех слоев, где пребывает дух развоплощенца. В очень высоких слоях можно видеть Учителя часто, в низших только тогда, когда Учитель спускается в них. Нить же Серебряная, связующая Учителя с учеником, не прерывается никогда, если только не оборвана сознательным отступничеством. Учителя можно видеть и на Земле. Следовательно, зримая Близость Владыки зависит не от того, в каком теле пребывает его ученик, но от многих других, привходящих условий. Кто был близок Ему на Земле, будет близок в Мирах. Зримость не всегда обуславливается Близостью. И Соломона, и Акбара, и Сергия видели многие, многие видели и Христа, но из видевших Их близкими были лишь единицы. Не видевших, но уверовавших Ценим больше, чем тех, кто, увидев, поверил.

 

1961. 591. Чем меньше в знании относительности, тем оно выше. Обычные умы в плену у относительности. Знание вечных Основ насыщает каждое слово Спасителя. Неглубока перед Ним мудрость земная.

 

1962. 26. (М.А.Й.). Дни, посвященные памяти Великой Жертвы, пусть будут отмечены ярым пониманием того, что ныне время приходит, когда результаты свершенного ранее огненные всходы дадут. Причина и следствие. Великая причина — великое следствие. Великая Жертва, и Свет, ею зажженный, воистину будет Великим.

 

1962. 151. (Март 22). В Книге Жизни Великого Сердца много страниц — больше, чем можно представить себе. Каждая страница — жизнь личности, временно облекавшей Великую Индивидуальность. Увидеть под обликом внешним и почуять Великую Сущность Того, с Кем не раз уже в прошлом, далеком и близком, была установлена Близость и Связь, — значит снова продолжить сознательный путь Служения Свету и снова с Ним вместе идти к далекой и огненной цели. Путь долог, тернист и нелегок. Но иного не Знаем пути.

 

1963. 576. (М.А.Й.). Родные, поймите, что и победа и поражение - в духе.

…Потому фокус приложения силы духа переносится внутрь, и борьба ведется на плане духовном. Петр взял в руки меч и хотел земными мерами защищать то, что требовало меча не стального, но огненного. И Христос ему повелел вложить меч в ножны. Легче и проще духовное решать по-земному. Но земное остается на Земле и исчерпывается землею, и тогда отрыва от Земли не свершить. Перенесение бытия в мысль, а мысли в сферу духа откроет узкую дверь в Беспредельность Огненного Мира, ибо дух есть Огонь.

 

1964. 219. (Апр. 29). Страдание - удел сердца, отданного Владыке во имя спасения мира. Спросят, почему страдания необходимы? И много будут противиться. Но неизбежны страдания, ибо они утончают сердце и озаряют его великим качеством чуткости и понимания. Только много страдавшее сердце поймет и чужое горе и чужое страдание. Не будет страдавшее сердце ни жестоким, ни бесчувственным. Страдание есть плата за утончение сердца. Самое тяжкое страдание - не за себя, но за любимых и близких, когда страдают они. Но и через это тоже надо пройти. Нужно вместить в себя всю боль мира, чтобы раскалить сердце и сделать его пылающим горнилом огня.

… Боль многому учит и многому научает. Неужели недомыслие полагает, что Учителю доставляет удовольствие видеть, как мучаются те, кто идет за Ним? Но страдание - Великий Учитель. Высшая форма страдания - Жертва, приносимая духом во имя спасения мира. Великая Жертва требует и великих страданий. История человечества запечатлела Жертвы Духов Великих, отдавших сердце свое на служение миру. Служение Это Мы Называем Великим.

 

1964. 224. На примере Великой Жертвы видите, как сияла Триада всеми огнями накоплений долгих веков и как в бренном человеческом теле страдал и томился Великий Дух, стремившийся дать людям крупицы Великого Знания. Ничего не Имел своего и ничего не Считал своим. И все Отдал людям, даже тело свое. Ушел, чтобы снова прийти и собрать жатву с Великого Посева. Посев Космических зерен, тысячелетней и более давности, принесет непреложно свои всходы: Великая Жертва, Великий Посев и Великая Жатва. Цикл времени диктует пространству свои непреложные сроки.

 

1964. 260. Часто приходится думать о том, как можно помогать людям, когда самому нечем дышать. Распятый Христос молился не о себе, но о людях. Пример весьма поучительный. Это высшая степень самоотвержения. Требование "отвергнись от себя" является основою восхождения духа по ступеням Света. Без него невозможно служение Иерархии.

 

1965. 253. (М.А.Й.). Вам тяжело среди жестоких и темных. А каково же Ему, Опередившему человечество на расстояние, измеряемое понятием Круга. Потому жертва Его называется Великой. Конечно, сознание Его было и есть не от мира сего, не от того мира, в котором и которым живут обычные люди, назовем сознание Его Космическим. Он Знает судьбы человечества; и начертание Великого Плана, и вся Деятельность Его во всех Мирах Протекает в соответствии с велением Космической Воли. Человечество, как непокорное стадо, все время стремится свернуть в сторону от прямого пути эволюции. А по сторонам - пропасти, острые обрывы, и скалы, и тьма хаоса. Путь только вперед по прорытым в пространстве каналам человечествами Высших Планет. Путь один, обозначенный вехами, поставленными Планетными Духами Иерархии Света. Ведущий наше земное человечество с ним Пребывает во все дни жизни Его на Земле. В этом смысл и значение Его Жертвы Великой. На Высших Планетах нет этой сковывающей инертности материи, и люди продвинулись дальше. Там было бы легче Ему, Принявшему всю тяжесть Земного Креста. Но Он Несет этот Крест и поныне. И так мало тех, кто хочет помочь Ему и облегчить Его непомерную Ношу. Несказуемый Подвиг Жертвы Великой людям надо понять.

 

1965. 255. По мере роста сознания и накопления опыта снимаются розовые краски с ликов друзей, с жизни, с окружающего. Познание человека - суровая школа. Нет и не остается места самообольщению хорошестью подходящих. Вспомните, как сурово Знал Он (Спаситель) людей. Не найдете в Его обращениях, словах и поучениях умиления людской хорошестью. Он слишком хорошо Знал человеческую природу, чтобы обольщаться розовыми надеждами на верность, постоянство, признательность и преданность окружавших и слушающих Его. И, зная людей, Он никогда не Осуждал. Это великое качество неосуждения Хотел Он привить людям.

 

1965. 308. (Гуру). …Ведь внешние обстоятельства, казалось бы, победили Христа, и тьма торжествовала свою кажущуюся победу, но в действительности Победил Он, ибо в духе Победил, и Дух Его Победил мир и обрушившуюся на Него тьму.

 

1965. 452. (М.А.Й.). …Формула "Свет побеждает тьму" - основная, то есть относится к незыблемым основам жизни. Этой формулой Идут все Носители Света и ей Побеждают. Распяли Христа темные силы и думали, что победили Свет, но просчитались жестоко. Убийство вызвало следствия, яро противоположные тем, которых они ожидали. Так было и будет всегда, то есть победою Света будут заканчиваться, вернее, завершаться, все темные попытки потушить Свет Иерархии или сломить Ее воинство. Зная, что за спиною Братство, можно непоколебимо стоять.

 

1965. 463. (Гуру). Если Христос - причина, то Майтрейя - следствие. Цепь непрерывная, и будущее суждено. Непреложность его поймем как действие Закона кармической неизбежности. Каких бы Сфер Высших Измерений ни касалось будущее, - оно существует, оно уже есть, и уничтожить сущее невозможно. Непреложность Плана Владык надо понять как нечто, не подлежащее отмене или изменению. Подвижность Плана касается деталей и метода его осуществления, но не Основ.

 

1966. 249. (М.А.Й.). Светлое Христово Воскресение, помимо всего, есть великий символ преображения духа и возрождения, и воскресения его к жизни вечной, к осознанию бессмертия его во всех оболочках, которые его облекают. Ради утверждения этой идеи в умах человеческих Великая Жертва Свершила свой подвиг земной. Путь людям к Свету был явлен, и заложены ступени в веках, продолжение которых не закончено и поныне, ибо нет им конца, хотя построение их идет напряженно. Учение Жизни, ныне даваемое, есть кульминация того, что было заложено две тысячи лет тому назад. Не отрицание, но продолжение строительства ступеней великой Лестницы Света в Беспредельность Сущего.

 

1966. 250. (Гуру). Отметим и мы эти Великие Дни памятованием о том, ради чего свершилось это священное всепланетное Действо. Эволюция земного человечества отмечается вехами. Они знаменуют собою непреложность Космических сроков. Сроки обуславливаются звездами. История Земли запечатлена в свитках Акаши. Космическая Воля направляет течение светил. Высшая согласованность на планете заключается в понимании Космических Начертаний и следовании их указаниям. Исполнять Высшую Волю - значит следовать течению Эволюции. Исполняющий Высшую Волю направляет поток эволюции человечества в соответствии с достигнутой им ступенью развития, и космическими условиями, и астрологическим моментом планеты.

 

1966. 255. (Гуру). Молитва Иисусова при сосредоточении на ней освобождает сознание от потока обычных мыслей и заменяет их ненужность мыслью о Высшем. Надо же наконец понять, что многие мысли совершенно не нужны и даже вредны. И если их совершенно приостановить, то, кроме пользы, от этого ничего не будет. Приостановление обычного потока мыслей действует на сознание, как хорошее тоническое средство.

1967. 205. (Апр. 13). Так называемых святых надо освободить от золотых риз, в которое облекло их людское невежество. Действительность гораздо проще и не заключает в себе ничего сверхъестественного. Увидите реформаторов, просветителей, героев, подвижников, мудрецов, государственных и общественный деятелей, социальных провидцев, словом, людей, освобожденных от клерикальных покровов и отделенных, благодаря этим покровам, непроходимой стеной от остального человечества. А между тем Сам Христос Говорил: "Я и вы - одно", и еще: "Вы - боги", то есть не Проводил разделяющей и непроходимой границы между людьми и Собою. От церковных нагромождений надо освободить сознание тех, кто еще находится под их властью. Все естественно, чудес нет, все доступно пониманию и научному исследованию. Все материально - от нимба вокруг головы так называемого святого до тонких тел и даже мысли. И Христос не где-то там, за облаками, ушедший от Земли, но здесь, среди нас, в самой гуще жизни, принимающий участие в событиях жизни земной и ее эволюции. Ибо Сказал Сам: "Я с вами всегда, во все дни, до скончания века".

1967. 236. (М.А.Й.). Дни Жертвы Великой отметим еще более углубленным пониманием того, что было дано человечеству этим Великим Духом. Ценность Его Учения заключается в том, что положения его вечны и непреходящи и во времени не теряют они своей нужности и жизненности. Они являются ступенями, ведущими к постижению Учения Живой Этики, которое есть дальнейшее развертывание, продолжение и углубление Учения, данного людям две тысячи лет тому назад; ничто не отвергается, ничто не отрицается, но все гармонически связывается спиралью Эволюции в одно стройное целое, в полном соответствии с поступательным движением и расширением сознания всего земного человечества.

 

1967. 239. (М.А.Й.). Дни Жертвы Великой отметим мыслями, чувствами и действиями соответствующими. Раньше думали, что соблюдение обрядов и обычаев достаточно для того, чтобы почтить память о Ней. Но не в обрядах, но во внутреннем поведении и внешнем соответствии с ним выявляется истинное почитание Великого Подвига. Считая этого Великого Духа умершим и ушедшим с Земли и оставившим человечество, допускаем кощунство, ибо Он Сам Сказал: "Я с вами всегда, во все дни, до скончания века". Дни Жертвы Великой почтим осознанием того, что и ныне Он пламенно Стоит на страже счастья всех народов Земли, чтобы дать человечеству к наступлению сужденного срока то, что Обещано было людям много столетий назад.

 

1967. 293. (Май 27). При всей глубине и неисчерпаемости мысли Учение Христа изложено просто, и мысль выражена кратко, четко и ясно. Заумное словосочетание и сложность речи не служат признаком истинности излагаемых мыслей. Именно простота и ясность изложения свидетельствуют о ясности сознания, приносящего людям новый аспект Сокровенного Знания. Проблески его или крупицы можно найти разбросанными по страницам различных книг, но сложность и запутанность языка не будут признаком этих жемчужин. Простота будет сопутствовать им.

 

1968. 233. (М.А.Й.). Воскресение духа является целью всех великих учений. Эту идею Он Запечатлел в сердцах человеческих на века Жизнью Своею. Ради этого была принята позорная смерть. Всякое Учение нуждается в утверждении не словами, но делами. Слова только тогда остаются надолго в сознании человеческом, когда сопровождаются фактическим утверждением. Он поистине Собою Являл тот Свет, который Он Нес людям. Говорить об истине и являть собою истину далеко не одно и то же. Говорят об Истине Его Учения множества, но Являл Собою эту Истину в ее полном размере один только Он. Потому так огненно и запечатлелась она в памяти человечества. Скажут: "Что из того, что запечатлелась, когда люди, называющие себя Его последователями, яро попирают Его Учение делами своими и чудовищным человеконенавистничеством". Ответьте: "Завершающая кульминация того, ради чего Приходил Он на Землю, еще не свершилась, она свершится, когда придет срок".

 

1968. 256. (М.А.Й.). "Устами своими чтут Меня, сердце же их далеко от Меня". Давно было Сказано это, но как яро подходят эти слова к текущему времени. Сколько слов произносится при обращении к Высшим Духам, и как далеки сердца человеческие от Тех, к Кому обращены слова. Так же и Учитель не Нуждается в словах, даже самых возвышенных, но Нуждается в сердечном обращении, если кто хочет установить с Ним контакт. Без такого обращения связь невозможна, ибо устои моста - на обоих берегах. И слова ничто - при сердце молчащем. И вообще слов надо поменьше, люди очень много говорят. И чем больше говорят, тем меньше делают, так как энергия, нужная при делании, растрачивается в словах. Не может болтун быть хорошим работником, как не может дырявый паровой котел дать рабочий пар. Ученики должны понимать ценность молчаливой сдержанности.

 

1968. 356. (М.А.Й.). …Только жизненный опыт покажет, сколь труден подвиг несения Света. Великое Сердце и Свет миру Приносит Великий. В этом значение Великой Жертвы. По великости или малости сердца и жертва. Пусть каждый стремящийся к Свету помыслит о том, чтобы жертва его была неумаленной.

 

1969. 235. (М.А.Й.). О Днях Жертвы Великой нельзя забывать. Значение этого Светоносного Подвига в том, что он был совершен для будущего и во имя будущего. Была заложена ступень на Лестнице Света и в спирали эволюции, которая в определенном будущем должна принести новое понимание мира и новое сознание. И какое бы расстояние во времени ни отдаляло заложенную ступень от сужденного его будущего, оно состоится. Поэтому значение этих Памятных Дней велико, и велико именно своей жизненностью и актуальностью. "Было и прошло", - полагает невежда. "Было, есть и будет, - и принесет во времени свои светоносные, сияющие, победные следствия, неотвратимые, как путь солнца", - так мыслит мудрость.

 

1969. 689. (Гуру). … Если глубоко продумаете Учение Христа, то увидите, на какое огромное расстояние в будущее были заброшены якоря Его Учения. "Едино стадо и Один Пастырь" - эта идея так далека была от осуществления в Его дни на Земле. И, однако, несмотря на всю ее недостижимость, придет время, когда победно утвердится она на Земле

 

1970. 34. (Янв. 14). Законченных и исчерпывающих положений невозможно давать хотя бы потому, что синтетическая способность сознания все время растет, и каждое положение можно расширять и углублять непрестанно. Чем выше поднимается дух, тем шире становится горизонт видимости и понимания. Нет этой законченности и в Учении Живой Этики, нет ее ни в одном Учении, данном раньше. Этой незаконченностью пронизано каждое слово Христа. Это и понятно, ибо в движении все. Основная особенность знания в том, что его можно расширять и углублять беспредельно.

 

1970. 36. (Гуру). Христос был плотником, Преподобный Сергий работал топором и много строений построил. Тело нуждается в физической работе. Такая работа нужна для уравновешивания устремлений и активности духа. Иначе равновесия не установить. Иначе можно от Земли оторваться. Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога. Землю оставить нельзя, ибо по ней надо дойти до цели далекой. Следуя правилу «рукой и ногой человеческой», от Земли не оторветесь и не оставите ее беспризорной.

 

1970. 626. …Часто интересы личности и интересы общечеловеческие диаметрально противоположны. Личность распинаемого Христа страдала и терпела муки, но Дух Молился за них, распинающих тело, и Дух Принял позорную для личности смерть, зная заранее о предстоящем. Так, распиная себя, личность свою, во имя Общего Блага, освобождается человек от власти ее над сознанием. И сознание, освобожденное от уз личного, становится космическим. И не беда, если личности где-то и как-то приходится претерпевать в жизни невзгоды - над личностью дух, умножающий силы свои и свет свой под ударами - двигателями жизни.

 

1970. 716. (Гуру). Нужно показать и установить прямую преемственную связь между Учением Христа и Учением Живой Этики. И если Учение Христа - причина, то Учение Живой Этики - следствие. И если Учение Христа - ступени, заложенные в прошлом, то Учение Живой Этики - продолжение этих ступеней в настоящем и будущем, ступени все того же Единого, Сокровенного Знания, даваемого человечеству Иерархией Света в соответствии с поступательным движением и расширением его сознания и требованиями эволюции жизни.

 

1970. 733. (М.А.Й.). Учение Христа и Учение Живой Этики связаны преемственной связью. Учение Живой Этики есть как бы его продолжение, но на уровне более полного и широкого развертывания тех положений, которые были даны в Евангелии, вернее, всего того, что дошло и не дошло до нас. Не видим противоречий ни в чем. Под углом зрения Учения Живой Этики понимание Евангельских формул, кратких и четких, становится углубленным и огненным. Источник Един, и Едино Сокровенное Учение Жизни. Надо уметь отличать Учение Христа от того, что позднее создано церковью и нагромождено на него.

1971. 237. (Апр. 26). Связь между Учением Христа и Учением Жизни прямая. Разрыва нет, нет ни расхождений, ни противоречий. Различия такие же, как между витками одной восходящей спирали. Как бы ступени одной и той же восходящей лестницы жизни. Одно - продолжение другого и развертывание явлений в более широком понимании, соответствующем более продвинувшемуся сознанию человечества. Одно не отрицает, а, наоборот, утверждает другое. Иначе и не может быть, ибо Источник один. Ветви одного и того же Древа Жизни.

 

1971. 333. (М.А.Й.). В ту памятную ночь в пустыне, когда зной ее был так велик, Владыка Христос Произнес незабываемые Слова: «Что Нам Путь, когда Он перед Нами». Да, Владыка Знал этот величественный, сияющий, огненный путь в будущее. Он Шел по нему и Заповедал его людям, Сказав: «Я Есмь Путь, Истина и Жизнь». Неисчерпаема и действенна глубина этих Слов, и бессмертие и вечная жизнь скрыты в них для всех, кто принимает сердцем Владыку.

 

1971. 406. (Июль 7). Достаточно допустить сомнение, как тотчас же появится множество доказательств его правоты. Логика этих доказательств неопровержима, ибо основана на очевидности. Но поговорка «Он врет, как очевидец» недаром сложилась, и указывает она на то, что факты очевидные могут быть истолкованы, как того хочет низший манас, если сомнение допущено в сознание. Да, многое из Сказанного не подтвердилось, но причина тому - подвижность Плана. Впрочем, в будущем все осуществится. Апостолы, то есть ученики Христа, ждали еще тогда, при своей жизни, Прихода Учителя и не дождались. Так личные ожидания даются, чтобы горение духа не угасало и чтобы движение в будущее не прекращалось.

 

1971. 814. Великие Дни наступают. Сочтены дни против Нас идущих. Всех Уберем. Всех Сокрушим. Неизбежно Огненное Крещение (то есть соприкосновение человеческого организма с новыми огненными энергиями и их неизбежная ассимиляция или...). Оно уже началось, и слабые оболочки перегорают. Смятение будет великое, ибо обречена тьма. Великое время идет. Просветлений будет без конца. Торжество Света. Запоют «Христос Воскресе», ибо Воскреснет воистину в сердце. Отвратна тьма станет для множеств, и погибнет она, не имея опоры в сердцах человеческих. Великою радостью Света и в Свете запылают сердца. Воистину идет преображение мира. Преобразятся и Земля, и Небо, Новыми станут. Свет-победитель идет. Очувствовать надо сущность сужденного преображения духа человечества. Слабый в Свете, но имеющий его, в тысячу раз станет сильнее, а сильный во тьме - ослабеет и станет бессильным. И сынам Света дана будет власть над Землею, а у сынов тьмы - отнята. В духе готовьтесь к моменту Великого Пришествия, чтобы его не пропустить. Разве Я тут или там? Я НЫНЕ и здесь в сердцах ваших Есмь и с вами Пребуду вовеки. Сказано было, что тьма «как бык картонный», и рушение ее будет великое. Сметем все узлы сопротивления, Светом-Огнем тьму Сожжем. Вне времени и расстояний крепко со Мной в единении будьте, ибо потрясется до основания мир. Единение со Мною даст мощь преодоления трехмерности плотной. Со Мною идущий - победитель всегда. В День Пришествия Света победитель тысячекратно возрастет в мощи своей.

 

1972. 118. (Гуру). Даже сам Владыка Христос Говорил: «Я сам по себе ничто, но Отец, пребывающий во Мне, Он Творит». Это принцип общеиерархический, распространяющийся по Цепи Иерархии до самого верха. Ему неизменно Следует каждый Учитель. Так же и ученики стремятся действовать согласно ему по мере своего разумения. Не имеющий ничего также означает и то, что сознание озарено пониманием невозможности присваивать себе пространственные мысли. Ученик отменяет также и собственность на мысли.

1972. 135. (Гуру). Праздник Воскресения Христова означает также и то, что воскресение духа может коснуться верующих в Него. Сейчас спит дух человеческий. Но это сужденное будущее человечества, и вступление его в Сатиа Югу будет сопровождаться пробуждением духа.

 

1972. 200. (Гуру). «Если Ты Сын Божий, то Сойди с креста» - это излюбленная формула незнающих. И даже теперь Учителю Света предлагается совершать многое, не считаясь ни с Законом Кармы, ни с другими условиями, которые допускают или не допускают желаемого. Даже Он не всегда, не везде и не для всех Совершал чудеса. Нельзя требовать того, что не дозволяется Законом. Все подчинено ему.

 

1972. 214. (М.А.Й.). Все в жизни сложилось не так, как ожидалось и рисовалось в мечтах. Если бы дать знание того, что действительно произойдет в вашей жизни за эти годы, то импульс к продвижению был бы убит. Личное будущее обычно знать не полезно, ибо оно с мечтами не совпадает. Но двигатель - надежда, рождающая мечту. Если бы ученики Христа знали, что ожидает человечество на протяжении ближайших двух тысяч лет, нашли ли бы они силы говорить о приближении Царства Божия? По-человечески - нет. Вот почему и дается надежда, ведущая дух все выше и выше. Чудесное будущее человечества неотъемлемо, но осуществится оно совсем не в тех формах, как думают слышавшие о нем.

 

 

Семигранник Владык

 

Наш Семигранник мощен. Огненный Семигранник вершит планетные дела. Велика Его сила. 1955. 180.

Владыки Пришли к нам, на Землю, с Далекой Звезды, Пришли с тем, чтобы озарить человечество сознанием и вести его к Звездам Далеким. 1972. 518.

1951. 51. Печать духа. Печать духа есть печать Огненного Мира. Священное безумие охватывало Носителей Пламени. На пределе напряжения, как по струне бездну, проходили Они путь, именуемый жизнью земной, проходили среди поношения, среди непонимания, среди глумления, среди слепых и глухих несли Они светоч знания. Тяжек был Их путь среди мрака. Их жребий был только давать, и Они давали каждому приходившему, не спрашивая, кто ты и како веруешь. По вехам, оставленным ими, этими гигантами духа, двигалось, спотыкаясь, человечество к конечной цели своей. И там, где Они ставили печать духа, загорался Свет. По огням духа узнавали Они пришедших, и огнем духа вызывали Они в них скрытые свойства пламени сердца. Так не угасал Свет Мира среди ужасающих потемок духа. Благодарное человечество заклеймило Их именами позора. И в великом одиночестве совершали Они путь свой. Но цвели огненным цветом посеянные Ими зерна (семена) Единого Света. Почтим пониманием Великое Служение этих Великих Носителей Света, во имя любви и сострадания запечатлевших печатью своего духа Огненное Учение Жизни. Во Имя Единого, принявшего ответственность за Землю, совершали Они тяжкий путь свой. И терниями был усыпан Их путь.

 

1951. 657. (Дек. 13). Владыка Семи Лучей. Семь высших ступеней посвящения дают каждая свой Луч, и синтез семи есть знак отличия Владыки Шамбалы. Его ученики усваивают эти Лучи в порядке постепенности и по мере приближения к Нему. Степени ассимиляции бывают различные, от начальных и выше. Ассимилированный луч дает самоисходящий свет, окрашенный этим Лучом. Чем глубже ассимиляция и чем больше Лучей ассимилировано, тем выше ступень приближения. Конечно, те, кто близок, путь приближения начали давно. Тысячелетия требуются на то, чтобы подойти. Близость есть результат устремления, проходящего через многие, многие жизни. Отсюда и любовь к Учению Жизни. Отсюда и его понимание. Космическое право есть нечто, стоящее над сферой малой обычности, и уходит корнями своими в глубь веков.

 

1952. 81. … На заре человечества Мы Одарили его разумом. И все, что люди имели и познали, они получили от Нас. Не только науки и искусства, но и все, вплоть до постройки жилищ. Все Дали Мы, пришедшие с Высшей планеты. Давали, Даем и Будем давать. Стоим на дозоре человечества. Невежды полагают: вот мы нашли, вот мы открыли. Что нашли, что открыли? Открыли? Да, но заботливо приуготованное Нами. И не Наша вина, что свободная, но злая воля стремится все доброе обратить во зло и на зло. Все дается во благо, и многое используется во зло. А если бы только во благо? И если бы не Наша Рука, люди давно уничтожили бы друг друга. Но век уничтожения сменяется веком строительства. Злобные энергии и злобные начала уйдут из жизни. Век тьмы сменится Веком Света. И настал Час. Огненные энергии идут на помощь светлому строительству. И неодолима мощь огня. Кто-то думает состязаться с ней, забывая о силе обратного удара. Нет таких запруд, которые смогли бы остановить течение эволюции.

…Сознание, устремленное к Нашим Высотам, несется впереди потока. И направление потоку Даем Мы. Ибо Мы Рождаем ведущие идеи, Мы Даем. Свободная двуногая воля искажает. Кто разбудил народы? Мы. Кто дает направление? Мы. Вливаются огненные энергии, и надо научиться управлять ими, ибо неуправляемые или направляемые хаотично, произведут взрыв. Они также нуждаются в руководящей руке Разума. Потому так важно подготовить сознание к осознанию этой громадной, неотложной и важнейшей задачи. Не сможет сознание раба управлять огненными дарами Космоса. Потому освобождаются народы от всех видов рабства. Сами и на своих собственных ногах – зов дня. Пусть плохо, пусть неумело, но сами! Должно освободиться сознание и встать на путь личной ответственности и самостоятельности. Приветствуйте волну пробуждения и освобождения народов, где бы ни, в какой бы ни форме она ни проявлялась. Это знаки стремительно идущей эволюции. Настал Час. Ускоряется темп процесса. Ускорение нарастает. Чем больше задержек, тем мощнее напор бурных потоков весны человечества, своими водами растопившей вековые льды застоя и ледяные оковы неподвижности. С Горы Мира Наблюдаем течение мирового потока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: